3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Правда — хорошо, а счастье лучше

Год 2009
Режиссеры Аркадий Кац
В ролях Александр Брухацкий, Александр Жданович, Александра Богданова, Алексей Сенчило, Андрей Захаревич, Белла Масумян, Василий Гречухин, Вероника Пляшкевич, Дмитрий Мазуро, Елена Пастревич, Ольга Клебанович, Роман Дервоед, Ростислав Янковский
Длительность 2 часа 30 минут
Жанр Комедия
Стоимость билетов

6,00 (60 000) — 18,00 (180 000) руб.

Точки продаж

Касса театра: вт.-пт.: с 12.00 до 19.00, сб.-вс.: с 14.00 до 19.00, пн.: выходной; +375 17 200 15 41  

Комедия в 2-х действиях

Александр Островский

Весёлая, смешная, сентиментальная и мудрая история о яблоневом саде и правде. И о том, что счастье есть, если есть в наших душах способность быть счастливыми.

Богатая и властная купчиха Мавра Тарасовна Барабошева хочет выдать свою внучку Поликсену замуж за генерала. Но девушка влюблена в бедного приказчика Платона, резонёра и правдолюба. Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы старая нянька Филицата не привела бы в дом отставного унтера Силу Ерофеича Грознова, в котором Барабошева узнала любовь своей молодости… Так что же всё-таки лучше – правда или счастье?



Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Правда хорошо, а счастье лучше

У нас, знаете ли,  все больше насчет Островского, купцы там…
М.Булгаков «Записки покойника (Театральный роман)»


14 мая в Национальном академическом драматическом театре им. М. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе А.Н. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» (режиссер Аркадий Кац).

«Сбросить Островского с «парохода современности»!»— эхом проносилось в театральной среде совсем недавно. Его пьесы многие считали безнадежно устаревшими. Купцы да векселя — вот и вся история. Искали новые формы, новые сюжеты, но Островского все-таки оставили на «пароходе». И не зря. Через некоторое время, когда в нашем обществе укрепились и укоренились отношения «купи-продай» и везде стали говорить слово «феминизм», тексты драматурга начали звучать очень современно. Его мир, насыщенный купеческим лоском, сиюминутными впечатлениями, крепкими чувствами, финансовыми успехами и разорениями, стал интересен и режиссерам, и зрителям.

Показать всю рецензию


Читают и решают режиссеры Островского по-разному. Аркадий Кац — с трепетом и почтением героев Булгаковского «Театрального романа», где через страницу натыкаешься то на портрет, то на бюстик; то на комплимент Островского, ставший характеристикой актера на всю жизнь, то на зависть молодого драматурга, мол, Островского диалоги переписывать не заставляли.


Кац следует традиции. Он не меняет текст пьесы, не надевает на героев современных костюмов, ничего не трактует по Фрейду. Его спектакль мог идти лет сто, а то и сто двадцать назад — и не нужно было бы ничего менять.

Первое, на что обращаешь внимание, — оформление сцены (художник-постановщик Татьяна Швец). Купол-дерево с крупными яблоками, пышные кусты сирени на тележках, мелкая сеточка ограды в сочетании с позолотой. От всего этого тяжело дышать. От всего этого чувствуешь купеческую состоятельность напополам с купеческой тоской. Этот сад напоминает тюрьму в цветах, из которой пытаются выбраться герои. И так пышно, так много всего вокруг, что даже воздух на сцене  густой. Еще чуть-чуть — затвердеет, и его можно будет порезать на куски ножом.

Второе — актерские работы. В пору сурового режиссерского театра Аркадий Кац не боится дать крен в сторону тетра актерского.

В центре, конечно, дуэт Бела Масумян (Мавра Тарасовна) — Ростислав Янковский (Грознов). Это уже легенда. Их появления в четвертом действии ждут. И если бы у нас сейчас существовала традиция ездить ко второму акту (помните, как профессор Преображенский собирался на «Аиду»?), то многие бы и приходили только к трогательной и нежной встрече Мавры Тарасовны и Грознова. Когда с героев слетает всякая жизненная суровость. Мавра Тарасовна становиться улыбчивой и «пшеничной». Сила Грознов с легкой женской руки теряет все говорящие части имени и оставляет себе только отчество — Ерофеич. И они сидят на скамеечке, как дети, и любуются нежной переменой в себе.

До четвертого акта Янковский удивляет зал прагматичностью. Раскрывает образ в деталях, вроде красной салфетки, которую он каждый раз достает перед едой. Бела Масумян грозно наводит в доме порядки. Но эта грозность, на мой взгляд, какая-то поверхностная. Трактовка образа Мавры Тарасовны с напускной суровостью выглядит неубедительно. И Масумян начинает быть очень интересной и многогранной только в дуэте с Янковским, когда напускное исчезает.

Интересны образы неунывающей авантюристки няньки Филицаты (Ольга Клебанович), инфернального приказчика Мухоярова (Александр Жданович), настрадавшейся упрямицы Поликсены (Вероника Пляшкевич).

Незавершенным выглядит образ Платона в исполнении Василия Гречухина. Образ центральный, очень сложный и противоречивый: с одной стороны эдакий Чацкий, который говорит всем правду в глаза, а с другой — Молчалин, подчиненный сильными женскими характерами Матери, Мавры Тарасовны, Поликсены. И если подчинение женскому началу заметно очень хорошо, то сурового  правдоборца и правдолюбца в Платоне не видно. Правду тихим голосом из-под каблука говорит все тот же Молчалин.

Не обращает на себя внимания сторож сада Меркулыч (Иван Трус). Хотя эпизодами с его участием можно было «приправить» комедию, заставить зал хохотать. Но характера в этой характерной роли не видно.

Столько внимания актерам в тексте уделено не зря. Если пойдете смотреть, то увидите, как  выгодно отличается комедия Островского, в которой режиссер прочитал текст, а актеры его сыграли (пусть не все) от костюмных комедий, где пытаются удивлять фактом существования текста вообще.

Чутким к эксперименту сердцам лучше поберечь себя и сходить на другую постановку. «Правда — хорошо, а счастье лучше» — спектакль очень традиционный. Для зрителей, которые не считают слова «традиция» и «нафталин» синонимами.

Отзывы
Написать  комментарий
05 апреля 2010 в 09:08

Я ожидала большего.....мне не очень понравилось......довольно скучный спектакль(((((( Хотя посмотреть можно.....

03 октября 2011 в 18:25

Открыл этим спектаклем сезон посещения театров после лета. Что могу сказать, местами смешно, местами перегруто, показали хамство, безудержанную трату денег на веселье, обман своего начальника, правдивого просточка (напомнил "Идиота" Достоевского). 1 раз посмотреть можно, не зацепил.

14 ноября 2012 в 12:05

Замечательный спектакль!Смотрела его в свой день рождения и получила море впечатлений! Добрый,трогательный, с прекрасной игрой актеров. Не слушайте никого, сходите обязательно!

22 ноября 2012 в 19:23

Да, "посмотреть можно". Но это уже не актуально. Очень понравилась игра Ростислава Янковского, остальные актёры как-то блекнут на его фоне (и это не удивительно, всё-таки человек уже давно "сделал себя и своё ИМЯ"). Поэтому только он и запомнился. На мой взгляд - это не самая лучшая пьеса Островского (она не актуальна, в отличие от "Грозы"). Мне не хватало в ней какой-то свежести и (да простят меня маститые театралы) "мольеровской" лёгкости... Всё как-то громоздко, предсказуемо. Я уверен, что найдутся люди, которые будут в полном восторге от этой постановке, но я не в их числе.

03 ноября 2014 в 19:43

немного скучновато

07 января 2015 в 01:18

спектакль оочеь понравился, всем советую сходить!!!
не пожалеете это точно

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Минске. Место проведения спектакля - «Национальный академический драматический театр им. М.Горького» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.