3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Записки сумасшедшего музыканта

Мероприятие в этом городе уже прошло

Длительность 2 часа 20 минут

Театр юного зрителя представляет

Наш мир стремится стать мегаполисом, то есть огромной беспощадной машина, состоящей из множества мелких элементов. Её гигантский механизм призван устроить такую жизнь, в которой люди - всего лишь маленькие винтики в общей конструкции, легко поддающиеся замене. С такой удушающей перспективой человеку сложно сохранить душевное тепло и чистоту. А сложнее всего приспосабливаться к суровым требованиям творческой душе. Жесткая реальность подобна тискам, она стремится давить и поглощать людей, не способных приспособиться, - пока не наступит момент их вынужденного подчинения правилам социума.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Гоголь в ТЮЗе

За исключением «Чичикова» в Купаловском театре Гоголя в Минске не ставили уже давно. Кажется, пьеса «Ревизор» должна быть вполне созвучна времени, однако же театральные люди питают больший интерес к гоголевской прозе. «Записки сумасшедшего музыканта» режиссера Натальи Башевой Їспектакль интересный, но неоднозначный. Это тот редкий случай, когда текст не просто механически переносят на сцену, а пытаются передать его дух. За первую четверть часа на малой сцене ТЮЗа не звучит ни единого слова. В обыкновенной квартирке некто просыпается и собирается на службу, за окном привычный пейзаж панельного микрорайона Ї трубы, дома-дома-дома. И вдруг кашель! Платок окрашивается в красное... В жизнь неожиданно приходит болезнь, и начинается собственно гоголевский текст.

Самая большая сложность спектакля как раз во взаимоотношении жизни и болезни. Своим художественным оформлением он напоминает киноантиутопии типа «1984» или «Бразилии» Ї все в серых тонах, из настоящих железяк сварены какие-то сюрреалистические механизмы. Приметы современности там спутаны с мотивами гоголевского текста (по улицам ездят машины, а герой произносит бесконечные архаизмы). Сложно говорить о том, что создатели спектакля стремились к созданию собственного самостоятельного мира, они все-таки как-то хотели связать «Записки сумасшедшего» и наш компьютерный век (в спектакле используется видео; так экран, например, представляет собой аллюзию на окошко Windows). Но в итоге в четкий концепт этих взаимоотношений не выстраивается. Поприщин в исполнении Николая Леончика одинок, как многие из нас одиноки, но почему это с нами происходит?.. Лично мне кажется, что ответ на этот вопрос слишком легко выведен за пределы самого персонажа. Виноват, мол, мир вокруг нас («машина», как его называют в аннотации), а бедный музыкант обречен на неуважение и так далее. Но тут почему-то вспоминается фраза из Успенского про то, что это только гриппом вместе болеют, а с ума поодиночке сходят. В самом герое должно быть что-то такое, что доводит его до сумасшествия, Ї не изъян, но особенность, которая в сочетании с нашим не очень человеколюбивым миром дает такой трагический эффект. В этом спектакле мало настоящего Поприщина. У Николая Леончика получился очень милый персонаж, но какую-то яркую, парадоксальную идею в его трактовке гоголевского героя найти сложно. Она, например, заявлена в названии, но полноценно не реализована...

И все же этот спектакль есть за что хвалить. Он, например, замечателен своей ансамблевостью. Второстепенные персонажи убедительно воссоздают пресловутый мир-машину. В непосредственный контакт с Поприщиным так никто, кажется, и не вступает. В серых костюмах эти второстепенные герои будто создают мир теней, который материализуется жесткими реалиями психлечебницы. Важную роль играет хореография, в массовых сценах все движутся синхронно, механично. В одной из сцен в танец вступает Поприщин, но тут он будто бы отстает на полдвижения, «выпадает из коллектива». Спектаклю очень подходит музыкальное оформление, которое напоминает клубный индастриал. Пожалуй, это один из самых стильных спектаклей, которые появились у нас в последнее время.



 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Записки сумасшедшего музыканта» в Минске. Место проведения спектакля - «Дом литераторов» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.