3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Муза Феллини»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

7 – 28 февраля (по воскресеньям и однажды в субботу) Музей истории белорусского кино (ул. Свердлова, 4; тел. +375 17 327 10 75; +375 29 627 10 75) в рамках персональной ретроспективы «МУЗА ФЕЛЛИНИ» (в связи с 95-летием со дня рождения [22.02.1921 – 23.03.1994] выдающейся итальянской киноактрисы Джульетты Мазины) показывает подборку шедевров мирового кинематографа с ее участием, а именно:

07 февраля (воскресенье) в 15:00 и 17:30
ДОРОГА (LA STRADA).
Италия, 1954, ч/б, 94 мин.
Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Джульетта Мазина, Энтони Куин, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвани.
Трогательный, необычный по стилю (благодаря единству трагедии, гротеска, лирики и быта) киношедевр, принесший как Феллини, так и Мазине мировую известность. Социально-психологическая драма о полунищих бродячих циркачах с символическими именами, построенная по законам притчи о противостоянии добра и зла, любви и ревности воспринимается как трагическая метафора земного бытия, гимн правде жизни и характеров во всей их противоречивости, духовному началу в человеке, смысл жизни которого автор видит в добре. Первый фильм, задуманный Феллини специально для Мазины, за право снять которую в главной роли ему пришлось сражаться с продюссерами более двух лет. При том что к тому времени Мазина уже много снималась, имела две престижные «Серебряные ленты» за актёрское мастерство, сыграла эпизодическую роль проститутки Кабирии в первом самостоятельном фильме Феллини «Белый шейх»... Слишком уж она не соответствовала образу примадонны того времени, в котором успешно подвизались Джина Лоллобриджида, София Лорен и другне пышные итальянские красавицы. Не говоря о том, что в начале 1950-х гг. (в разгар неореализма) ни критики, ни продюсеры, ни тем более зрители еше не научились мыслить категориями фильмов Феллини.
«Дорога» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Одни увидели в ней измену неореализму, другие – новое слово в кинематографе. Но Мазину признали единодушно. Созданный ею образ человечности, загнанной в клоунаду, человечности как аномалии, ее игра, «близкая к буффонаде и сюрреализму», – всё это в далёкие 1950-е гг. потрясало воображение. Мазина играет Джельсомину как еше одного маленького человека неореализма, но и белого клоуна в бесконечном ряду других персонажей вечной трагедии о попранной человечности. Это как бы формула искусства Феллини, раскрываемая Мазиной, наделённой даром обобщения через непосредственное выражение чувств. И даже клоунскую маску Джельсомины режиссёр и актриса создали почти без грима. Чуть запудренные глаза да остриженные садовыми ножницами волосы, потом намазанные клеем. И улыбка, которую Феллини увидел на одной из детских фотографий Джульетгы: улыбка ребёнка, который собирается заплакать. «Серебряный Лев св. Марка» на XV МКФ в Венеции (1954); премия нью-йоркской кинокритики за лучший зарубежный фильм (1956); «Оскар» за лучший иноязычный фильм (1957).

13 февраля (суббота) в 15:00 и 17:30
НОЧИ КАБИРИИ
(LE NOTTI DI CABIRIA). Италия - Франция, 1957, ч/б, 93 мин.
Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Джульетта Мазина, Франсуа Перье, Франка Марци, Альдо Сильвани, Амедео Надзари.
Снятая с удивительными трогательностью и состраданием драма уличной проститутки, которая сумела сохранить в себе отзывчивость, доброту, желание любить и быть любимой и даже, несмотря на все удары судьбы, дарить сквозь слезы этому миру свет своей наивной улыбки. Картина с новой силой раскрыла уникальный талант Дж. Мазины и имела огромный успех. Образ Кабирии (жизнь которой предстает в характерном феллиниевском духе, как карнавал, где маски уродливые и весёлые сменяют друг друга, а героиня проживает один за другим эпизоды буффонные, драматические и трагические, но из всего выходит победительницей) вошёл в классику мирового кино и оказался равным крупнейшим литературным образам, а фильм стал глубоким размышлением о противоборстве добра и зла в жизни и душе людей, о несгибаемости человеческого духа, неисчерпаемости надежды, о бесконечной вере в любовь. По своей внутренней сути персонажи Кабирии и Джельсомины из “Дороги” одноплановы: обе жертвы насилия, обе чисты и благородны, обе наивны и обмануты. Только Джельсомина персонаж в большей степени аллегорический, а Кабирия – реальный, конкретный. «Эту малышку в пелеринке из куриных перьев», по нежному определению Феллини, «с хрипловатым голосом простуженной девочки и глазами ночного эльфа» Мазина играет как дикого зверька, застенчивого и непокорного одновременно, одарив в финале своей знаменитой улыбкой сквозь слёзы, вновь покорившей весь мир, ставшей кинематографической легендой. «Золотая пальмовая ветвь» Дж. Мазине за лучшее исполнение женской роли и премия Международной католической киноорганизации на Х МКФ в Канне; премия на V МКФ в Сан-Себастьяне (1957); «Оскар» за лучшую иноязычную картину года; премия «Дон Баско» на III неделе религиозного фильма в Вальядолиде; национальные премии «Серебряная лента» Дж.Мазине и Ф.Марци, а также за лучший фильм года (1958).

21 февраля (воскресенье) в 15:00 и 17:30
ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ
(GIULIETTA DEGLI SPIRITI). Италия-Франция-ФРГ, 1965, 148 мин.
Реж. Федерико Феллини. Комп. Нино Рота. В ролях: Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе.
Фантазийная трагикомедия, название которой точнее было бы перевести как «Джульетта, одержимая духами», где Мазина предстает в новой ипостаси: Джульетта играет Джульетту. Фильм открывает зрителю психологический мир женщины из интеллектуальной элиты, жены весьма уважаемого синьора, который, тем не менее, как вполне заурядный итальянский мухчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к своей супруге. А она – невинное от рождения создание – пытается избавиться от всевозможных духов и навязчивых маний, поневоле приобретенных ею в течение жизни. Своего рода “женский вариант” знаменитого фильма «8 1/2», тема которого на сей раз обращёна к ней, к ее проблемам, кошмарам, ее комплексам и воспоминаниям детства. Совершенный человек, страдаюший от несовершенства мира, попранной любви! Не это ли является и актёрской темой Мазины, поразившей в прежних работах Феллини искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребёнка, упрямо сопротивляющейся воздействию жестокого и порочного мира? А здесь путешествие в глубины женского сознания, где существуют различные комплексы, подавленные желания, несбыточные иллюзии, стало для великого мастера кино ещё и возможностью впервые столь красочно, пышно и волшебно выразить на экране собственные фантазии и экстравагантные видения. Первая полнометражная киноработа Феллини с блестяще освоенным цветом, который оказался ему крайне необходим в истории об «искушении Джульетты». Потрясающая выдумка маэстро щедро расцвечивает экранное действо, которое один из французских критиков назвал «барочным ураганом». Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо, наряду с ярким многоцветьем красок, удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, как бы оказывающейся символом природной чистоты души Джульетты. В то же время нельзя не отметить один «недостаток гения»: в этом упоительном для глаз зрелище фантазия нередко берёт верх над сюжетом. «Золотой глобус» и приз Национального совета обозревателей за лучший иноязычный фильм в США, 3 «Серебряных ленты» - за операторскую работу в цвете (Джанни Ди Венанцо – посмертно), работу художника, женскую роль второго плана (Сандра Мило).

28 февраля (воскресенье) в 15:00 и 17:30
ДЖИНДЖЕР И ФРЕД
(GINGER E FRED). Италия-Франция-ФРГ, 1985, 128 мин.
Реж. Федерико Феллини. Комп. Никола Пьовани. В ролях: Джульетта Мазина, Марчелло Мастроянни, Франко Фабрици, Фридрих фон Ледебур.
Трагикомедии с элементами сатиры, последняя совместная работа Мазины с Феллини, где она повторяет постоянный лейтмотив своего творчества. Спустя много лет встречаются бывшие звезды кабаре и мюзик-холла Амелия и Пиппо, которые любили друг друга и могли быть счастливы... Но есть в этом фильме одна очень существенная особенность. Это четвертый фильм Феллини, в котором свои главные роли играют Мазина и Мастрояни, но первый, где они наконец-то встретились. Так в этом фильме Феллини сводит две половинки своего творчества, два своих альтер эго – Марчелло (читай, сам Федерико со всеми присущими ему человеческими и мужскими недостатками) и Джульетту как олицетворение всего идеально-прекрасного и чистого, только без патетики и риторики, а в обличье клоуна, по-детски трогательного и смешного, по-взрослому трагического. В картине легко разглядеть ностальгию и сентиментальность Феллини, который в свои 65 лет уже с грустью размышляет о минувшем и не без сарказма описывает современную реальность. Посредством незамысловатого сюжета из жизни пожилых подражателей чужому искусству (танцоров, имитировавших Джинджер Роджерс и Фреда Астера) он смог, наконец-то, вволю разделаться и с нелюбимым телевидением, миром рекламы, бессмысленно пустых, как мишура, всевозможных конкурсов, игр и шоу, которые выглядят жалкими и бледными копиями американской культуры развлечения. 4 «Давида» Донателло» - за главную мужскую роль, костюмы (Данило Донати), музыку и премия имени Рене Клера – режиссеру Федерико Феллини, 4 «Серебряных ленты» - за главные мужскую и женскую роли, работу художника и за костюмы. 

Стоимость:
школьники - 7 500 руб.,
студенты - 12 000 руб.,
взрослые - 15 000 руб. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Муза Феллини»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Муза Феллини»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.