Автор произведения: Алан Эйкборн
Полубезумный композитор, от которого ушли жена с дочкой, живет, обложив квартиру жучками, записывает разговоры и даже стоны подружек в целях создания новых мелодий. Еще он заводит домашнего робота Нан 300ф, похожего на экс-жену как две капли воды, и учит его навыкам светского общения: например, смеяться в ответ на смех собеседника и отвечать на слово «драгоценная» поцелуем. Жену и робота играют попеременно две актрисы: Ольга Прокофьева и Татьяна Аугшкап. Драматург Алан Эйкборн — автор 72 пьес и командор ордена Британской империи — написал пьесу еще в 1987 году, когда тема домашних роботов отдавала фантастикой.
Спектакль поставлен классикам советской и российской режиссуры Леонидом Хейфицем, художник Михаил Бархин. Один из самых признанных мастеров сценографии России.
В течение десяти лет спектакль шел с громадным успехом и стал визитной карточкой новой, обновленной «Маяковки».
В 2015 году дирекции театра поддержала творческую инициативу вернуть спектакль на московскую и российскую сцену, дать спектаклю новую жизнь. Спектакль восстановлен в том же звездном составе: Анатолий Лобоцкий, Ольга Прокофьева, Татьяна Аугшкап, Игорь Марычев/ Сергей Рубеко, Екатерина Стулова.