3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Варшаўская мелодыя

Мероприятие в этом городе уже прошло

Падзеі вядомай п’есы і спектакля пераносяць гледача ў пасляваенныя саракавыя гады. Яны сустрэліся выпадкова ў зале Маскоўскай кансерваторыі на канцэрце Шапэна. Яна – польская студэнтка, ён – савецкі салдат. Першая рамантычная сустрэча абярнулася каханнем. Яны вырашылі ніколі не расставацца, будавалі сумесныя планы... Аднак лёс распарадзіўся па-свойму: у 1947 годзе выходзіць загад, які забараняе шлюб грамадзянаў СССР з іншаземцамі. Што адбываецца ў сэрцах маладых людзей? Як ім абараніць сваё каханне, як захаваць яго? Вымушаныя расстацца, Гэля і Віктар сустрэнуцца зноў... праз дзесяць гадоў у Варшаве. Галоўную ролю выконвае заслужаная артыстка Беларусі Зоя Белахвосцік. У ролі Віктара Андрэй Кавальчук, Андрэй Гладкі – выканаўца ролі Віктара ў маладосці. Спектакль пастаўлены актрысай Аленай Іваннікавай на Малой сцэне. Гэта яе першы дэбют у рэжысуры.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Вечная мелодия

Эта пьеса Зорина была очень популярной в далекие 60-е. Драматургия тех времен ― это то, что называется «вещь в себе». После долгого-долгого периода, когда от искусства требовался не поиск, а лозунг, вдруг появилось много-много текстов, написанных так щемяще искренне, что они интересны до сих пор. И в этом смысле «Варшавская мелодия» далеко не самая последняя пьеса из этой эпохи. Она достойна ремейка не меньше «104 страницы про любовь» Радзинского, которые так удачно, по-моему, превратились в «Небо, самолет, девушку». Неслучившаяся любовь в сюжете создает тот эмоциональный фон, на котором события исторические и даже, не побоюсь этого слова, политические кажутся вполне соразмерными реальности. Неизвестно, чего ради возник закон, разделивший Гелю и Виктора, но по факту что-то такое всегда может произойти: мы предполагаем, а тот, кто располагает, всегда найдется.

Спектакль на малой сцене Купаловского театра поставлен специально под Зою Белохвостик. Это заметно по тому, что сцена, например, необычно пустая и вообще режиссерского присутствия на сцене практически незаметно (что для режиссерского дебюта скорее плюс, чем минус), а также по тому, что Виктора играют в молодости и в зрелости два разновозрастных артиста (Ковальчук и Гладкий), и речь начинается именно от «его» лица, будто бы нам рассказывают о случае в юности. ...И тут появляется она. Словом, ощущение бенефиса Зои Белохвостик, хотя для нее, кажется, любой спектакль бенефисный: мне слабо представляется, как эта артистка играет эпизодическую роль, потому что те эпизоды, что я видел, становились по сути главными ролями.

Об этом спектакле написали: «Как каждая женщина, она ― королева, а он ― чудак». В этом и сложность пьесы. Между королевой и чудаком может быть разве что интрижка. Почему-то вспомнилась знаменитая сцена между Самозванцем и Мариной Мнишек из «Бориса Годунова». Маяковский когда-то говорил о том, насколько легко эта сцена переключается в регистр бульварного романа. А речь и в «Борисе Годунове», и в «Варшавской мелодии» идет о любви, откуда ей взяться? Для любой пьесы, другими словами, очень важен конфликт, который возникает между героями. В данном случае он лежит в плоскости культуры. Не бытовой («Это ты научила меня повязывать галстук...»), а культуры как совокупности наших мечтаний и устремлений. Не было у Виктора никаких устремлений, когда он попал в консерваторию, ему было холодно. Со временем все изменилось. Преодолев этот конфликт, Виктор и Геля сближаются по-настоящему. И очень сложно сделать так, чтобы культурный бэкграунд Гелены вначале не отдавал снобизмом. Тем не менее, у Белохвостик это получается. Она не педалирует в себе «культурность». Но она видна ― в том, как она разговаривает, как берет трубку телефона, как выглядит... Может, все дело в легком польском акценте? Нет, далеко не «все»...

Белохвостик играет певицу, человека искусства. Возможно, сегодня, когда даже исполнители классической музыки называются «звездами», этот момент не прочитывается сразу. Особенно фраза: «Певица ― это не только хороший голос». Искусство как миссия ― в этом видится зерно образа Гелены. Жизнь коротка ― искусство вечно... Как нам ни жалко, но Виктор так и остался по другую сторону тире.









 

Отзывы
16 апреля 2010 в 01:02

Этот спектакль смотрела несколько раз. Он потрясающий

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Варшаўская мелодыя» в Минске. Место проведения спектакля - «Национальный академический театр имени Янки Купалы (Малая сцена)» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.