Музыка Имре Кальмана празднична, нарядна и искренна. Кроме двадцати оперетт, наследие композитора включает сочинения для симфонического оркестра, инструментальные пьесы, романсы, вокальные циклы, а также статьи и рецензии. Но знаменитым Кальман стал именно благодаря своим удивительным опереттам. Их яркие, искрящиеся любовью к жизни мелодии, моментально запоминались и наполняли души слушателей радостью и оптимизмом.
Композитор был суеверен и старался давать своим опереттам только женские названия. Что ж, можно заметить, судьба его произведений действительно складывается удачно, — они стали мировым достоянием и ассоциируются с венгерским характером. «Марица» — пожалуй, одна из самых «венгерских» оперетт Кальмана и способна вызвать восторг даже у ревностного ценителя опереточной классики. Созданная сто лет назад и впервые показанная на сцене венского театра Ан дер Вин 28 февраля 1924 года, она сразу же заняла место одного из лучших творений композитора.
Спустя 10 лет в репертуар Белорусского государственного академического музыкального театра возвращается оперетта Имре Кальмана «Марица». Ранее это оперетта ставилась в театре с 1975 и 1992 годах.
Над новой постановкой «Марица» работают режиссёр-постановщик — народный артист России Юрий Лаптев, знакомый нашему зрителю по постановке оперетты «Герцогиня из Чикаго», дирижёр-постановщик — лауреат международного конкурса, главный дирижёр театра Юрий Галяс, дирижёр — лауреат международных конкурсов Николай Макаревич, балетмейстер-постановщик — главный балетмейстер балета оперетты и мюзикла Елена Дмитриева-Лавринович, художник-постановщик — главный художник театра Андрей Меренков и художник по костюмам — Илья Подкопаев.
Старинная усадьба, где звучат цыганские песни и жизнь идёт размеренно и неспешно, стала местом встречи двух людей, предназначенных друг для друга. Чтобы соединить свои судьбы, молодой богатой графине Марице и управляющему её имением Тассило придётся преодолеть сословные различия и конфликт, вызванный столкновением их сильных характеров...