История в основе «Дневника вора из Синдзюку» вращается вокруг нищей служащей книжного магазина Умэко и щеголеватого молодого вора по имени Берди Хиллтоп. Появляющиеся на экране титры подсказывают нам, что действие происходит летним вечером в Синдзюку ровно в 17:30, когда Берди крадет книги из книжного магазина «Кинокуния». Умэко ловит его, однако вместо вызова полицейских она вдруг проникается сочувствием к юноше, чья жизнь основана на получении захватывающих ощущений от краж.
«Новая волна» в кино — это авангардные течения, обновлявшие национальные кинематографы через эксперименты с формой, радикальные сюжеты и социальный протест. Их расцвет в 1960-х совпал с глобальными переменами: студенческие революции, борьба за гражданские права, деколонизация и холодная война подтолкнули кинематографистов к поиску нового языка. Ключевые примеры: французская «новая волна», японская «новая волна», бразильское cinema novo, итальянское «кино контестации» и новое немецкое кино. Эти течения ломали традиции, вводя новые технологии и акцентируя маргинальные голоса, что в итоге изменило весь мировой кинематограф.
Все фильмы в рамках программы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.