24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Жан и Беатриса

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Женщина - обыкновенная женщина - захотела влюбиться. Она вывешивает объявление на столбах с обещанием высокого вознаграждения тому, кто сможет ее удивить, впечатлить и соблазнить. И вот по объявлению приходит Жан, ловец вознаграждений.
Влюбится она… или нет?...
Он выиграет… или проиграет?

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Разные игры

Пьеса «Жан и Беатриса» только на первый взгляд может показаться полуантрепризной безделушкой «про любофф», вроде «Незваного гостя» Светланы Бартоховой в том же театре. Но девушка, запертая на высокой башне, мужчина, приходящий к ней и отгадывающий загадки, ― все это знакомо нам по сказкам и легендам (вспомнить хотя бы культовую для театра «Турандот»). Башня становится небоскребом, мужчина ― охотником за вознаграждениями, но сказочность действия остается, романтизирует ситуацию, электризует ее.

Кароль Фрешетт, канадский автор пьесы, очевидно, вложила в текст тему преодоления одиночества, к которому, как ни парадоксально, мы стремимся и которым мы так дорожим. Для Жана важно достигать цели ― это его игра. Это то, что он унаследовал от отцов, и какими бы скромными ни были результаты его охоты, он должен это почувствовать, потрогать. Беатрисе, которая замуровала себя на небоскребе ее отца, не так страшно одной, не так одиноко, как страшны люди вокруг. Быть одной невыносимо, смыслом ее игры становится испытание. Так получается, что они изначально пытаются соперничать, играя в разные игры, ― ну как тут определить победителя?.. Автор скрывает для нас развязку.

К сожалению, постановщик спектакля В.Расстриженков никак не акцентирует эти моменты содержания. Спектакль ставится в стандартном оформлении: действие происходит в абстрактной квартире (там же действие происходит в «Мистере Розыгрыше» и «Белом ангеле с черными крыльями»). То, что это башня, из которой нельзя сойти, можно только спрыгнуть, ― никак не подчеркивается. В итоге спектакль идет в русле мелодрамы. Но это хорошая мелодрама. К.Фрешетт написала очень насыщенный психологический текст, а режиссер задает достаточно плотную партитуру. Действие спектакля течет постоянно, провисаний темпоритма практически не чувствуется. Однако это действие не восходит к заложенной автором идее, а останавливается на противостоянии мужчины и женщины как таковых.

Впрочем, для «Жана и Беатрисы» дуэт исполнителей Сигов-Сидоркевич вполне компенсирует поверхностность трактовки. И тут все-таки речь идет не о «красивости» исполнителей. И Игорь Сигов, и Людмила Сидоркевич умеют быть теми, что называется, «выразительными». Когда каждая поза, каждый взгляд становится насыщенным эмоциями. Сегодня, когда чаще всего играют репликами, когда не хватает на сцене этих самых «чеховских пауз», это особенно ценное качество. В другой недавней премьере ТБД ― спектакле «Небо в алмазах», который П.Адамчиков поставил по нарезкам самых разных чеховских пьес, актеры демонстрируют свое техническое совершенство. Спектакль «Жан и Беатриса» позволяет им показать свои силы в развитии сюжета.

Жан и Беатриса в их исполнении как бы играют в поддавки. То Она чуть сдает свои позиции, то Он показывает свою нерешительность ― и та, и другой, чтобы еще раз ошарашить противника внезапным ударом. Виртуозно они меняются ролями «охотника» и «жертвы». Смотреть, как работают два таких чудесных артиста, лично мне доставляет удовольствие, несмотря на то, что к поклонникам жанра мелодрамы, пускай и такой остросюжетной, я себя не отношу.


 

Отзывы
15 декабря 2009 в 01:53

Один из лучших спектаклей последнего десятилетия.

29 сентября 2009 в 14:33

Потрясающе! Сигов - как всегда убедителен! Забываешь про то, что ты наодишься в театре. Возникает ощущение, будто стал невольным наблюдателем чужой жизни.

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно