- Год: 2016
- Длительность: 3 ч 15 мин с двумя антрактами.
-
Стоимость билетов:
14,00 — 145,00 руб.
- Возрастное ограничение: 16+
-
Организатор:
Большой театр Беларуси
Зрители покупают билеты и вправе получить спектакль , который принесет им эстетическое удовольствие. Опера—это музыка и голоса. Остальное—детали. Если детали помогают понять музыку и услышать голоса, то спектакль становится только лучше. Сегодня самым важным человеком стал режиссер, а музыка и голоса превратились в детали. Но если театр предлагает что-то идиотское…На первый спектакль еще придут, а на второй—уже нет. Мы живем во времени дилетантов. Никто не компетентен в своих вопросах: ни журналисты, ни режиссеры, ни музыковеды, ни администрация. Мы профессиональные певцы полностью или почти полностью в руках любителей » Цитата Ферруччо Фурланетто: «Опера—это музыка и голоса». Лучше и не скажешь...
«Когда я только начинал, режиссеры даже в маленьких оперных театрах были профессионалами в опере. Они понимали музыку и шли вслед за ней. Не за либретто, а за музыкой. Сейчас происходит все наоборот. Многие режиссеры за исключением нескольких имен «их можно перечислить на пальцах одной руки», пришли из кино и шоу-бизнеса без знания музыки и вокальной техники и они смеют говорить об опере!Их единственное желание –удивить любыми средствами, в результате мы имеем противоречивые, глупые, позорные постановки в которых певцы поют лежа, отвернувшись от публики, режиссеры не знают главное, что есть в опере музыка и голоса. Если администрация оперных театров продолжит давать возможность дилетантам ставить спектакли, будущее оперы будет достаточно безрадостным.
Один дирижер спасал ситуацию, корректировал баланс певцов с оркестром, пытался дать возможность голосам долететь до слушателя. Кроме того видно, что артисты не всегда точно и вовремя могли выполнить режиссерские задачи, «сырая» постановочная часть спектакля не дала осуществить музыкальный замысел до конца. Многие певцы не соответствуют своим персонажам ни по голосу, ни психологически, ни актерски.
Конечно, сейчас время режиссерского театра и режиссер смело перечеркивает работу певцов, оркестра, в угоду своего замысла. Режиссер-постановщик не отталкивается от музыки Верди и это главная его ошибка. Макбет-не дешевая оперетка, а серьезная опера, сложная, длинная, требующая глубокой подготовки, начиная от замысла композитора, потом дирижера, так как в опере главное-музыка и певец. Именно музыке и должны подчиняться все режиссерские задачи.