-
Стоимость:
Общий: 12,00 руб.
Для студентов: 8,00 руб.
За последние 10 лет слово «куратор» стало привычно уху не только профессионалов, занятых в художественном поле, но и всех, кто хоть раз побывал на выставках в современных музеях и галереях, биеннале и иных масштабных арт-событиях.
Куратор стал ключевой фигурой в продвижении современного искусства – без него не обходиться ни одна заметная выставка.
Но, очевидно, что так было не всегда.
28 февраля в рамках занятия "Культурного Техникума" мы начнем с рассмотрения истории формирования кураторского вопроса: выделим, по крайней мере, три поворотных этапа, с каждым из которых связана определенная форма трансформации роли и места куратора в художественном пространстве. Не упустим из поля зрения так называемый Digital Curating и того, каким образом цифровое пространство ставит перед кураторами новые вопросы относительно их профессиональной практики. В итоге мы сможем понять, о чем тогда и сейчас «заботится» куратор.
Следующим этапом нашей встречи будет изучение значимых фигур кураторства: начиная от Зеемана и Боде, и заканчивая Энвезором и Шимчиком. И мы сможем понять, чем куратор отличается от менеджера; и почему в СНГ это явление существует только в зачаточном состоянии.
На встречу мы приглашаем всех тех, кто:
- Так или иначе связан с организацией выставок;
- Хочет стать куратором;
- Заинтересован в выставлении своих работ широкой аудитории;
- Заинтересован в понимании «кухни» кураторства: как принимает решения и какие цели ставит перед собой куратор;
- Пока не совсем понимает, почему ведущие мировые учебные заведения стремятся ввести в свои программы специализацию «curating», а жаждущие получить заветную корочку Bard College собирают 40 000$, чтобы оплатить годовое обучение и познать основы профессии «куратор»;
Лектор: Анна Карпенко. Занимается исследованием современного белорусского искусства. Работает в качестве независимого куратора.
Билеты: goo.gl/uypkXg
Сайт: goo.gl/VWKyGa
Общий: 12,00 руб.
Для студентов: 8,00 руб.