24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Кино

TheatreHD: Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён (SUB)

ср, 08 мая
mooon в ТРЦ Palazzo ул. Тимирязева, 74а
19:00 от 22 руб.
Описание

Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис с необычной программой — совместной постановкой двух произведений, которые кажутся полной противоположностью

Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода», написанная в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа, на Зальцбургском фестивале поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.

Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа – двух произведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.  Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро — вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» — задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности.  На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.  Сжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» — это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.  Опера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода» представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит — и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».  В противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство — Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…

Либретто (Замок Синей Бороды) — Бела Балаж

Либретто (Мистерия на конец времен) — Карл Орф

Постановка, декорации, костюмы и свет — Ромео Кастеллуччи

Хореография — Синди ван Акер

Молодёжный оркестр имени Густава Малера

Хор musicAeterna — Виталий Полонский

Зальцбургский Баховский хор — хормейстер Бенджамин Хартман

Детский хор Зальцбургского фестиваля и театра — хормейстер Вольфганг Гётц

Действующие лица и исполнители:

Герцог Синяя Борода — Мика Карес

Юдит, жена герцога Синяя Борода — Аушрине Стундите

Пролог — Хелена Раскер

Первая Сивилла («Мистерия») — Надежда Павлова

Вторая Сивилла («Мистерия») — Елизавета Свешникова

Третья Сивилла («Мистерия») — Фрэнсис Паппас

Сивилла («Мистерия») — Таксиархула Канати

Сивилла («Мистерия») — Ирини Циракидис

Люцифер («Мистерия») — Кристиан Рейнер

Анахорет («Мистерия») — Геро Нифельштайн

Дирижёр — Теодор Курентзис

Солисты хора musicAeterna 

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Жанр: Спектакль TheatreHD
Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно