Фильм, в котором Хас оттачивает свое умение переплетать время и память. История актрисы, вспоминающей военные годы, рассказана через череду флешбэков, снов и полузабытых ощущений. Здесь нет четкой границы между реальностью и воспоминанием, а трагедия личной судьбы перекликается с историческими потрясениями. Барбара Краффтувна в главной роли создает один из самых пронзительных женских образов в польском кино.
В 2025 году кинематографическое сообщество отмечает две знаковые даты, связанные с одним из самых самобытных режиссеров Польши — Войцехом Хасом: 100 лет со дня рождения и 25 лет со дня смерти мастера, чьи фильмы, балансирующие на грани сновидения и реальности, погружают зрителя в лабиринты памяти, времени и фантазии. Ретроспектива избранных фильмов режиссера в пространстве «Монохром» включает три ключевые работы, составляющие своего рода канон Хаса и во всей полноте раскрывающие его стиль: лирическую притчу о ностальгии и призраках прошлого «Прощания» (1958), психологическую драму, исследующую природу памяти, «Как быть любимой» (1962) и magnum opus Хаса, гипнотическую экранизацию прозы Бруно Шульца «Санаторий под клепсидрой» (1973).
Все фильмы в рамках программы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.