Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Женихи

Год 2008
Режиссеры Валентина Еренькова
В ролях Александр Жданович, Александр Суцковер, Александра Богданова, Алексей Сенчило, Анастасия Шпаковская, Андрей Захаревич, Василий Гречухин, Вероника Пляшкевич, Елена Дубровская, Елена Стеценко, Инна Савенкова, Клементина Батенкова-Анципович, Ольга Здярская, Руслан Чернецкий, Сергей Жбанков, Сергей Чекерес, Татьяна Гаркуша, Юлия Кадушкевич
Длительность 2 часа 55 минут
Жанр Комедия
Стоимость билетов

6,00 — 18,00 руб. 

Точки продаж

Касса театра: вт.-пт.: с 12.00 до 19.00, сб.-вс.: с 14.00 до 19.00, пн.: выходной; +375 17 200 15 41  

Совершенно невероятное происшествие в 2-х действиях
Николай Гоголь

12+

Режиссёр-постановщик – Валентина Еренькова
Художник-постановщик – Александр Костюченко
Композитор – Алексей Ереньков
Художник по костюмам – Татьяна Лисовенко
Хореография – Евгений Корняг

Зачем люди женятся?
Чтобы избавиться от одиночества? Обзавестись жильём? Разбогатеть? Просто потому, что так принято?
На дворе весна, а богатом купеческом доме – сватовство! Купеческая дочь Агафья Тихоновна мечтает выйти замуж за благородного дворянина, а соискатели её руки… Кто-то хочет иметь жену, говорящую по-французски, кто жаждет большого приданого
Так что же? Выходит, это первый спектакль режиссёра Валентины Ереньковой, поставленный не о любви? – спросит зритель. Конечно, нет, в «Женихах» полно любви! И те, у кого она есть, по-настоящему счастливы.
Роскошные декорации, необычные костюмы, чудесная музыка, замечательная хореография, блистательная игра актёров и, конечно, главный герой пьесы – знаменитый Гоголевский смех, который никого не оставит равнодушным.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Слишком много любви

В новой премьере «Женихи» Русского театра слились парадоксальная драматургия Гоголя и стремление режиссера Валентины Ереньковой к яркой эксцентричной форме. Даже странно, что в итоге получился такой сдержанный спектакль. Как обычно у данного режиссера, все сделано с большим вниманием к деталям. Если уж речь идет о женитьбе, то наличие на сцене пышного и воздушного в таких количествах воспринимается вполне нормально. У Ереньковой в спектаклях, как правило, царит условность, воплощенная в каких-то странных «откутюрных» костюмах и пространственных, абстрактных декорациях. В этом спектакле по костюмам вполне узнается гоголевская эпоха, декорации пытаются воссоздать вполне конкретные бытовые условия. И это выигрышный ход, при том, что режиссер ставит то, что называется «актерским театром. В итоге не отвлекаешься на оформление, больше внимаешь именно актерским исполнениям: художники спектакля Александр Костюченко и Татьяна Лисовенко сработали очень аккуратно и точно.

Тем более посмотреть есть на кого. В театре сейчас работает столько молодежи, что постановщики имеют возможность чуть ли не в каждом новом спектакле представлять кого-то «свеженького» в главной роли. Настал черед Алексея Сенчило (который по слухам в последний момент заменил Алексея Шедько, сломавшего перед премьерой ногу), и он, пожалуй, своим шансом воспользовался. По премьерным показам нельзя было сказать, что он «затмил» своего партнера Сергея Чекереса, который умеет из второстепенной роли сделать главную, но в целом главная эмоция проявилась. Вообще чем Подколесин с его домоседством и боязнью реальных действий не современный персонаж?! Ключевой эпизод «бегства через окно» разыгран интересно. Но в целом эмоциональный ряд спектакля кажется путанным, и что именно хотели сказать авторы этой историей ― сказать сложно. Во всяком случае, действие выглядит забавно, и, повторюсь, заслуга Алексея Сенчило в этом тоже есть.

Другой «дебют» спектакля ― это Инна Савенкова в роли Агафьи Тихоновны. Актриса хорошо знакома постоянным зрителям театра по многочисленным эпизодам, однако в этой постановке ее персонаж выглядит недостаточно выпукло. Винить ли в этом артистку или в том была цель режиссера, сказать сложно. У знаменитого драматурга Александра Володина есть монолог Агафьи Тихоновны, в котором звучит сквозная для всех гоголевских персонажей нотка глубокой неудовлетворенности собой, смиренной и от того, может быть, тем более горькой. Признаться, персонаж в спектакле Ереньковой наоборот выглядит комической репризой, не более. Такими же комическими репризами, на первый взгляд, кажутся персонажи Елены Дубровской (Фекла Ивановна) и Юлии Кадушкевич (Дуняша), но в своих образах они выглядят куда более органично, взрывно...

«Парад женихов», который проходит в спектакле, наводит на мысль, что все-таки целью режиссера было никак не вскрывать проблему преодоления двух закостенелых одиночеств. С другой стороны, может быть, неслучайно Суцковер, Жданович, Захаревич и другие устраивают настоящее комическое шоу, в котором герой Сенчило ощущает себя гораздо хуже, чем тот же Кочкарев в исполнении Сергея Чекереса. Чем-то роль последнего напоминает «заручыны» Виктора Манаева в «Пинской шляхте» ― это по сути тот же «спектакль в спектакле».

Таким же «спектаклем в спектакле» кажутся пластические этюды, которыми разнообразил действо Евгений Корняг. В программке пространно написано о том, что действующие лица этих реприз ― Степан «и его девушки» ― и есть для Валентины Ереньковой олицетворение настоящей любви. Мне сложно говорить о любви в жанре, предложенном режиссером, но нельзя не признать, что ее у Степана очень много. Даже слишком. И есть ли в этом высшая справедливость, почему одним все, а другим ничего?! И в чем именно тогда эта высшая справедливость заключается? Признаюсь, вопросы, которые спектакль возбудил у меня внутри, мне самому кажутся неразрешимыми.
 

Отзывы
Написать  комментарий
24 февраля 2010 в 20:18

пликальна

06 февраля 2011 в 22:28

Отличный спектакль! Идите, не пожалеете.

12 января 2012 в 22:22

Согласна, Инна Савенкова самая лучшая актриса, исполняющая роль Агафьи Тихоновны. Стеценко мне тоже не понравилась((((((( это совсем не ее роль, с ее участием это уже совсем не те "Женихи" на которые я ходила в первый раз. Не хотела бы я еще раз попасть на спектакль с ее (Еленой Стеценко) участием.

15 января 2012 в 03:38

Агафья Тихоновна-Савенкова-наигрывает,как слон)Если выбирать,мне лично Стеценко понравилась,в этой роли больше.Вообще она очень талантливая актриса!

01 февраля 2012 в 11:07

очень понравилось! Лёгкий и весёлый спектакль, вызывает только положительные эмоции. Советую!!!

05 декабря 2012 в 10:52

Очень понравился спектакль. Смешно, задорно, весело прошло время. Инна Савенкова в роли Агафьи Тихоновны бесподобна и неподрожаема. Александр Суцковер (Яичница), Александр Жданович (Анучкин) и Юлия Кадушкевич (Дуняшки) играли великолепно. Спектакль порадовал. Моя оценка 10 из 10. Идите, не пожалеете!!!

07 января 2017 в 12:09

Спектакль " Женихи " не зацепил, видимо, из-за игры Стеценко. Не идёт ей эта роль, переигрывает. Осталось лёгкое разочарование. Ожидали большего.

13 июня 2017 в 22:53

Потрясающий спектакль, веселый, красивый, актеры как всегда супер, и кстати мне понравилась Стеценко в этой роли, хотя могу представить на этом месте Савенкову и уверена, что тоже было бы смешно) также интересно было увидеть Сергея Чекереса в более веселом, чем обычно, образе)

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы