24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Полоумный Журден

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Белорусский Государственный молодежный театр

Мещанин Журден возомнил себя дворянином. Теперь он мечтает богато одеваться, изучать изящные искусства, выдать дочь обязательно за знатного господина. Но семья героя, конечно, не разделяет его стремлений, ведь некогда почтенный отец семейства выглядит смешно и глупо. Да и денег жалко, которые тот без счёта тратит на учителей и наряды… Однако влюблённому в дочь Журдена юноше и его слуге удаётся перехитрить напыщенного, но добродушного героя с помощью яркого и красочного представления. На сцене — действительно смешная комедия положений, которая завершается проникновенной финальной сценой.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Депрессивный Журден

Новая премьера в Молодежном театре ― «Полоумный Журден» М.Булгакова. Спектакль получился смешной, в нем много молодых симпатичных артистов, много танцев, аккуратное и красочное оформление Александра Костюченко, штатного сценографа Театра имени М.Горького. «Полоумный Журден» вполне повторяет недавнего «Тартюфа» ― те же постановщики, практически те же исполнители.

Пьеса «Мещанин во дворянстве», которая лежит в основе инсценировки Булгакова, ― одна из наиболее известных у знаменитого французского комедиографа. Достаточно сказать, что недавно российская постановочная группа показывала ее в минском ТЮЗе. Булгаков сделал ряд существенных переработок, так что сравнивать два спектакля не стоит, впрочем, определенные параллели в игре исполнителей главной роли Журдена ― Андрея Кизино ― и Сергея Журавля напрашиваются сами собой. На мой взгляд, трактовки образов тождественны. Журден показан жертвой, обманутым влюбленным; радости, мол, у богатого мещанина немного, да и ту собираются отнять злые домашние. Один из ярких моментов спектакля Молодежного театра ― когда в начале второго акта Журден Сергея Журавля лежит на скамейке и мается, то подзовет слугу, то прогонит: «Уходи, Брэндавуан, от тебя еще скучнее». Полоумие этого Журдена, делаем вывод, заключается в жесточайшей депрессии. Было бы интересно, в чем же причина депрессии, но на этот вопрос у создателей спектакля внятного ответа не заготовлено. Выкладки советских исследователей Мольера, которые называли Журдена «предателем своего класса», сегодня постановщиков не очень волнуют. В итоге от острых сатирических выпадов Мольера отказываются в пользу комичности ситуации самой по себе.

Комичное в трактовке Модеста Абрамова ― это набор безотказных приемов, рассчитанных на не очень разборчивую публику. Ясно, если у Булгакова прописано, что госпожу Журден должен играть мужчина, то выбрать надо того, кто посмешнее ― Ивана Щетко. Чтобы он ни сделал, ни сказал в своем аляповатом парике, это уже смешно. Остальные действующие лица в «Полоумном Журдене» выдержаны в этом же стиле, так что любителям тонких, интеллектуальных комедий на этом спектакле делать нечего, а вот любители юмора попроще проведут свой вечер в театре с пользой. На мой взгляд, это все равно много лучше пересмотра старых выпусков «Камеди клаба».

Так уж получается, что мы больше писали о пьесе Мольера, нежели о пьесе Булгакова, которая заявлена в афише. Следует отметить, что в «Полоумном Журдене» Булгаков выводит сразу несколько пьес Мольера, дописывает пролог и эпилог, которые выполнены в духе литературных биографий в фильмах «Влюбленный Шекспир» или недавнем «Мольере» Лорена Тирара. Очень много из этого в спектакль не попало. В идеале мог получиться постмодернистский прием «театра в театре», который в постановке почти не обыгрывается. Видимо, чтобы как-то компенсировать купюры, в концовке дается аллюзия на самого Мольера (в пьесе этого эпизода нет), который (известная театральная легенда), как истинный артист умер, на сцене.

Несмотря на пессимистическую концовку, спектакль заканчивается ярким танцевальным номером. Еще раз следует отметить хореографию, поставленную Ефимом Фадеевым. Тут стоит вспомнить, что «Мещанин во дворянстве» был заказан Мольеру как пародия на турецкие танцы. Мольер воспользовался этим поводом, чтобы закрутить едкую сатиру, а сегодня мы пользуемся его комедией, чтобы вывести на сцену все те же турецкие танцы. Если задуматься, то это само по себе очень смешно.

Отзывы
03 октября 2011 в 18:29

Смешно+игра актёров+костюмы=СУПЕР. Сходите и посмотрите на богатого и веселого чудака!

26 мая 2009 в 22:47

ВАНЯ, ТЫ КЛАССНЫЙ !!! МЫ МЕНЯЛИ ШТАНЫ ВМЕСТЕ С ЖУРДЕНОМ, ОТ СМЕХА !!! А ВООБЩЕ ВСЕ МОЛОДЦЫ !!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! ВЫ ПОДАРИЛИ МНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ !!! :)

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно