24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Спектакли

Каласы пад сярпом тваім

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

Хто мы? Адкуль... На чыіх плячах узраслі? Мы можам ганарыцца кожным кутком сваёй Радзімы! Пра нашы карані, нашу гісторыю, магутную культуру, мову, пра станаўленне маладой асобы будзе наш спектакль. Раман Караткевіча бязмежны. Мы ўзялі некаторыя старонкі, якія, спадзяемся, падштурхнуць да рамана нашага гледача.

Пастаноўка абяцае быць цікавай не толькі па змесце, але і па форме. Упершыню ў нашым тэатры выкарыстоўваецца паралельны відэарад, што дае магчымасць гледачу больш аб’ёмна успрымаць тое, што адбываецца на сцэне.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
  • Длительность: 150 хв.

Рецензия

Романтика и история

Спектакль по «Колосам под серпом твоим» появился на сцене Театра белорусской драматургии еще весной.

Инсценировки по Короткевичу в нашем театре появляются чаще, чем по произведения кого-нибудь другого. Нам рассказывали в школе, что Владимир Короткевич планировал написать девяносто томов, из которых только исторической прозы томов десять. Получилось много меньше, и это очень жаль, потому что сам по себе материал именно у Короткевича получался очень интересный. В годы совка его третировали, мол, «романтизировал» историю. Сегодня, судя по постановке, например, «Дикой охоты короля Стаха», считывают только романтику, напрочь отбрасывая историческую основу.

А ведь в какой-то степени из повести в повесть, из легенды в легенду у Короткевича проходит эта история расщепленного народного сознания, когда один белорус, которого называли шляхтичем, измывался над другим, которого называли быдлом. К сожалению, не только на скориновской Библии, но и в таких условиях становилось белорусское самосознание. Так вот у Короткевича, что характерно, и легендарный Стах Горский был «мужицким королем», и Роман Ракутович был «нобелем», и Алесь Загорский прошел «дзядзькаванне», да и Андрей Беларецкий, этнограф, ― т.е. каждый из них как-то пытался связать собой свой народ в одно.

У Театра белорусской драматургии получилось сделать красивый спектакль. Аккуратно сделанные костюмы, да и всё оформление сцены выполнено преимущественно в светлых тонах. Очень много, конечно, определяет видео, которые показывают на заднем плане. С его помощью действие много и часто перемещается в пространстве и времени. Сама площадка, стоит заметить, остается практически пустой, что не может не сказаться на артистах, они все-таки приучены существовать в более насыщенном в бытовом плане пространстве. Поэтому разобраться, в чем причина некоей пафосности, декламационности тех монологов и диалогов, которые произносятся в спектакле, сложно. То ли дело в самом Короткевиче (а у него есть такой грех ― местами живая речь превращается в риторику), то ли сами условия загоняют артистов во вполне определенные рамки. Впрочем, наряду с опытными артистами ТБД в постановке занята студенческая молодежь, для которой этот спектакль вообще полноценный дебют. Так что спектакль сделан «на вырост». Будет интересно наблюдать за его жизнью.

Хочется посетовать на то, что режиссер В.Анисенко выбрал, наверное, самый простой путь: не стал пытаться рассказать какую-то конкретную историю, а просто пересказал «главы из романа» (так и обозначен жанр спектакля). Но цельности спектаклю все же не хватает. Сцены не складываются в единый сюжет, создатели спектакля больше стремятся воссоздать атмосферу и познакомить с героями романа, нежели создать их действительный сценический образ. Поэтому первый акт, в котором событийная линия знакомства молодого Алеся с обществом, вызревания его характера просматривается очень хорошо, кажется более занимательным, в то время как второй кажется событийно беднее: на первое место в нем вылезла любовная линия. Без нее никак, но, на мой взгляд, она не должна была так явно задавить все остальные события жизни молодого Загорского в это время. Насколько интересно то, что с ним происходило, говорит хотя бы длинный монолог, сказанный Загорским в дворянском собрании. В спектакле с него начинается второй акт, но слова эти будто бы висят в воздухе. А ведь очень важно, кому Алесь их говорил, чего он хотел достичь ― в спектакле это не прочитывается. В итоге приходишь к выводу, что, наверное, не стоило браться за пересказ всего романа, достаточно было взять небольшой эпизод, но рассказать его подробно, сделав авторскую инсценировку «по мотивам романа». Таких эмоционально насыщенных эпизодов у Короткевича  достаточно.

Спектакль по «Колоссам» нам сегодня очень и очень нужен. И вот он появился, а радости по этому поводу почему-то нет...
 

Отзывы
26 сентября 2011 в 17:15

На 20. октября билетов нет...

26 сентября 2011 в 17:15

На 20. октября билетов нет...

Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно