-
Стоимость:
50 000 руб.
Автор: Дима Рагель
В 2009 году картина Энди Уорхола “200 долларовых банкнот”, на которой изображены 200 купюр достоинством в 1 доллар, была продана за 43,8 миллиона долларов. С экономической точки зрения, с точки зрения человека рационального, которым оперируют все экономические модели и построения – это сделка является очевидным парадоксом.
В картине изображены ряды долларовых банкнот и, можно предположить, что она не потребовала долгого, упорного и титанического труда, который был выражен в такой высокой стоимости. На первый взгляд нет и авторской задумки, которая бы была настолько уникальной и неповторимой. Тем не менее, эта и многие подобные этому сделки, состоялись.
Что послужило мотивом и подобное стало возможным?
Получить ответ на этот вопрос поможет исследование ряда механизмов функционирования современного арт-рынка.
1. Брендинг современного искусства, брендовые дилеры и брендовые аукционы. Как позиционируется искусство на рынке и какие механизмы трансформируют объекты искусства, превращая их в объекты торгов.
2. Cristhie’s, Sotheby’s и прочие аукционные дома. Как и над чем они работают. Психология аукциона.
3. Оценка и ценообразование на рынке современного искусства. Каким образом формируется цена. Некоторые гипотезы автора.
4. Арт-критика и музеи. Какую роль устоявшиеся институты арт-рынка играют в настоящее время и какое участие принимают в создании рыночной стоимости.
5. Современное искусство как вложение капитала. Стоит ли игра свеч?
6. Как назвать человека, который способен купить 200 долларов за несколько миллионов долларов? Выводы и соображения автора.
Об авторе:
Дима Рагель (1979) - экономист, преподаватель кафедры менеджмента БГУИР, писатель. Стипендиат фонда Эйлера 2005 года. Автор книги “ Formation of anti-crisis policy”, LAP LAMBERT Academic publishing, 2012.
В настоящий момент работает над диссертацией как аспирант Академии управления при Президенте.
Событие в ФБ
50 000 руб.