3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

В субботу

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Германия, Россия, Украина
Год 2011
Длительность 99 мин.
Жанр Драма

26 апреля 1986-го года — первый день после аварии на Чернобыльской АЭС. Суббота «незнания». Суббота, когда жизнь нельзя отменить, когда девушки надевают выходные туфли на каблуках — потому что суббота — выходной день. События фильма разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Главный герой картины становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает всю правду о трагедии и оказывается перед моральным выбором: спасти людей или выполнить приказ «сверху» и не сеять панику.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Кадры

  • В субботу 9052
  • В субботу 9053
  • В субботу 9054
  • В субботу 9055
  • В субботу 9056
  • В субботу 9057
  • В субботу 9058
  • В субботу 9059
  • В субботу 9060
  • В субботу 9061
  • В субботу 9062
  • В субботу 9063
  • В субботу 9064
  • В субботу 9065
  • В субботу 9066

Рецензия

Дожить до понедельника


Дожить до понедельника


Оценка: 7 из 10 баллов

Цитата: — Что теперь, жизнь отменить?


Согласно всем кинозаконам, пятница — это страшный день. Именно перед выходными из земли и прочих потусторонних мест на растерянное человечество прет разнообразная дрянь. Маньяки, демоны, инопланетяне — всех их почему-то манит уик-енд. Это страшно. Только вот реальная жизнь может напугать куда похлеще. А потому для любого белоруса пятница 13-го не содержит и малой толики ужаса субботы 26-го. 26 апреля 1986 года — отголоски этой даты все мы носим под кожей и в крови. И вряд ли когда-нибудь избавимся, что бы ни говорили. Вот и смотрим любой фильм про Чернобыль, скрипя зубами и украдкой утирая глаза. И пусть режиссеру Миндадзе не совсем удалось окунуть нас «В субботу» с головой. Даже эти попытки дороги и священны. Просто потому, что они учат думать. И понимать, что иногда жизнь могут отменить против нашей воли. А между субботой «незнания» и понедельником скромного признания поместятся десятки сгоревших изнутри тел.

В ночь перед выходными комсомольский инструктор Валерка случайно подслушает истеричную дискуссию в кабинете начальства. Четвертый энергоблок мирной, но атомной Чернобыльской электростанции приказал долго жить. Только вот исполнить этот приказ не представляется возможным. Щетчик Гейгера трещит о нереальных величинах, земля покрыта графитом, пожарные пытаются смыть ядерный загар, а в воздухе удушливыми волнами плывут враждебные стронций и цезий. Чем это грозит, пока не понимает никто. А потому старшие товарищи матюгают менее идейных и доходчиво орут о том, что станция «БЕЗ-А-ВА-РИЙ-НАЯ». Молодой да ранний Валерка шкурой чувствует значение кавычек в этом слове. Поэтому, спотыкаясь и падая, несется в женскую общагу, прямо из душа выволакивает бывшую зазнобу и мчится с ней на вокзал. Но все зря.

Сначала сломанный каблук, потом импортные румынские «лодочки» и забытый паспорт, а затем и вовсе самое откровенное шкурничество вперемешку со стихийной комсомольской свадьбой перекроют путь к свободе. И побег из Припяти превратится в блуждания по просторам местной забегаловки. Где барабанное прошлое и алкогольно-беспросветное настоящее перечеркнут светлое будущее. Потные мужские объятия, идеологические диспуты, сапоги в лицо и каберне в качестве дезактиватора. А за всем этим зловещим Сауроновым оком будет безмолвно наблюдать пылающая на периферии кадра станция. Уж ей-то точно известно, что не спасется никто. Но мы будем надеяться вплоть до финального кадра.

***


Вот и еще один сакральный для нашей страны фильм, который Беларусь посмотрела самой последней. В прошлом году не поделившие бакшиш продюсеры тянули резину с «Брестской крепостью». В этом — нас лишили премьерного показа ленты «В субботу». Якобы в память о ликвидаторах. А потом, будто опомнившись, выкатили ленту в скромный ограниченный прокат. Оно и понятно. Гламурная млодежь, натянувшая штаны с отвисшей мотней и кеды поверх пиджака, вряд ли будет протирать ягодицы на подобных сеансах. Хватило бы хромосом на Паттинсона и прочее комильфо. Те же, кому это важно, скажут спасибо и за припозднившуюся подачку. Менталитет у нас такой. А уж что хуже — моральное уродство или покорная толерантность — каждый пусть решает сам.

Лента режиссера Миндадзе — она как раз про это самое. Трагедия миллионов через идиотизм единиц. В образе дерганного комсомольца Валерки нам подают облик традиционного «человека советского». Вот он бежит спасти свою прошлую любовь, вот едва ли не на четвереньках врывается на вокзал… А уже через пару часов тупо зависает на свадьбе бывших друзей. Народ, тянувший свое величие в вечность, утомился. Залил в топку паленой водки, отполировал красненьким и осел бровями вниз за барабаном. «Пусть будет у нас больше радостных глаз». И плевать на металлический привкус во рту. Субботу ведь отменить нельзя. Даром, что ли, выходные туфли надевали?

Но весь этот хоровод потных и уродливых советских харь искупает всего один кадр. Когда в дупель пьяный жених любовно гладит по округлившемуся животику столь же ужратую невесту. И вот тут ко всему этому зоопарку просыпается щемящее чувство жалости. Сон разума рождает чудовищ. Предательская страна — мутировавших уродов. И пусть стране той после взрыва тоже оставалось не так уж много. Зачин на века вышел будь здоров.

Да, режиссеру не удалось сделать всеобъемлющий срез. Не дурачками едиными, пляшущими в ресторанах, не рвачами-музыкантами и даже не упырями-партийцами, обозначенными здесь пунктиром, сильна Чернобыльская история. А тем, как люди раз за разом входили в пекло, чтобы спасти других. Как светились потом в темноте ликвидаторы, а местные девушки волокли их после смертельных смен к себе в постель. Этот ужас и самоотречение Миндадзе разменял на тупое русское «авось» и пьяный пофигизм. Тоже правда, но не вся.

Потому и смотрятся слегка затянуто и плосковато макабрические пляски в ресторане. Потому и хочется хоть на секунду задержать трясущуюся камеру оператора Муту и тряхануть что есть мочи зависшего в ступоре Шагина. Хочется большего. Но дают, что есть.

И это не позволяет фильму завернуть в уголок шедевров. Узконаправленность и маловнятные актеры. Полунамеки и рваная сущность. Всего этого хватит, чтобы зацепить за душу, но до полновесного высказывания ленте далеко. И, тем не менее, смотреть такие фильмы нужно. Хотя бы ради тех, кто их уже никогда не увидит. Ведь если урожденные дураки умирают по пятницам, то те, кого дураками назначила страна, не дотянули даже до понедельника. И это действительно страшно.

Оценка: 7 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
Написать  комментарий
26 марта 2011 в 20:54

Я раньше никогда не писал отзывы ни положительные ни отрицательные. Но после просмотра 25.03.2011 г. фильма "В субботу" я решил высказать свое, увы, отрицательное мнение к фильму.
Так вот, начну по порядку... Фильм приурочен к 25 ой годовщине страшнейшой аварии на ЧАЭС и позиционировался изначально как драма по событиям Чернобыля. Так вот никакой драмы я ровным счетом не увидел... Фильм начинается с зачем-то бегущего к взорвавшейся ЧАЭС Валика (Антон Шагин, который забегает в какие-то помещения, где становится невольным свидетелем того, что произошел взрыв. Его "запалил" кто-то из начальства, кто именно я х.з., потому что ниодна должность и фамилия в фильме неуказана, Так вот, этот начальник зачем-то посадил его в свой автомобиль и поехал... смотреть с ним взорвавшийся реактор! там Валик и начальник (в 5 метрах от реактора) зачем-то подрались по непонятным мне обстоятельствам, после чего Валик убегает со станции... уже утром! Причем, у меня сразу возник вопрос, как это при таком раскладе на Валике не проявились признаки лучевой болезни??? Вообще забегая вперед скажу, что первая часть фильма состоит в том, что герой Антона Шагина как в ж... ужаленный носится сначала на станции, потом по Припяти)))
Так вот... не сбавляя скорости наш герой прибегает к своей бывшей любви, которая как я понял работает на фабрике или заводе и проживает в общежитии, там Валик объясняет ей что случилось и они... вместе бегут на вокзал, чтобы уехать, попутно добежав до набережной р.Припять и еще раз позырив на дымящуюся ЧАЭС. Добежав до вокзала у барышни ломается каблук, после чего она совершает гениальнейший поступок - ИДЕТ В МАГАЗИН ЗА НОВОЙ ОБУВЬЮ, она типа румынская, нельзя пропустить свежий завоз, в магазине она торчит судя по всему долго, т.к.Валик успевает зачем-то выйти из него, запрыгнуть в кузов ЗИЛа на ходу, спрыгнуть через несколько метров (а может километров), опять таки на ходу)) и... вернуться в магазин))) Причем пассия Валика его отсутствия не заметила. Дальше весь бред пере...

27 марта 2011 в 18:57

Это самый убогий фильм, который я когда - либо смотрел!!!Бюджет фильма - 100 т.р. максимум!Актерская игра - никакая!На протяжении всего фильма постоянное колебание камеры.Сюжет и мораль - отсутствуют!!Одним словом - если вам драгоценны ваши деньги и время, не в коем случае не смотрите этот фильм!!

27 марта 2011 в 20:24

Полный бред!!

30 марта 2011 в 15:23

Фильм г...!!!
НЕ смотрите его пожалуйста, уж поверьте мне ,после просмотра 30 минут фильма вы встанете с кресла и закричите : "Что это за *НЯ ?!"
Авторам фильма отдельное уважение (чтоб вы подавились своим же дерьмом,С*КИ!!!)

30 марта 2011 в 15:47

г... ПОЛНОЕ

26 апреля 2011 в 21:49

Стремно!!! я сама бывший житель г. Припять, родители ликвидаторы! включили мы с мамой этот фильм, нас хватило минут на 10 не больше! Смотря фильм, не пронизываешься духом того времени...В фильме прослеживается фальсификация многих фактов. И еще одно, может мне, как человеку знающему, как бывшей жительнице Прияти, не возможно смотреть фильмы на эту тему? Возможно другой человек посмотрит фильм и скажет норм..А я смотря фильм, даже ни капельки не почувствовала что он о событиях 26.04.86. Обьясню: когда я смотрела Аврору (моя оценка фильма была тоже отрицательная) я немного почувствовала что то родное, не знаю почему - может создатели фильма создали картину, наиболее похожую на Припятскую обстановку. А смотря этот фильм, по моей коже не пробежало ни одной мурашки, я не почувствовала ничего родного.. абсолютно все чужое.
Тут же со мной сидит смотрит фильм моя мама ликвидатор, мама была просто в шоке что такое вобще смогли по телевизору показать!
Не ужели не стыдно транслировать этот фильм?? ладно простые люди его смотрят, но его и смотрят ликвидаторы!!! как создателям фильма перед ними не стыдно??
я уже молчу про качество фильма...

27 апреля 2011 в 12:58

Посмотрела ночью этот "шедевр".Так и хочется спросить - А че это было ? Фильм не просто ни о чем, а издевательство над памятью героев Чернобыля. А обсуждение в студии - нет слов для защитников этой халтуры. Одно свинство и пьянство показали. Так Миндадзе видит наш народ !!

27 апреля 2011 в 15:29

Безобразие! Я помню то время,конечно, мы ничего не знали о проишедшем. Конец апреля, страна готовилась к первомайским праздникам. Чуть-чуть стали просачиваться слухи в наш тогда Ленинград, и только позже узнали о масштабе катастрофы. Но мы знали (мы -это мои одноклассники, однокурсники и т. д.), что всегда есть люди, которые по долгу и по велению сердца, принимают первый удар на себя. Мы ими гордились, это были настоящие герои. От фильма ожидала откровения о ситуации в Припяти, драматичного и динамичного развития сюжета, ведь материал - огромаднейший! Показа, как герой пытается справиться с бедой, как в пословице "И один в поле воин", спасает людей... А увидела придурка, постоянно бегающего, то по высокой траве, то по городу, расталкивая прохожих, дергающего за руку нелепую девицу. Отвратительна сцена свадьбы (сужу, потому, что часто тогда бывала на свадьбах),люди показаны дерьмом, быдлом...Полная ерунда, что герой совмещал основную работу с халтурой в ресторане, да еще дрался за мятые рубли! Такое не совмещалось. Почему нас все время хотят унизить? Полфильма крупно - потная, лохматая физиономия героя. Интересно, за чей счет снят фильм? Наверное, за наш... Мы-то все стерпим...До конца не досмотрела, ценю свое драгоценное время. Удивлена, что актер Шагин так не разборчив в предложениях. Получается, что за 25 лет не смогли снять интересного фильма,а по первому каналу могли хотя бы документальный фильм показать о Чернобыле. Только и слышно было пустую трескотню по телевидению и по радио.

28 апреля 2011 в 01:31

Не возможно пройти мимо.. промолчать... Не лень было зарегистрироваться ,что бы высказаться!!!Высказаться о том на сколько халтурно сделан фильм!!!Насколько все не понятно в нем , пошло, и вобщем бездарно! Что хотели показать авторы?Опошлить видимо все что имело отношение и к той трагедии, и к тому времени! Особенно больно что фильм номинировался на Берлинский фестиваль.. Но еще больше задели комментарии некоторых псевдоинтеллектуалов в передаче Гордона после показа фильма.. В частности г-на Петкуна. - опонентов , справедливо окритиковавших минусы картины он назвал дятлами... а сам ты кто после этого?

Недостойно, низкокачественно , бесталантно... обман...

06 мая 2011 в 19:31

Я разочарован. Объясню, чтобы меня поняли все - фильм не просто ХОРОШИЙ, я потрясен. Вот уже 10 дней со дня показа на ОРТ думаю и утверждаюсь во мнении, что режиссера не поняли(такое бывает часто), хотя А.Миндадзе ясно говорил, о чем фильм. Так вот, я разочарован - зритель не готов понять, на показе такое впечатление что только Гордон проникся замыслом, остальные несли ахинею про количество ренген(поверьте, 25 лет спустя аварии, после Фокусимы простой человек понятия не имеет про эти ренгены), бредятину несли было-небыло. Такое впечатление, что всем поотшибало. Никоим образом не умаляется подвиг ликвидаторов, но и не надо забывать, при каких условиях все это стало возможно, а про режиссера в википедии в разделе "Направление" написано - социалистический реализм. Отдельное спасибо актеру Антону Шагину - мощно сыграно.

05 июня 2011 в 15:15

Полное г...

18 июня 2011 в 11:45

Фильм на 5 с минусом. Однозначно - фильм совсем не о катастрофе Чернобыля, а о катастрофе социалистического общества, в котором мы жили. Годами приучаемые к раздвоенности жизни, мы жили по двойным стандартам - лозунги одни, а ценности нашей личной жизни прямо противоположные - это была шизофрения. Вот эта шизофрения и показана мастерски в фильме, когда человек раздваивается между страхом за свою жизнь и ответственностью за жизнь любимого человека, друзей, знакомых. И самое страшное, что человек не может просто убежать, потому что совковые приобретённые рефлексы (желание подзаработать при любой возможности - парнас в кабаке, желание затовариться при любой возможности - босоножки в магазине, наконец желание через бутылку разом решить все проблемы) цепко держат человека, и он вынужден, собрав на одном баркасе всё, что ему дорого, вечно плавать мимо этого разлагающегося реактора, который есть просто образ разлагающегося советского общества. При всей горькости, фильм здорово отрезвляет от радужного взгляда на наше "счастливое" совковое прошлое, которому конечно и ничто человеческое (в лучшем смысле этого слова) было не чуждо. А вот что вызывает однозначную тошноту - это большинство современных фильмов и сериалов, рисующих советский период всё в том же духе "соцреализма", который живёт в нас со времён кинокомедий 30-х годов, которыми мы так умиляемся, и которые снимались во время, когда одна треть общества караулила в лагерях другую треть, о третья часть, догадываюсь о происходящем в стране, шизофренически мечтала о "светлом будущем" и вдохновлялась официальным киноискусством.
Работа оператора, особенно в ресторане - просто гениальная. Я поражался, как одним планом можно ухватить все центральные моменты игры актёров. Не было ни одного фальшивого лица в кадре. Как профессиональный джазовый музыкант могу засвидетельствовать - главный герой пел и играл на барабанах в живую. Так же в живую пела и героиня с бас-гитаристом в один микрофон. На фоне той профанации, которую гонит наш остальной кино-пром, и в процессе съёмки которой мне к сожалению тоже приходилось участвовать - это просто высший пилотаж.
Минус я поставил за действительно некоторую затянутость и утомительность для глаз сцен с бегом.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «В субботу» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «В субботу».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.