24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
События

Лекторий. Публичная программа Zabor

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Лекции пройдут в кафе Национального художественного музея. Лекции бесплатны при наличии входного билета на выставку.

Подробнее

10 сентября в 18:00 Лекция 1. Круглый стол с художниками-участниками выставки. Тема: «Что такое современность?» (модератор Анна Самарская).
Очевидно, что сам термин «современное искусство» нуждается в объяснении и анализе, хотя бы потому, что мы должны всегда держать в голове отличия «современного искусства» от того искусства, которое создается сегодня.
Художники, которые приняли участие в арт-проекте Zabor, попробуют рассказать о том: что для них значит быть современным художником, и что делает искусство современным. Круглый стол на тему «Что такое современность?» пройдет в кафе Национального художественного музея 10 сентября в 18:00. В обсуждении примут участия четыре разных художника – Владислав Стальмахов, Виктор Альшевский, Руслан Вашкевич и Сергей Гудилин, а также кураторы выставки Антонина Серякова и Ирина Кондратенко. Модератором дискуссии будет искусствовед Анна Самарская.
Основная идея круглого стола через личные нарративы художников проследить, как менялось понимание термина «современность» в искусстве, а также попробовать очертить проблемное поле: что делает художника современным.
Круглый стол откроет публичную программу «забористой» выставки в Национальном художественном музее. Выставка продлится до 3 октября.

11 сентября в 16:00 Лекция 2. Витебский «Квадрат» в контексте нонконформистского искусства 80-90-х годов (Татьяна Котович).
Вторая лекция по современному белорусскому искусству будет посвящена истории авангарда в Витебске. Объединение «Квадрат», которое появилось в Витебске в 80-х годах сознательно возрождал идеи УНОВИСа, заложенные К. Малевичем в начале 20-го века.
Спикером и экспертом выступит Татьяна Котович, которая стояла у истоков объединения «Квадрат»
Татьяна Котович о лекции: «Творческое объединение «Квадрат», созданное в Витебске на волне неформального искусства 1980-х годов, сразу же в момент основания объявило себя последователями и продолжателями идей объединения УНОВИС (Утвердители Нового Искусства), созданного в Витебске в феврале 1920 года Казимиром Малевичем. Витебск в начале ХХ века оказался одним из центров русского авангарда, и на него идейной художественной платформе художники конца ХХ века прокламировали собственные творческие поиски. «Квадрат» просуществовал 7 лет: выставки, акции. Его деятельность завершилась двумя международными пленерами «Малевич. УНОВИС. Современность». В художественной истории Витебска ХХ века только эти два объединения заявили о себе столь громко и творчески активно. Понятие Витебская художественная школа - это, несомненно, только эта линия, линия классического русского авангарда, идей Малевича и Шагала».

14 сентября в 18:00 Лекция 3. ТО, ЧТО БЫЛО НЕЛЬЗЯ: о неофициальном искусстве в Минске 1960-80х (Татьяна Бембель).
Искусствовед Татьяна Бембель расскажет об истории минского авангарда, о том, как формировалась оппозиция официального и неофициального искусства во второй половине 20-го столетия. Погружение в исторический контекст является важной темой, поскольку оно позволяет понять истоки и проблемное поле современного белорусского искусства. Более того, художники, которые представлены в рамках выставки Zabor в Национальном художественном музее, это представители зрелого современного искусства. Их формирование и становление пришлось на период 80-90х годов, время, когда в Минске существовали такие творческие объединения, как «Немига 12» и «Информейшн».
Подобный исторический экскурс будет интересен не только с точки зрения археологии, но и с точки зрения понимания сегодняшний тенденций в белорусском искусстве.

18 сентября в 18:30 Лекция 4. Основные направления изобразительного искусства 20 столетия (Алла Вайсбанд).
«Нельзя объять необъятное». – говорит Алла Вайсбанд, - Этот афоризм Кузьмы Пруткова немедленно приходит на ум, когда думаешь об изобразительном искусстве второй половины ХХ века. Потому что оно демонстрирует огромное многообразие направлений, явлений и стилей, которое, действительно, невозможно объять. Во всяком случае – в рамках одной лекции. Но пасовать перед необъятностью этого феномена, всё-таки, не хочется. Поскольку понять – сложно не согласиться в этом с древними греками – значит, прежде всего, объять, охватить многообразие явления единым взглядом. Данная лекция представляет собой попытку такого объятия-охвата: основываясь на обзорных немецких изданиях, недоступных в Беларуси, я надеюсь наметить некую самую общую картину развития искусства в этот период. Тем самым лекция должна помочь посвященным и принимающим современное искусство систематизировать имеющиеся у них знания. А непосвященным и не принимающим – найти некоторые ключи к его пониманию. В соответствии с этим замыслом лекцию будет иллюстрировать ряд немецких документальных фильмов, дополняющих «общий план» «крупным»:
1.Карл Отто Гётц. «Jonction» Музеум Кюперсмюле Дуйсбург. (Лидия фон Фрейбург. WDR. 2007. 4 мин. (wets.art Meisterwerke)
2.Йозеф Альберс. «Поклонение квадрату». Музей «Квадрат», Ботроп. ( Мартина Мюллер, WDR, 2006, 4 мин.)
3.Ив Кляйн «Синий аккорд – рельеф с губкой» (Новальд Карлхайнц. КельнRW / WDR 1989 10 мин)
4.Йозеф Бойс. «Шеф». Замок Мойланд. - 9 06 28 Лидия фон Фрейбург. – WDR. 2006. 4 мин. (wets.art Meisterwerke)
5.Герхард Рихтер. Эмма. (Обнаженная на лестнице). Лидия фон Фрейбург. – WDR. 2006. 4 мин. (wets.art Meisterwerke) 9 18 50
6.Янис Конелис «Гражданская трагедия” 9 07 12 Колумба Кельн WDR, 2007 4 мин (west.art Meisterwerke)
7.Зигмар Польке. «Вырожденческое искусство». Художественный музей. Бонн. –WDR 2006. 4 мин. 9 19 24
8.Олофур Элиассон. Погодный проект. Stations. Шедевры современного искусства. – 3 Sat. ZDF, 2008 (Kulturzeit extra)|"
Алла Вайсбанд - искусствовед, музыковед, философ. Автор и руководитель проекта «На пути к современному музею». Разработала для Киевского института музыки курс «Зарубежное изобразительное искусство второй половины 20 века».

19 сентября в 18:00 Лекция 5. Искусство без границ (Альмира Усманова и Руслан Вашкевич).
Альмира Усманова и Руслан Вашкевич сделали вместе не один проект. В процессе реализации своих проектов они нащупывали границы современного искусства, изымая его из привычного музейного контекста и помещая его в повседневный городской контекст. Лекция о контексте и возможностях современного искусства пройдет не в кафе, а прямо в зале одного из участников проекта – художника Руслана Вашкевича.

20 сентября в 16:00 Лекция 6. «Авангард и авангарды» или утопический контекст современного белорусского искусства (Елена Толстик).
Елена Толстик: «Искусство формируется в контексте и формирует контекст. Из какого же контекста вышло современное белорусское искусство и какой организует вокруг себя?
Белорусский авангард – то, что достаточно легко произносится и пишется критиками и искусствоведами, в отличие от белорусского концептуализма или ситуационизма, например. Едва ли не каждое второе художественное событие в Беларуси отсылает нас к авангарду. Авангард оказывается и наследием, и актуальностью нашего искусства. Получается, что авангард -- один из главных фреймов белорусского контекста, одна из определяющих его тем.
При этом авангард нацелен на построение проекта прекрасного будущего, то есть по природе своей утопичен – он, с одной стороны, пересматривает предназначение искусства, а с другой, сущностно преобразует его форму.
Сколько таких «авангардов» можно выделить в белорусском искусстве? Что в этом случае происходит с самим понятием и как оно модифицируется в зависимости от контекста, в который мы его помещаем?»

22 сентября в 18:00 Лекция 6. Роль куратора в современном искусстве (Анна Самарская).
Анна Самарская о своей лекции: «Современное искусство немыслимо без фигуры куратора, т.к. сам характер современного искусства определяет необходимость наличия профессиоанала, способного критически интерпретировать и представлять идеи современного художника зрителю. Более того, сегодня ощутимо, что сам куратор, обращая свой аналитический взгляд в социальную реальность, становится полновесным оператором и производителем художественных высказываний. В то время как в локальном (постсоветском) пространстве понятие куратор все еще остается неосозанным в полной мере, также как часто носит двоякий коннотативный смысл.
Центральным вопросом нашей встречи станет: что есть практика кураторства сегодня? и более конкретно, что значит курировать (быть куратором) современного искусства? Отдельное внимание будет уделено настоящей практике курирования современного искусства в историко-художественных музеях и тем вызовам, которые стоят перед кураторами современного искусства, решившими вторгнуться в сокрализированное музейное пространство».

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
  • Стоимость:

    Бесплатно при наличии билета на выставку

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно