24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Обучение

Программа «KPI. Платить по результату»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Ключевые вопросы семинара:
– измерение эффективности сотрудников, мотивация и формирование справедливой системы оплаты труда
– стратегическая карта целей компании: финансы – клиенты – процессы – персонал

Структура программы:

Что мы измеряем, то мы и получаем. Если мы не можем что-то измерить, мы не можем этим управлять

В Скандинавии 90-95% фонда оплаты труда – это “фикс”. Тем не менее производительность труда там является самой высокой в мире. Все дело в протестантской трудовой этике. Если Вы не можете нанять протестантов, Вам придется разработать систему оплаты труда с большой переменной частью, которая будет стимулировать людей работать хорошо.

Доля заработной платы в некоторых отраслях составлять до 80% от оборота компании. Почти все остальные ресурсы, покупаемые собственником (сырье, товар, оборудование), можно как-то продать – с какой-то выгодой. А заработная плата – это самый легкий способ безвозвратно потерять деньги. Поэтому отношение к этой статье должно быть особенно скрупулезным.

  • Упорядочивание постоянной части в оплате труда: система грэйдов. Факторы, влияющие на суммарную оценку важности должности. Процедура оценки должностей. Группировка должностей по грэйдам и построение иерархии должностей компании. Формирование “вилки” окладов в грэйдах, разбиение “вилки” на разряды. Формирование “научно-обоснованной” системы окладов на основе грэйдов.

Грэйдируются не люди, а должности. При этом мы забываем про родственников, любовниц и просто хороших людей. Мы оцениваем, насколько сложно работать в той или иной должности и насколько эта должность важна для компании.

  • Стратегическая карта целей компании: финансы – клиенты – процессы – персонал. Каскадирование корпоративных целей “вниз” по оргструктуре: цели структурных подразделений и должностей.
  • Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard): взгляд на бизнес с 4-х сторон. Что измерять в «финансах», «клиентах», «процессах» и «персонале»? Связь показателей со стратегией. BSC компании в целом и BSC структурных подразделений. Индивидуальная карта KPI сотрудника.

Люди должны понимать и принимать стратегию компании. Им должно быть понятно, как их личные результаты влияют на прибыль компании в целом. BSC – это инструмент передачи информации от «руля» к «колесам».

  • 3 уровня показателей: уровня компании – уровня подразделений – уровня должностей. Как увязать цели компании, подразделения и сотрудника? Веса показателей и итоговый коэффициент результативности сотрудника, учитывающий все уровни показателей.

В системе KPI сотрудника помимо его индивидуальных показателей должны быть корпоративные – это помещает людей в одну «лодку». Вес корпоративных и вес индивидуальных показателей зависит от уровня в оргструктуре – чем выше должность, тем выше вес корпоративных и меньше вес индивидуальных. И наоборот.

  • Функциональные показатели подразделений, «создающих ценность»: маркетинг – продажи – разработки – закупки – производство – логистика – сервис.
  • Функциональные показатели «обслуживающих» подразделений: финансы бухгалтерия IТ HR безопасность администрирование. Сервис-каталоги, корпоративные стандарты и соглашения об уровне обслуживания.
  • Чем полезно измерение рабочего времени сотрудника? Технологии time-tracking’а. Правильная постановка задач сотруднику. Правильное прописание стандартов.
  • Оценка выполнения задач и оценка соблюдения стандартов. Вертикальная (со стороны шефа) и горизонтальная (со стороны коллег) оценки работы сотрудника. Как снизить субъективность оценок?

Альберт Эйнштейн говорил: "Не все из того, что можно посчитать, является значимым. И не все из того, что является значимым, можно посчитать".
Не все работы измеряются в количественных показателях. Многие работы оцениваются в качественных показателях. Не все бизнес-процессы можно прописать в стандартах. Но то, что можно – нужно прописывать. И остлеживать соблюдение.

  • Вознаграждение на основе результата. Привязка премии к коэффициенту результативности. Учет результатов работы компании и подразделения в индивидуальном премировании. Соотношение постоянной и переменной части по различным функциям («фронт-офис» «бэк-офис»).

Оклад выплачивается за то, что Вы старались. Премия – за то, что у Вас получилось.

  • Мотивационный профиль сотрудника: какими «приборами» померить? Нематериальная мотивация персонала. Удовлетворенность – лояльность – вовлеченность. Техники измерения.
  • Вознаграждение людей, занятых интеллектуальным трудом. Особенности мотивации представителей разных поколений.

Грэйды и KPI - это "стены" здания. Вознаграждение – это его "крыша". Но здание невозможно без «фундамента». Фундаментом является правильно построенная организационная структура и реально работающие должностные инструкции.

  • Базис системы: баланс ответственности, полномочий, отчетности и вознаграждения. Ответственность и распределение обязанностей. Полномочия – законодательно закреплённое право распоряжаться ресурсами. Отчетность о достигнутых результатах и использованных ресурсах. Должностные инструкции: как написать их так, чтобы они работали?
  • Управление изменениями - как наименее болезненно внедрить систему KPI?

Real Case Группы компаний TELS: грэйды, KPI и вознаграждение (Ольга Жинко)
Real Case Kapsch Telematic Services: грэйды, KPI и вознаграждение (Алексей Лобанов)
Real Case ARMTEK: грэйды, KPI и вознаграждение (Нина Лаврентьева)
Real Case МТБанк: грэйды, KPI и вознаграждение (Павел Малышко)

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
  • Стоимость:

    850,00 (8 500 000) руб.

  • Инфолиния:

    +375 17 277 04 04

     
Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно