- Режиссеры: Анастасия Гриненко
Эксцентрический балет в 2-х действиях
По мотивам одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Источником вдохновения для создателей эксцентрического балета «12 стульев» стал замечательный роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Опытные журналисты, авторы многочисленных фельетонов и сатирических заметок в прессе, они были прекрасно знакомы с жизнью советского общества 20-х годов 20 века. В основу их первого произведения большой формы – романа «12 стульев» – легли глубокие и очень меткие наблюдения за жизнью людей в период серьезных исторических перемен, когда происходила и своеобразная «ломка» человеческого сознания. Проба пера оказалась на редкость удачной и злободневной: роман был создан в 1927 году и блестяще отразил атмосферу своего времени. По сей день «12 стульев» любят и перечитывают, роман пережил несколько киноэкранизаций, переносился он и на театральную сцену.
Балет по мотивам этого остроумнейшего произведения советской литературы в 1986 году написал народный артист России Геннадий Гладков. В спектакле композитор использовал музыкальные темы, впервые прозвучавшие в знаменитом фильме «12 стульев» режиссера Марка Захарова. Любимые мелодии из этой популярной киноэкранизации легли в основу музыкальной драматургии спектакля. Балет был поставлен в нескольких городах России и везде встречал живой зрительский отклик.
Авторскую хореографию к белорусской версии спектакля создал лауреат международных конкурсов Дмитрий Якубович:
«Геннадий Гладков – потрясающий стилизатор. Ему удалось написать музыку, удивительно точно передающую характеры персонажей и дух времени. Хореография балета «12 стульев» задана именно музыкой Гладкова, в ней я нашел все необходимое для того, чтобы подобрать соответствующие идее произведения пластические средства выразительности. Для меня «12 стульев» – в первую очередь история о поисках личного счастья и вечном стремлении к мечте. В хореографии спектакля я постарался отразить это».
Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик:
«Интрига с поиском сокровищ развивается на фоне важных исторических событий, в спектакле показано столкновение массового и личного сознания. Возникает новый тип личности – «человек-винтик» в громадном государственном механизме. Сложный процесс становления нового общества, возникшего после Октябрьского переворота, послужил катализатором развития искусств. Нам показалось интересным проследить в спектакле историю кинематографа, театра, живописи начала 20 века».