Немецкий режиссер Фридрих Мунро на деньги американского продюсера снимает в Португалии свой одиннадцатый фильм под названием «Оставшиеся в живых». Пока Мунро теоретизирует на тему соотношения формы и содержания, изображения и сюжета, съемки достигают своей критической стадии — заканчивается пленка, а новую продюсер не присылает. Мунро на время решает отказаться от рефлексии и перейти к действию…
Проект Cinemascope представляет в пространстве «Монохром» ретроспективу дорожных фильмов Вима Вендерса — одного из лидеров движения «Новое немецкое кино», в 70-е годы ставшего глотком свежего воздуха для послевоенной Германии, переживающей не лучшие времена. Вендерс, Фассбиндер, Херцог, Шлёндорф — каждый по-своему рассказывал в своих фильмах о том, о чем немецкое кино молчало более 30 лет — о людях, населяющих окружающую его страну. Герои фильмов Вендерса — одинокие и потерянные люди, пытающиеся из последних сил изменить свою жизнь к лучшему и попробовать идентифицировать себя в современной Германии. Эмоциональные перемены, которые они претерпевают в фильмах немецкого режиссера, почти всегда застают их в дороге. Движение сквозь историю и городские ландшафты страны становится метафорой пронизывающей авторскую кинореальность тоски по человечности и близости.
Все фильмы в рамках программы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.