3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Спектакли

Пахита

Мероприятие в этом городе уже прошло

Длительность 25 минут
Жанр Балет
Точки продаж

Касса театра №1: +375 17 334 10 41. Пн.-вс.: 10.00-20.00,
касса театра №2: +375 17 334 10 41. Пн.-вс.: 10.00-20.00,
отдел реализации билетов театра: +375 17 334 80 74, +375 17 239 28 64, +375 17 334 06 66. Пн.-пт: с 9.00 до 18.00, сб.-вс.: выходной,
справочная служба: +375 17 289 54 93 

В доме знатного испанского вельможи — праздник по случаю свадьбы прекрасной Пахиты и Люсьена. Великолепный бал открывает детская мазурка. В сольном танце виртуозное мастерство демонстрируют подруги Пахиты. Завершает праздничное действо танец главных героев — Пахиты и Люсьена.

Историческая справка
«Пахита» — так кратко называют сегодня Гран-па на музыку Людвига Минкуса из одноименного балета, поставленного Мариусом Петипа. Впервые балет с таким названием был поставлен в Париже в 1846 году. Авторами музыки и хореографии были Жозеф Мазилье и Эдуар Дельдевез. Спектакль пользовался большим успехом в Париже и Лондоне, и поэтому неудивительно, что «Пахита» стала первым спектаклем, который 29-летний Мариус Петипа поставил в Петербурге. Образ главной героини и основные сюжетные линии спектакля заимствованы из новеллы Мигеля Сервантеса Сааведра «Цыганочка».

Пахита — юная красавица и замечательная танцовщица. Она родилась в знатной семье, но в детстве была похищена цыганами и кочует по Испании с цыганским табором. В результате разных происшествий Пахита узнает правду о своей семье, находит потерянных родственников и жениха — влюбленного в нее молодого дворянина Люсьена. Счастливый финал запутанной истории — пышная свадьба Пахиты и Люсьена.

Успех «Пахиты» на петербургской сцене превзошел все ожидания. И всё же через несколько лет этот пантомимный балет уступил место в репертуаре постановкам знаменитых французских хореографов Жюля Перро и Артура Сен-Леона. Мариус Петипа вернулся к «Пахите» через тридцать лет, когда им уже были поставлены балеты «Дочь фараона», «Дон Кихот» и «Баядерка». Поводом для возобновления «Пахиты» послужил бенефис балерины Екатерины Вазем. Для нового спектакля по просьбе Петипа композитор Людвиг Минкус написал парадное Гран-па, которое стало кульминацией всего балета. Благодаря классическому Гран-па свадебный бал превратился в блестящую хореографическую композицию.

В советское время «Пахита» исчезла из репертуаров театров, а финальное Гран-па, сохранив от старого балета лишь название, начало самостоятельную жизнь и украшает сегодня репертуар многих театров мира. Форма развёрнутой танцевальной сцены — Гран-па — соответствует общему канону хореографических структур классического спектакля: антре, адажио, вариации, кода. Бравурностью и синхронностью отмечены парадные выходы кордебалета и солисток. Затем следуют женские вариации солисток. Каждая из вариаций «Пахиты» — маленький шедевр со своим характером и стилем. И на вершине всего этого великолепия — ведущая балетная пара, демонстрирующая академизм и красоту классического танца.

Посмотрев «Пахиту», вы, безусловно, поймете балетоманов прошлых столетий, которые после спектакля следовали за каретой балерины или с наслаждением пили шампанское из балетной туфельки своей богини.

Постановщиком Гран-па из балета «Пахита» на белорусской сцене является известный петербургский педагог и балетмейстер Павел Сталинский. Выпускник Ленинградского академического хореографического училища имени А. Я. Вагановой, на протяжении ряда лет он выступал на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сейчас — Мариинский театр) и Ленинградского академического Малого театра оперы и балета (сейчас — Михайловский театр). По приглашению выдающегося русского танцовщика Константина Сергеева участвовал в постановке балета «Корсар» на сцене Большого театра в Москве. Павел Сталинский много лет сотрудничает с Белорусским государственным хореографическим колледжем. В 1996 году для Национального театра оперы РБ Павел Сталинский поставил балетную сцену «Половецкие пляски» (хореография Михаила Фокина) в опере А. Бородина «Князь Игорь». С большим успехом на сцене Национального театра балета Беларуси идет поставленный им в 2005 году классический балет «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа).

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
Отзывы
07 февраля 2009 в 14:35

балет доставил мне большое удовольствие, спокойный, лёгкий, расслабляющий. Грация балерин очаровала и увела в мир ирреального. Спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы
Афиша театров afisha.relax.by представляет вашему вниманию спектакль «Пахита» в Минске. Место проведения спектакля - «Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь» . У нас вы можете ознакомиться с расписанием, стоимостью билетов, отзывами, кратким описанием, оставить свой отзыв о спектакле.