3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Макбет

Год 2016
Режиссеры Михаил Панджавидзе
Длительность 2 часа
Жанр Опера
Стоимость билетов

4,00 (40 000) — 120,00 (1 200 000) руб.

Точки продаж
Касса театра №1: +375 17 334 10 41. Пн.-вс.: 10.00-20.00,
касса театра №2: +375 17 334 10 41. Пн.-вс.: 10.00-20.00,
отдел реализации билетов театра: +375 17 334 80 74, +375 17 239 28 64, +375 17 334 06 66. Пн.-пт: с 9.00 до 18.00, сб.-вс.: выходной,
справочная служба: +375 17 289 54 93 

Опера в 2-х действиях

Джузеппе Верди

Либретто – Франческо Мария Пиаве, Андреа Маффеи по одноименной трагедии Уильяма Шекспира
Дирижер-постановщик – заслуженный артист Украины Виктор Плоскина
Режиссер-постановщик – Михаил Панджавидзе
Хормейстер-постановщик – народная артистка Беларуси Нина Ломанович
Художник-постановщик – обладатель медали Франциска Скорины Александр Костюченко
Художник по костюмам – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев
Балетмейстеры-постановщики – народный артист Беларуси Константин Кузнецов, заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко
Дирижеры – Андрей Иванов, Иван Костяхин

Исполняется на итальянском языке.


19 и 20 марта Большой театр Беларуси представляет первую оперную премьеру 2016 года – "Макбет" Джузеппе Верди.

В этом произведении, вдохновленном самой мрачной трагедией английского гения, у композитора ново практически все – отношение к либретто и сюжету, лишенному привычной любовной интриги, артистам, целью которых стало детальное раскрытие драматургического замысла автора, средствам выразительности, музыкальному языку, вопросам, касающимся исполнения и постановки оперы и многому другому. Десятый по счету и первый из трех "шекспировских" шедевров (среди которых вершины позднего периода творчества "Отелло" на сюжет одноименной трагедии и искрометный "Фальстаф" на сюжет "Виндзорских проказниц"), "Макбет" с его великолепной музыкой, страстными характерами и яркими эмоциями стал у Верди смелым опытом музыкально-психологической драмы и сегодня считается одним из интереснейших и сложнейших сочинений мирового репертуара.

Премьера первой редакции оперы в 1847 году в театре "Пергола" во Флоренции прошла с большим успехом, была хорошо встречена прессой и критиками (хотя некоторые и ставили в упрек композитору, что в опере его царит "дьявольская" атмосфера). Вторая редакция появилась семнадцать лет спустя – новую версию Верди создал для Парижа, сохранив все наиболее ценное из первого варианта, усовершенствовав партии леди и Макбета, заново написав большую часть 3-го действия и фрагменты 4-го, включая полный глубокого драматизма хор шотландских изгнанников. До определенного времени композитор считал "Макбета" одной из лучших своих опер и, посвящая ее Антонио Барецци, своему покровителю и отцу первой жены, писал: "Вот "Макбет", которого я люблю больше всех моих опер, и я думаю, что эта вещь наиболее достойна того, чтобы быть Вам посвященной".

"Макбет" – одно из ключевых произведений и у Шекспира, 400-летие со дня смерти которого широко отмечается во всем мире в 2016 году, и у Верди, и в мировой культуре", – рассказывает режиссер-постановщик спектакля Михаил Панджавидзе — "Шекспировская трагедия вдохновила к жизни самую необычную оперу Верди – с духовной жизнью и сложной психологической драмой персонажей на первом плане. Именно эта драма – превращение неимоверно честолюбивых героев в зверо-людей, готовых ради власти идти по трупам и залить всю страну кровью – стала главной в спектакле.

Создание на сцене такой оперы, как "Макбет", не подразумевает ни иллюстративности, ни условной историчности. Хотелось бы отойти от всего того, что может "утяжелить" спектакль и сосредоточить основное внимание на том, что всегда было наиболее важным для композитора – осмысленной драматической игре, гипнотической прелести музыке, полной смыслов и откровений истории."


Белорусский оперный театр не впервые обращается к "Макбету". Премьерные исполнения концертных версий оперы прошли на сцене витебского Национального академического драматического театра им. Я. Коласа в 2008 и на сцене обновленного театра оперы и балета в 2010 году. В марте опера обретает сценическое воплощение в постановке главных творческих специалистов театра – заслуженного артиста Украины Виктора Плоскины (дирижер-постановщик), обладателей медали Франциска Скорины Михаила Панджавидзе (режиссер-постановщик) и Александра Костюченко (художник-постановщик), народной артистки Беларуси Нины Ломанович (хормейстер-постановщик). Художники по костюмам – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев и Мария Мороз, балетмейстеры-постановщики – заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко и народный артист Беларуси Константин Кузнецов. В спектакле принимают участие ведущие солисты и артисты оперы, балета, хора и оркестра театра.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
Отзывы
15 апреля 2016 в 13:02

Наконец состоялось культурное событие в ГАБТ Беларусии – опера «Макбет» Дж. Верди. Общественный заказ нашего времени выполнен. Главное—коммерческий интерес, сделать из оперы шоу под грохот «железной клетки» в центре сцены. Усилия режиссера были направлены на игру с этой конструкцией. И все в ущерб Дж. Верди, Шекспиру, музыке, актерам-певцам, звучанию оркестра. Многие режиссерские «открытия» противоречат авторскому замыслу, вызывают недоумение у зрителя и, видимо, понятны только самому режиссеру. Режиссер придумал много, так называемых «страшилок», а страшно не было. Солисты, хор, оркестр должны были как можно ярче донести до зрителя смысл оперы, но грохот крутящейся «железной клетки» отвлекал от главного и постепенно разрушал спектакль. Актеры-певцы мужественно «сражались» в этой «клетке», были вынуждены в угоду режиссерской задумке, петь в глубине сцены, форсировать звук, искажая всю палитру вокальных партий.

15 апреля 2016 в 13:03

Один дирижер спасал ситуацию, корректировал баланс певцов с оркестром, пытался дать возможность голосам долететь до слушателя. Кроме того видно, что артисты не всегда точно и вовремя могли выполнить режиссерские задачи, «сырая» постановочная часть спектакля не дала осуществить музыкальный замысел до конца. Многие певцы не соответствуют своим персонажам ни по голосу, ни психологически, ни актерски.
Конечно, сейчас время режиссерского театра и режиссер смело перечеркивает работу певцов, оркестра, в угоду своего замысла. Режиссер-постановщик не отталкивается от музыки Верди и это главная его ошибка. Макбет-не дешевая оперетка, а серьезная опера, сложная, длинная, требующая глубокой подготовки, начиная от замысла композитора, потом дирижера, так как в опере главное-музыка и певец. Именно музыке и должны подчиняться все режиссерские задачи.

16 апреля 2016 в 21:42

«Когда я только начинал, режиссеры даже в маленьких оперных театрах были профессионалами в опере. Они понимали музыку и шли вслед за ней. Не за либретто, а за музыкой. Сейчас происходит все наоборот. Многие режиссеры за исключением нескольких имен «их можно перечислить на пальцах одной руки», пришли из кино и шоу-бизнеса без знания музыки и вокальной техники и они смеют говорить об опере!Их единственное желание –удивить любыми средствами, в результате мы имеем противоречивые, глупые, позорные постановки в которых певцы поют лежа, отвернувшись от публики, режиссеры не знают главное, что есть в опере музыка и голоса. Если администрация оперных театров продолжит давать возможность дилетантам ставить спектакли, будущее оперы будет достаточно безрадостным.

16 апреля 2016 в 21:43

Зрители покупают билеты и вправе получить спектакль , который принесет им эстетическое удовольствие. Опера—это музыка и голоса. Остальное—детали. Если детали помогают понять музыку и услышать голоса, то спектакль становится только лучше. Сегодня самым важным человеком стал режиссер, а музыка и голоса превратились в детали. Но если театр предлагает что-то идиотское…На первый спектакль еще придут, а на второй—уже нет. Мы живем во времени дилетантов. Никто не компетентен в своих вопросах: ни журналисты, ни режиссеры, ни музыковеды, ни администрация. Мы профессиональные певцы полностью или почти полностью в руках любителей » Цитата Ферруччо Фурланетто: «Опера—это музыка и голоса». Лучше и не скажешь...

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Макбет» в Минске. Место проведения спектакля - «Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.