24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
События

Дискуссия «Советское архитектурное наследие и его судьба в Беларуси»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

11 сентября (воскресенье) в 15:30 в пространстве «ЦЭХ» в рамках проекта Передвижной Академии «Империя наносит ответный удар?» состоится публичная дискуссия «Советское архитектурное наследие и его судьба в Беларуси».


В центре дискуссии будут находиться следующие вопросы: Как понимаются публичные пространства на постсоветском пространстве и в контексте актуальных демографических, социальных трансформаций, а также доминирующих экономических парадигм? Как выглядят постсоветские города, и какое развитие могут получить их лучшие образцы и практики?

Участники дискуссии: Кай Фёклер (Германия), Штефан Русу (Молдова), Георг Шёльгаммер (Австрия), Татьяна Артимович и Алексей Браточкин (Беларусь).

Модератор: Ольга Шпарага, философ, ECLAB.

Дискуссия будет проходить с переводом на русский язык.

Об участниках дискуссии:
Кай Фёклер
– урбанист, публицист, автор, издатель, арт-куратор и лектор. В настоящее время является профессором в области креативности в урбанистическом контексте при Оффенбахском университете искусства и дизайна (Германия). Член-основатель «Archis Interventions» и директор программы «Сети юго-восточной Европы» (SEE). Принимал участие в проектах, направленных на урбанистическое развитие юго-восточной Европы, а также в урбанистических исследовательских проектах в Европе и Азии. PhD по истории искусств, специализируется в сфере урбанистических пространственных образов, выступал в качестве профессионального эксперта по вопросам ландшафта в рамках архитектурных и артистических конкурсов и дизайн-проектов как самостоятельно, так и в команде архитекторов. Автор многочисленных индивидуальных и коллективных монографий и статей.

Штефан Русу – куратор, издатель, визуальный художник и создатель фильмов, в настоящее время работает в Бишкеке (Кыргызстан). Его художественные и кураторские работы посвящены социальным и политическим трансформациям постсоциалистических обществ после 1989 года. Магистр в сфере культурной политики и менеджмента Университета искусств Белграда, участник арт-кураторской программы в центре современного искусства «De Appel» (Амстердам), где выступил также в качестве со-куратора проекта «Mercury in Retrograde». С 2000 г. вовлечен в работу KSAK – Центра современного искусства в Кишиневе. С 2013 г., после переезда в Таджикистан, принимал участие в работе центра «Душанбе Арт Граунд», где отвечал за программный менеджмент. Автор документальных фильмов, среди которых «Reclaiming the City» (2012), созданный для 7-й Берлинской бьеннале, и «Autopcity» (2015), а также многочисленных монографий и статей.

Георг Шёльгаммер – издатель, писатель и арт-куратор, живет в Вене. Учредитель и редактор журнала «springerin» и главный редактор сайта tranzit.at. Работает на международной сцене в рамках культурных проектов, в том числе «documenta», «Manifesta», «L’internationale», «FORMER WEST», «Sweet Sixties», «Vienna Festival», «The Capital of Desires» (армянский национальный павильон на 14-й Венецианской бьеннале архитектуры). Член совета «Július Koller Society» (Братислава). С 2004 по 2007 г. был главным редактором «documenta 12» и составителем «documenta 12 magazines». Выступал совместно с Гедвигом Саксенгубером в роли со-директора «Viennafair 2011», а также куратора «The School of Kyiv — Kyiv Biennial 2015». Член совета «Kontakt. The Art Collection of Erste Group», международного фестиваля современного искусства «steirischer herbst», Музея искусств Лихтенштейна, премии имени Индржиха Халупецкого (Чехия) и «Vienna Secession» (Австрия).

Татьяна Артимович
– куратор, арт-критик, живет в Минске. Координатор и редакторка проекта «pARTisan». Публиковалась в изданиях: «pARTisan», «Петербургский театральный журнал», «Современная драматургия», «RES Publika», «Сzas Kultury», «Eurozine», «Political Crituque» и др. В 2015 г. стала стипендиаткой арт-программы «New Networks» Центра современного искусства «Уяздовский замок» (Варшава) и «Akademie Schloss Solitude» (Штутгарт), в рамках которой совместно с Антоном Сорокиным реализовала мультимедийный перформативный проект «Беларусь 4.33 город солнца точка ноль». В этом проекте тело Минска и его история стали основными метафорами, через которые происходит саморефлексия героя над своим прошлым, настоящим и будущим.

Алексей Браточкин
– историк, руководитель концентрации «Публичная история» Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси (ECLAB). Соавтор коллективных монографий «После советского марксизма: история, философия, социология и психоанализ в национальных контекстах (Беларусь, Украина)» (Вильнюс, 2013) и «Пути европеизации Беларуси: между политикой и конструированием идентичности (1991–2010)» (Минск, 2011). Соредактор интернет-журнала «Новая Европа» (2009–2014). Сотрудник Центра европейских исследований (Минск, Беларусь). Сфера интересов: политика памяти, постсоветская трансформация, гражданское образование.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
  • Стоимость:

    Бесплатно

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно