История ревности и страсти в бродячем театре южной Италии глазами киноклассика.
«Роскошный и нарочито театральный реализм в интерпретации знаменитого режиссёра просто великолепен. Актёрская игра превосходна — Доминго и Стратас оба чрезвычайно убедительны в своих ролях. Восхитительно изобретательная постановка «Паяцев», которая устанавливает новые стандарты для всех оперных театров мира. Дзеффирелли на пике своего таланта внушает благоговение». — The New York Times
Калабрия, XIX век. Канио, предводитель труппы бродячих артистов, предупреждает свою жену Недду, что если уличит её в неверности, ей придётся горько об этом пожалеть. Недда отвергает ухаживания актёра Тонио, но тому удаётся подслушать, что Недда и её любовник Сильвио собираются сбежать вместе… Оперу «Паяцы» часто называют одним из образцов веризма. Утверждается, что сюжет даже основан на реальном происшествии: отцу Леонкавалло, судье, однажды пришлось разбирать дело бродячего артиста, который в приступе ревности зарезал свою жену прямо после спектакля. «Паяцев» часто исполняют вместе с одноактной оперой Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению. Обе оперы тесно связаны с именем великого режиссёра Франко Дзеффирелли, который экранизировал их с выразительностью, изяществом и элегантностью. И в «Паяцах», завоевавших премию «Эмми», и в «Сельской чести» снялся звёздный тенор Пласидо Доминго.
Режиссёр — Франко Дзеффирелли
Дирижёр — Жорж Претр
Художник по костюмам — Анна Анни
Художник-постановщик — Джанни Кваранта
Действующие лица и исполнители:
Канио (Паяц) — Пласидо Доминго
Недда (Коломбина) — Тереза Стратас
Тонио (Таддео) — Хуан Понс