3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Первая любовь

Мероприятие в этом городе уже прошло

Впервые Белорусско-Швейцарский проект.Спектакль "Первая любовь" - это путешествие в прошлое,в реальные воспоминания детства.Здесь нет вымысла,не литературщины.Есть только личный истории первой любви.Назовем их интимной документалистикой.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

О любви к вафлям и не только

14 ноября в СХТ на малой сцене концертного зала «Минск» состоялся показ белорусско-швейцарского театрального проекта «Первая любовь» (автор идеи Нильс Торпус, режиссеры Нильс Торпус и Екатерина Аверкова). Актеры-участники рассказали зрителям о том, как они впервые почувствовали, что значит быть влюбленным.

 «В вашей пьесе мало действия, одна только читка», — критиковала знаменитое «Люди, львы, орлы и куропатки…»  Нина в Чеховской «Чайке». Пьеса Треплева была обречена на провал, но  прошло сто с лишним лет и новые формы, о которых мечтал драматург, стали очень популярными. Постановки, где, практически ничего не происходит, кроме того, что один или несколько человек рассказывают интересные и не очень истории, заполнили европейские подмостки.

Для Беларуси такая монологичная драматургия пока в новинку. Например, для того, чтобы пересчитать моноспектакли в репертуарах  наших театров, хватит пальцев одной руки. Да и вообще в широких зрительских кругах принято думать, что рассказывать о том, что он чувствует и вспоминает, придумал  россиянин Евгений Гришковец, и в таком жанре работает он один.

Белорусско-швейцарский проект “Первая любовь” расширил зрительские представления о современных театральных тенденциях. То, что происходило на сцене называлось в афишах “интимной документалистикой”: актеры вспоминали себя и свои чувства в разных обстоятельствах, возрастах и странах.

У белорусов (Евгений Коргняг и Алеся Самоховец) воспоминания были знакомые и трогательные: о том, как в детском саду заставляли есть вафли с кефиром; как ездили к бабушке в деревню, ходили там в клуб на дискотеку, слушали Линду и целовались на лавочках; как ничего не понимали в своей жизни в двадцать лет и уезжали куда-нибудь в Киев, где все вдруг становилось понятным…

 Швейцарцы (Филипп Грабер и Франческа Таппа) рассказывали  истории трогательные и незнакомые. Вместо клубов в деревеньках — вечеринки, вместо вафлей и кефира — воспитательница, которая изучает культы индейцев и изгоняет тоску по дому розовыми лепестками.

Эти реальные воспоминания требовали какой-то особенной меры театральной условности, особенного разгараничения между событиями на сцене и в жизни. И, наверное, единственным минусом постановки стал конфликт между разными системами условности и способами существовния актеров: одни оставались собой и вспоминали, а другие пытались вернуться в себя тринадцатилетнего и прожить все заново. Проживать заново получалось не убедительно и немного фальшиво,  потому что чувствовать так, как в тринадцать мы не будем уже никогда, а любая попытка сыграть эти чувства идет вразрез с основной идеей проекта — искренностью.

Обозначение жанра — “интимная документалистика” — было оправдано. На сцене импровизировали, были откровенными, врали, извинялись и потом рассказывали правду…  На сцене пытались понять — важно или нет в кого и когда ты влюбился: в вафли в детском саду или в однокурсника в двадцать? Или, может быть, важнее всю жизнь помнить об этих первых “бабочках в животе”? И том, как они пропадают… Или знать, что такого уже не будет? Но будет что-то другое, что придется познавать заново… Но зачем тогда помнить след, который остался от того, что было?

Никто ничего не утверждал и не делал никаких выводов. Это было похоже на то, когда в компании друзей разговор вдруг становиться сентиментально-откровенным. И у каждого находиться история, которую хочется рассказать, но что бы и кто бы не рассказывал — каждый думает только о себе и копается внутри себя, а любая история — только повод обнаружить внутри что-то новое, которое на самом деле есть хорошо забытое старое.

Зритель уходил со спектакля в самом разном настроении — кого-то растрогали, а кто-то недоуменно спрашивал у спутника: “Это что был КВН?”. Нет, это был не КВН, а очень важное событие для белорусского театрального процесса. Потому что экспериментов на белорусской сцене сегодня немного, а удачных (к которым “Первая любовь”, конечно, относиться) еще меньше. И потому что этот проект связывает достаточно закрытый белорусский театральный процесс с общеевропейским и делает шаг вперед в освоении новых драматургических форм.

Отзывы
13 июня 2011 в 11:25

Очень хочется посмотреть

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Первая любовь» в Минске. Место проведения спектакля - «Современный художественный театр» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.