24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Женихи

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Совершенно невероятное происшествие в 2-х действиях
Николай Гоголь

Режиссёр-постановщик — Валентина Еренькова
Художник-постановщик — Александр Костюченко
Композитор — Алексей Ереньков
Художник по костюмам — Татьяна Лисовенко
Хореография — Евгений Корняг

Зачем люди женятся?
Чтобы избавиться от одиночества? Обзавестись жильём? Разбогатеть? Просто потому, что так принято?
На дворе весна, а богатом купеческом доме — сватовство! Купеческая дочь Агафья Тихоновна мечтает выйти замуж за благородного дворянина, а соискатели её руки… Кто-то хочет иметь жену, говорящую по-французски, кто жаждет большого приданого

«Так что же? Выходит, это первый спектакль режиссёра Валентины Ереньковой, поставленный не о любви?» — спросит зритель. Конечно, нет, в «Женихах» полно любви! И те, у кого она есть, по-настоящему счастливы.

Роскошные декорации, необычные костюмы, чудесная музыка, замечательная хореография, блистательная игра актёров и, конечно, главный герой пьесы — знаменитый Гоголевский смех, который никого не оставит равнодушным.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
  • Год: 2008
  • Режиссеры: Валентина Еренькова
  • В ролях: Александр Жданович, Александр Суцковер, Александра Богданова, Алексей Сенчило, Анастасия Шпаковская, Андрей Захаревич, Василий Гречухин, Вероника Пляшкевич, Елена Дубровская, Елена Стеценко, Инна Савенкова, Клементина Батенкова-Анципович, Ольга Здярская, Руслан Чернецкий, Сергей Жбанков, Сергей Чекерес, Татьяна Гаркуша, Юлия Кадушкевич
  • Длительность: 2 часа 55 минут
  • Стоимость билетов:

    6,00 — 18,00 руб.

  • Точки продаж:

    Касса театра: пн.-вс. с 11:00 до 20:00; +375 17 200 15 41 

  • Возрастное ограничение: 12+

Рецензия

Слишком много любви

В новой премьере «Женихи» Русского театра слились парадоксальная драматургия Гоголя и стремление режиссера Валентины Ереньковой к яркой эксцентричной форме. Даже странно, что в итоге получился такой сдержанный спектакль. Как обычно у данного режиссера, все сделано с большим вниманием к деталям. Если уж речь идет о женитьбе, то наличие на сцене пышного и воздушного в таких количествах воспринимается вполне нормально. У Ереньковой в спектаклях, как правило, царит условность, воплощенная в каких-то странных «откутюрных» костюмах и пространственных, абстрактных декорациях. В этом спектакле по костюмам вполне узнается гоголевская эпоха, декорации пытаются воссоздать вполне конкретные бытовые условия. И это выигрышный ход, при том, что режиссер ставит то, что называется «актерским театром. В итоге не отвлекаешься на оформление, больше внимаешь именно актерским исполнениям: художники спектакля Александр Костюченко и Татьяна Лисовенко сработали очень аккуратно и точно.

Тем более посмотреть есть на кого. В театре сейчас работает столько молодежи, что постановщики имеют возможность чуть ли не в каждом новом спектакле представлять кого-то «свеженького» в главной роли. Настал черед Алексея Сенчило (который по слухам в последний момент заменил Алексея Шедько, сломавшего перед премьерой ногу), и он, пожалуй, своим шансом воспользовался. По премьерным показам нельзя было сказать, что он «затмил» своего партнера Сергея Чекереса, который умеет из второстепенной роли сделать главную, но в целом главная эмоция проявилась. Вообще чем Подколесин с его домоседством и боязнью реальных действий не современный персонаж?! Ключевой эпизод «бегства через окно» разыгран интересно. Но в целом эмоциональный ряд спектакля кажется путанным, и что именно хотели сказать авторы этой историей ― сказать сложно. Во всяком случае, действие выглядит забавно, и, повторюсь, заслуга Алексея Сенчило в этом тоже есть.

Другой «дебют» спектакля ― это Инна Савенкова в роли Агафьи Тихоновны. Актриса хорошо знакома постоянным зрителям театра по многочисленным эпизодам, однако в этой постановке ее персонаж выглядит недостаточно выпукло. Винить ли в этом артистку или в том была цель режиссера, сказать сложно. У знаменитого драматурга Александра Володина есть монолог Агафьи Тихоновны, в котором звучит сквозная для всех гоголевских персонажей нотка глубокой неудовлетворенности собой, смиренной и от того, может быть, тем более горькой. Признаться, персонаж в спектакле Ереньковой наоборот выглядит комической репризой, не более. Такими же комическими репризами, на первый взгляд, кажутся персонажи Елены Дубровской (Фекла Ивановна) и Юлии Кадушкевич (Дуняша), но в своих образах они выглядят куда более органично, взрывно...

«Парад женихов», который проходит в спектакле, наводит на мысль, что все-таки целью режиссера было никак не вскрывать проблему преодоления двух закостенелых одиночеств. С другой стороны, может быть, неслучайно Суцковер, Жданович, Захаревич и другие устраивают настоящее комическое шоу, в котором герой Сенчило ощущает себя гораздо хуже, чем тот же Кочкарев в исполнении Сергея Чекереса. Чем-то роль последнего напоминает «заручыны» Виктора Манаева в «Пинской шляхте» ― это по сути тот же «спектакль в спектакле».

Таким же «спектаклем в спектакле» кажутся пластические этюды, которыми разнообразил действо Евгений Корняг. В программке пространно написано о том, что действующие лица этих реприз ― Степан «и его девушки» ― и есть для Валентины Ереньковой олицетворение настоящей любви. Мне сложно говорить о любви в жанре, предложенном режиссером, но нельзя не признать, что ее у Степана очень много. Даже слишком. И есть ли в этом высшая справедливость, почему одним все, а другим ничего?! И в чем именно тогда эта высшая справедливость заключается? Признаюсь, вопросы, которые спектакль возбудил у меня внутри, мне самому кажутся неразрешимыми.
 

Отзывы
13 февраля 2018 в 21:27

Спектакль скучный, затянуто. Юмора почти нет. Довольно примитивный сюжет.

13 июня 2017 в 22:53

Потрясающий спектакль, веселый, красивый, актеры как всегда супер, и кстати мне понравилась Стеценко в этой роли, хотя могу представить на этом месте Савенкову и уверена, что тоже было бы смешно) также интересно было увидеть Сергея Чекереса в более веселом, чем обычно, образе)

07 января 2017 в 12:09

Спектакль " Женихи " не зацепил, видимо, из-за игры Стеценко. Не идёт ей эта роль, переигрывает. Осталось лёгкое разочарование. Ожидали большего.

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно