Театр Оскараса Коршуноваса / Вильнюсский городской театр
(Литва, Вильнюс)
Режиссер-постановщик – Оскарас Коршуновас
Продолжительность – 75 минут (без антракта)
Премьера - 22 октября 2010 года
О режиссёре
Оскарас Коршуновас
В 1993 году окончил Литовскую академию музыки по специальности «театральный режиссер». Создал свой собственный стиль и концепцию собственного театра, согласно которой хаос и парадоксы современной реальности, ее абсурдность, фрагментарность превращаются в основной творческий принцип, принося на сцену дыхание жизни. Сценический коллектив не должен ограничиваться эстетическими поисками, а должен находить точки соприкосновения с людьми, которые сталкиваются с проблемами и переживают драмы, созданные реальностью.
Поставил около 30 спектаклей в Литве и за границей. Лауреат Национальной премии в области искусства и культуры, премии «За создание новой европейской реальности», лауреат Литовских театральных сезонов. Спектакли Коршуноваса с успехом показывались на многих театральных фестивалях по всему миру.
О театре
ОКТ / Вильнюсский городской театр
Существует с 2000 года. Деятельность театра начиналась без постоянных субсидий и собственного помещения. Творческий коллектив стремился разорвать все связи с существующей театральной реальностью и объявил, что новое время должно быть отражено в новом театре.
Театр ищет собственный путь к зрителям. Главная цель – поиск сценического языка, способного соответствовать ритмам современной жизни, исследовать природу человека. Основное кредо: ставить современную драматургию так, словно это классика, а классику как современную драматургию. Развивает концепцию театра сценической метафоры и сценического действия, сохраняет авангардные взгляды на искусство и отдает предпочтение молодым талантам. Приобрел славу популярного зрелищного театра. Много гастролирует, принимает участие и побеждает в многочисленных престижных международных фестивалях.
О спектакле
Спектакль «На дне» Оскараса Коршуноваса – это лаборатория, в которой актеры и зрители ставят эксперимент над самими собой. В этом спектакле актеры сконцентрированы не на результате, а на том, чтобы познать самих себя. Произведение Горького оживает только тогда, когда актеры пропускают его через свой собственный характер, собственную душу, когда в них говорит их собственный опыт. Это та точка, в которой пересекаются личности актера и персонажа.
Зрители и актеры в этом спектакле сидят лицом к лицу друг к другу. Между ними – расстояние вытянутой руки. Здесь нет никаких театральных эффектов и бутафории. Все предельно близко. Все предельно ясно. Все предельно открыто.
Официальный сайт: http://www.teart.by/