24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Чычыкаў

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Сцэнічную версію паводле паэмы Мікалая Гогаля "Мёртвыя душы” прапанаваў тэатру малады драматург Андрэй Курэйчык. У цэнтры ўвагі спектакля - спроба пераасэнсаваць знакаміты твор вялікага класіка рускай літаратуры ў сённяшні імклівы час.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Про Чичикова

Гоголь и Горький Ї за последние годы именно эти классические авторы обращают на себя больше всего внимания. Спектакль «Чичиков» стоит в этом ряду особняком. Он был поставлен достаточно давно, но потому В.Раевский и возглавляет главный театр страны десятки лет, чтобы иметь нюх на подобные тренды. До спектакля на сцене Купаловского театра он поставил «Мертвые души» в Гомельской областной драме. Говорят, очень удачно. Так почему бы не повторить успех, чтобы его увидели все?

Сложно сказать, что не срослось с минским спектаклем, но ощущения шедевра он не оставляет. При этом сама картинка оставляет более чем приятное впечатление. Играется спектакль на пустой площадке (и это правильно, для Гоголя сюжетные повороты важнее бытовщины). Б.Герлован вешает над сценой кривое зеркало, в котором сверху отражается все, что происходит на сценической площадке. Это красиво, в этом можно найти смысл, но, как и в случае с «живым» задником во время «Вечера», Ї сценически этот прием не обыгрывается никак, вот и кажется многозначительностью, сказанной не к месту. Хотя отдельные эпизоды спектакля (сцена бала, прежде всего) выглядят с его помощью просто роскошно. Костюмы в спектакле оставляют ощущение иллюстраций из учебника истории.

Текст Гоголя дает актерам развернуться. И каким актерам! В спектакле заняты все главные актерские силы главного театра страны. Каждый эпизод Ї это маленький спектакль. В этом и достоинство постановки, и ее проблема. Потому что из всей череды шикарных эпизодов цельного спектакля так и не появляется... По идее всех этих Коробочек и Собакевичей должен объединять образ Чичикова, по его имени и названо произведение. Но спектакль сделан так, что как раз Чичикова в нем не так много, и понять «что это такое», почему его именем назван целый спектакль, не успеваешь. С другой стороны, неслучайно Гоголь не назвал свой роман «Похождениями Чичикова». Более того, неслучайно в романе, описывая главного героя, автор использует только отрицательные конструкции («не слишком толст и не слишком тонок» и т.д.), будто бы его и нет вовсе... Вот и в спектакле центральным эпизодом становится дознание генерал-губернатора про этого самого Чичикова («А не есть ли Чичиков переодетый Наполеон?»). Главным героем спектакля становится вся это чиновничье-помещичья масса, аморфная и в чем-то даже беспомощная. С одной стороны, в этом отсутствии главного героя очень много от постмодерна, с другой стороны, воссоздавать его сценически мы пока не научились...

В конце следует вспомнить, что инсценировку по роману сделал Андрей Курейчик, и данный спектакль являет, наверное, самый удачный пример его сотрудничества с белорусским театром.
 

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно