3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Женихи

чт, 15 декабря
вт, 03 января 2017
Год 2008
Режиссеры Валентина Еренькова
В ролях Александр Жданович, Александр Суцковер, Александра Богданова, Алексей Сенчило, Анастасия Шпаковская, Андрей Захаревич, Василий Гречухин, Вероника Пляшкевич, Елена Дубровская, Елена Стеценко, Инна Савенкова, Клементина Батенкова-Анципович, Ольга Здярская, Руслан Чернецкий, Сергей Жбанков, Сергей Чекерес, Татьяна Гаркуша, Юлия Кадушкевич
Длительность 2 часа 55 минут
Жанр Комедия
Стоимость билетов

6,00 (60 000) — 18,00 (180 000) руб. 

Точки продаж

Касса театра: вт.-пт.: с 12.00 до 19.00, сб.-вс.: с 14.00 до 19.00, пн.: выходной; +375 17 200 15 41  

Совершенно невероятное происшествие в 2-х действиях
Николай Гоголь

Режиссёр-постановщик – Валентина Еренькова
Художник-постановщик – Александр Костюченко
Композитор – Алексей Ереньков
Художник по костюмам – Татьяна Лисовенко
Хореография – Евгений Корняг

Зачем люди женятся?
Чтобы избавиться от одиночества? Обзавестись жильём? Разбогатеть? Просто потому, что так принято?
На дворе весна, а богатом купеческом доме – сватовство! Купеческая дочь Агафья Тихоновна мечтает выйти замуж за благородного дворянина, а соискатели её руки… Кто-то хочет иметь жену, говорящую по-французски, кто жаждет большого приданого
Так что же? Выходит, это первый спектакль режиссёра Валентины Ереньковой, поставленный не о любви? – спросит зритель. Конечно, нет, в «Женихах» полно любви! И те, у кого она есть, по-настоящему счастливы.
Роскошные декорации, необычные костюмы, чудесная музыка, замечательная хореография, блистательная игра актёров и, конечно, главный герой пьесы – знаменитый Гоголевский смех, который никого не оставит равнодушным.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Слишком много любви

В новой премьере «Женихи» Русского театра слились парадоксальная драматургия Гоголя и стремление режиссера Валентины Ереньковой к яркой эксцентричной форме. Даже странно, что в итоге получился такой сдержанный спектакль. Как обычно у данного режиссера, все сделано с большим вниманием к деталям. Если уж речь идет о женитьбе, то наличие на сцене пышного и воздушного в таких количествах воспринимается вполне нормально. У Ереньковой в спектаклях, как правило, царит условность, воплощенная в каких-то странных «откутюрных» костюмах и пространственных, абстрактных декорациях. В этом спектакле по костюмам вполне узнается гоголевская эпоха, декорации пытаются воссоздать вполне конкретные бытовые условия. И это выигрышный ход, при том, что режиссер ставит то, что называется «актерским театром. В итоге не отвлекаешься на оформление, больше внимаешь именно актерским исполнениям: художники спектакля Александр Костюченко и Татьяна Лисовенко сработали очень аккуратно и точно.

Тем более посмотреть есть на кого. В театре сейчас работает столько молодежи, что постановщики имеют возможность чуть ли не в каждом новом спектакле представлять кого-то «свеженького» в главной роли. Настал черед Алексея Сенчило (который по слухам в последний момент заменил Алексея Шедько, сломавшего перед премьерой ногу), и он, пожалуй, своим шансом воспользовался. По премьерным показам нельзя было сказать, что он «затмил» своего партнера Сергея Чекереса, который умеет из второстепенной роли сделать главную, но в целом главная эмоция проявилась. Вообще чем Подколесин с его домоседством и боязнью реальных действий не современный персонаж?! Ключевой эпизод «бегства через окно» разыгран интересно. Но в целом эмоциональный ряд спектакля кажется путанным, и что именно хотели сказать авторы этой историей ― сказать сложно. Во всяком случае, действие выглядит забавно, и, повторюсь, заслуга Алексея Сенчило в этом тоже есть.

Другой «дебют» спектакля ― это Инна Савенкова в роли Агафьи Тихоновны. Актриса хорошо знакома постоянным зрителям театра по многочисленным эпизодам, однако в этой постановке ее персонаж выглядит недостаточно выпукло. Винить ли в этом артистку или в том была цель режиссера, сказать сложно. У знаменитого драматурга Александра Володина есть монолог Агафьи Тихоновны, в котором звучит сквозная для всех гоголевских персонажей нотка глубокой неудовлетворенности собой, смиренной и от того, может быть, тем более горькой. Признаться, персонаж в спектакле Ереньковой наоборот выглядит комической репризой, не более. Такими же комическими репризами, на первый взгляд, кажутся персонажи Елены Дубровской (Фекла Ивановна) и Юлии Кадушкевич (Дуняша), но в своих образах они выглядят куда более органично, взрывно...

«Парад женихов», который проходит в спектакле, наводит на мысль, что все-таки целью режиссера было никак не вскрывать проблему преодоления двух закостенелых одиночеств. С другой стороны, может быть, неслучайно Суцковер, Жданович, Захаревич и другие устраивают настоящее комическое шоу, в котором герой Сенчило ощущает себя гораздо хуже, чем тот же Кочкарев в исполнении Сергея Чекереса. Чем-то роль последнего напоминает «заручыны» Виктора Манаева в «Пинской шляхте» ― это по сути тот же «спектакль в спектакле».

Таким же «спектаклем в спектакле» кажутся пластические этюды, которыми разнообразил действо Евгений Корняг. В программке пространно написано о том, что действующие лица этих реприз ― Степан «и его девушки» ― и есть для Валентины Ереньковой олицетворение настоящей любви. Мне сложно говорить о любви в жанре, предложенном режиссером, но нельзя не признать, что ее у Степана очень много. Даже слишком. И есть ли в этом высшая справедливость, почему одним все, а другим ничего?! И в чем именно тогда эта высшая справедливость заключается? Признаюсь, вопросы, которые спектакль возбудил у меня внутри, мне самому кажутся неразрешимыми.
 

Отзывы
Написать  комментарий
24 февраля 2010 в 20:18

пликальна

06 февраля 2011 в 22:28

Отличный спектакль! Идите, не пожалеете.

12 января 2012 в 22:22

Согласна, Инна Савенкова самая лучшая актриса, исполняющая роль Агафьи Тихоновны. Стеценко мне тоже не понравилась((((((( это совсем не ее роль, с ее участием это уже совсем не те "Женихи" на которые я ходила в первый раз. Не хотела бы я еще раз попасть на спектакль с ее (Еленой Стеценко) участием.

15 января 2012 в 03:38

Агафья Тихоновна-Савенкова-наигрывает,как слон)Если выбирать,мне лично Стеценко понравилась,в этой роли больше.Вообще она очень талантливая актриса!

01 февраля 2012 в 11:07

очень понравилось! Лёгкий и весёлый спектакль, вызывает только положительные эмоции. Советую!!!

05 декабря 2012 в 10:52

Очень понравился спектакль. Смешно, задорно, весело прошло время. Инна Савенкова в роли Агафьи Тихоновны бесподобна и неподрожаема. Александр Суцковер (Яичница), Александр Жданович (Анучкин) и Юлия Кадушкевич (Дуняшки) играли великолепно. Спектакль порадовал. Моя оценка 10 из 10. Идите, не пожалеете!!!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Женихи» в Минске. Место проведения спектакля - «Национальный академический драматический театр им. М.Горького» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.