24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Раман + Юлія

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Музыка… Каханне… Смерць…

Дарослыя зазвычай абыякавыя да першага трапяткога пачуцця сваіх пасталелых дзяцей і паблажліва называюць яго “юнацкай закаханасцю”. Сучасныя Рамэа і Джульета зноў і зноў абвяргаюць гэты стэрэатып.

Што гэта – каханне? Усяго толькізахапленне? Пераканацьсвету сіле і чысціні сваіх пачуццяў ты зможаш, толькікалі пройдзешусе перашкоды і выпрабаванні…

Сучасная харэаграфія Вольгі Скварцовай і Дзмітрыя Залескага, музыка вядомага кампазітара і выканаўцы Андрэя Лабчэўскага, песні ў выкананні таленавітых акцёраў тэатра ствараюць непаўторны вобраз спектакля.

Над спектаклем працавалі:

Пераклад Ігара Скрыпкі.
Пастаноўка заслужанага дзеяча мастацтваў Валерыя Анісенкі і Кацярыны Тарасавай.
Кампазітар – Андрэй Лабчэўскі.
Мастак-пастаноўшчык – Вольга Шчарбінская.
Рэжысёры па пластыцы – Вольга Скварцова і Дзмітрый Залескі.
Аранжыроўка і злучэнне фанаграм Алега Івановіча, Яўгена Касянкова (Масква).
Хормайстар – Наталля Бараноўская.

Запіс фанаграм – ансамбль “Дилижанс-jazz”:
вакал – Кацярына Трафімук;
саксафон, флейта – Антон Машкала;
скрыпка, вакал – Карэн Карапецян;
гітара – Алег Івановіч, Уладзіслаў Мазуркевіч;
саксафон – Андрэй Церабеж;
скрыпка – Таццяна Салаўёва;
фартэпіяна – Андрэй Лабчэўскі.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Игра не по правилам

Спектакль Театра белорусской драматургии «Роман + Юлия» жанрово обозначен как мюзикл. И это накладывает на него определенные обязательства.

Не очень красивым словом «синтетический» называют актеров, которые не только играют, но еще умеют петь, танцевать, хорошо владеют своим телом и могут делать акробатические трюки. Сегодня синтетические актеры для большинства зрителей — это звезды эстрады. Они перемещаются из одного телевизионного проекта в другой: поют, танцуют, летают под куполом цирка, входят в клетки с хищниками, потом впервые в жизни становятся на коньки и катают «шедевральные» программы.

Театр по телевизору не показывают. И сегодня театральные актеры со всеми своими умениями остаются в тени. Например, на белорусской сцене много поющих актеров, а кто об этом знает? И поэтому на любую попытку, удачную или нет, напомнить и рассказать о том, что в театре можно больше, чем заплакать в нужный момент по системе Станиславского, хочется обращать внимание.

«Роман + Юлия» — спектакль, в котором много поют. Спектакль, сделанный вопреки законам жанра. В нем есть основные признаки мюзикла: незатейливый сюжет, переплетение диалогов, пения, музыки, танцев. Но ему очень не хватает зрелищности. Мюзикл требует масштаба, а не камерности сцены РТБД. Требует яркости, блеска, а не аскетичных декораций-лент. Эффектных массовых сцен, а не только одну дискотеку-драку в начале.

Конечно, из игры не по правилам жанра иногда получаются очень интересные вещи. Например, Александр Митта в своем фильме «Экипаж» (там, где Георгий Жжёнов очень долго сажает самолёт) нарушил законы фильма-катастрофы и сделал длинное обстоятельное начало о личной жизни каждого из героев. Очень удачно нарушил.

«Роман + Юлия» за нарушение правил любить нельзя, потому что получилось как-то куцо для мюзикла и как-то мелковато для спектакля. Зрелища нет, и его отсутствие ничто не уравновешивает. Могли бы, конечно, уравновесить драматизм и развитие образов, но этого нельзя добиться из-за резкого перехода от текста к песне. Например, героиня говорит об аборте, который она делать не собирается, и вдруг начинает петь что-то такое… популярное. Где уж тут зрителю вжаться в кресло от тревоги и безвыходности. Гармоничности в постановке не хватает.

Один из самых больших плюсов спектакля — современный драматургический материал. И  словом «современный» я хочу не обозначить принадлежность Дианы Балыко к текущему литературному процессу, а обратить внимание на то, что в пьесе разговаривают по мобильным телефонам, болеют сахарным диабетом и ездят на стажировки в Англию. Сейчас белорусская литература очень остро переживает проблему несовременности. Многие авторы пишут о каком-то параллельном мире без SMS, компьютеров, общественного транспорта; у нас мало городской литературы, в которой мы бы узнавали города, площади, скверы, улицы.  Пьесы о современных белорусах — самая большая литературно-театральная проблема. «Роман + Юлия» (несмотря на заимствование сюжета — «Ромео и Джульетта»— у Шекспира) на толику приближает нас к ее решению.

Стоит сходить, если хотите послушать, как могут петь актеры в драматическом театре. Обращаешь внимание на искреннего Дениса Паршина (Роман, Вован) и на юношеско-максималистскую непосредственность дуэта Андрея Бибикова (Роман) — Надежды Цветковой (Юлия). Можно пойти, если хочется такой легкости, когда все ясно после первых десяти минут, кроме конца: будут вместе или расстанутся навсегда. Замысловатости и вопросов без ответа не будет.

Автор - Елена Мальчевская

Отзывы
06 марта 2011 в 14:05

Помогите найти песенку, которую пели Роман и Юлия....как она называется???

17 февраля 2011 в 15:49

Очень понравилось!!!Актёры супер и сам сюжет хорош!!пойду 2 раз!!

13 февраля 2011 в 17:15

Отличная история. Все на грани. И нервы напряжены. И актеры на пределе. И музыка очень непопсовая, с джазовым отливом. И декорация стильная... Мне попало в яблочко! Еще хочу!!!

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно