Театр Оскараса Коршуноваса / Вильнюсский городской театр
(Литва, Вильнюс)
по мотивам пьесы У.Шекспира «Буря»
Режиссер – Оскарас Коршуновас
Продолжительность – 1 час 40 минут (без антракта)
Премьера - 17 июля 2011 года
О режиссёре
Оскарас Коршуновас
В 1993 году окончил Литовскую академию музыки по специальности «театральный режиссер». Создал свой собственный стиль и концепцию собственного театра, согласно которой хаос и парадоксы современной реальности, ее абсурдность, фрагментарность превращаются в основной творческий принцип, принося на сцену дыхание жизни. Сценический коллектив не должен ограничиваться эстетическими поисками, а должен находить точки соприкосновения с людьми, которые сталкиваются с проблемами и переживают драмы, созданные реальностью.
Поставил около 30 спектаклей в Литве и за границей. Лауреат Национальной премии в области искусства и культуры, премии «За создание новой европейской реальности», лауреат Литовских театральных сезонов. Спектакли Коршуноваса с успехом показывались на многих театральных фестивалях по всему миру.
О театре
ОКТ / Вильнюсский городской театр
Существует с 2000 года. Деятельность театра начиналась без постоянных субсидий и собственного помещения. Творческий коллектив стремился разорвать все связи с существующей театральной реальностью и объявил, что новое время должно быть отражено в новом театре.
Театр ищет собственный путь к зрителям. Главная цель – поиск сценического языка, способного соответствовать ритмам современной жизни, исследовать природу человека. Основное кредо: ставить современную драматургию так, словно это классика, а классику как современную драматургию. Развивает концепцию театра сценической метафоры и сценического действия, сохраняет авангардные взгляды на искусство и отдает предпочтение молодым талантам. Приобрел славу популярного зрелищного театра. Много гастролирует, принимает участие и побеждает в многочисленных престижных международных фестивалях.
О спектакле
Оскарас Коршуновас: «Бурю» можно интерпретировать по-разному. Чаще всего она рассматривается как сказка для взрослых, феерия, были даже оперные варианты. Тем не менее, я предпочитаю интерпретацию Яна Котта, который видит в «Буре» социальную драму о бесконечной и абсурдной борьбе за власть. При ближайшем рассмотрении мы видим драму власти и личности. Эта драма является вечной. Людей отправляли в ссылки на необитаемые острова во все времена. Подобные острова для «неудобных» людей создавались повсеместно, в Советском Союзе они занимали просто огромные территории, которые в итоге становились домом для самых выдающихся творцов. Каждый необитаемый остров был полон жизни, так как именно в этой ссылке диссиденты пытались защитить свою духовную жизнь. Книги имели особое значение для Просперо на необитаемом острове – так же, как в советские времена книги помогали людям оказывать духовное сопротивление. Но больше всего в пьесе меня интересует Миранда. Ее образ чаще всего трактуется как образ наивной принцессы, хотя она была создана самим Просперо – она душа Просперо. В конце концов, именно в ссылках на необитаемые острова творцы воспитывали своих Миранд».