Театр «АКМЕ» представляет: спектакль «Эра Андрогин»
Режиссер: Карина Лапковская
Хореографы-постановщики: К. Лапковская, С. Сушкевич, А. Озеров
Художник по костюмам: И. Станевич
Художники по гриму: К. Лапковская, Д. Петрова
Актерский состав: С. Сушкевич, А. Озеров, И. Лапковский, К. Лапковская, И. Станевич, Е. Регузак, Н. Пехота, Д. Петрова, Г. Якушева, Е. Славуцкий
“Эра Андрогин» - спектакль о важности понимания себя с точки зрения гендерной идентичности в нашем общем социальном пространстве. Что мы подразумеваем под «общим социальным пространством»? Безусловно, в первую очередь – нашу страну, и после – страны постсоветского пространства.
Историческое наследие сформировало в нас избегание обсуждения социального пола и гендерной идентификации. По большей части мы мыслим исходя из принятой точки зрения: модель моего поведения определяется видением собственной половой принадлежности – к какому полу я принадлежу – из того будет исходить модель моего поведения. Но так ли это?
Спектакль поделен на две части. Сюжет первой рассказывает о негативных пережитках патриархального общества. Зритель увидит господ и дам конца 19 века: семейную пару на светском рауте, куртизанку в публичном доме, офицера, в тайне боящегося идти на войну… Богатые и бедные люди сталкиваются с видимым и невидимым притеснением в обществе того времени, выраженным в ограничении поиска и понимания себя, а также отсутствия права свободы самовыражения.
Вторая часть открывает перед нами дверь в современное социальное пространство, прошедшее три волны феминизма. Общество, где рамки социальных ролей становятся прозрачнее, а люди постепенно приходят к внутренней и внешней андрогинности. Наш мир становится тем местом, в котором у нас появился выбор. Выбор, за который каждый из нас ответственен. Сегодня только через полноценное понимание себя и стремление к внутренней целостности, мы сможем построить гармоничное общество, создать семью, воспитать и вырастить детей.
В работе перед непосредственной постановкой, театральная труппа использовала результаты исследований, научных работ, чтобы созданная реальность не оказалась беспочвенной. Для достоверности игры и более глубокого погружения в роль, все актеры проходили специализированные психологические тренинги. К этому следует добавить, что большая часть театральной группы – психологи по профессии, благодаря данному факту, психология зримо и незримо присутствует в созданном театральном продукте.
Несмотря на заявленную научность подхода в раскрытии проблемы гендера стоит отметить, что речь в спектакле все равно пойдет о любви. О любви и поисках себя.