3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Стыд

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Великобритания
Год 2011
Бюджет $6 500 000
Длительность 101 мин.
Жанр Драма

Главный герой — житель Нью-Йорка, страдающий от эротомании и неспособный контролировать свою сексуальную жизнь. Он пытается обрести поддержку своих родных, а также ищет помощи у сотрудников.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Кадры

  • Стыд 12845
  • Стыд 12846
  • Стыд 12847
  • Стыд 12848
  • Стыд 12849
  • Стыд 12850
  • Стыд 12851
  • Стыд 12852
  • Стыд 12853
  • Стыд 12854
  • Стыд 12855
  • Стыд 12856
  • Стыд 12857
  • Стыд 12858
  • Стыд 12859

Рецензия

Срам Спаса на крови


Оценка: 7 из 10 баллов

Цитата: — Любишь сладенькое?


Бывают такие режиссеры, которым снимать нормально просто западло. Они переворачивают камеру вверх ногами, вешают артистов на деревьях за уши и заставляют покойников петь и плясать. У одних это называется самовыражением, у других понтами, но суть одна: лишь единичные экземпляры достойны просмотра. Человек-нарыв Стив МакКуин рожает именно такие экземпляры. Странные, вопиющие, но чем-то таким манящие. Хоть и признаваться в этом стыдновато. В первом фильме Маккуина – «Голод» – люди декорировали стены экскрементами. В «Стыде» много и с натугой совокупляются, периодически срываясь на самоудовлетворение. Но на просмотре обеих картин людям с ориентацией «пиво-телка-бодун» скука предстоит смертная. Тем более непонятно, зачем последнего дают в автокинотеатре. Впрочем, дают – и Слава Богу. Кому надо – тот посмотрит. Люди же, пришедшие на сладенькое, тупо уедут. Ну, или найдут чем в машине заняться со спутницей.

Молодой человек засушливой наружности просыпается посреди ночи в роскошном нью-йоркском пентхаусе и начинает глазами грызть потолок. Немая мука должна символизировать душевный паралич. И она таки символизирует. Брендан (а родители назвали его именно так) – весьма своеобразный эмоциональный кастрат, компенсирующий духовное нищебродство физиологической активностью. Он испытывает и реализует сексуальное влечение ко всему самодвижущемуся, малоподвижному и недвижимому вовсе. Оттого массово снимает продажных женщин, укладывает глаза на бесплатных девиц в метро и даже по барам и на работе не брезгует шустрить. В оставшееся время он доит себя в туалете и в душе, а также затаривает рабочий компьютер километрами порнухи.

И жил бы он так, пока не стерся весь, но однажды к нему в квартиру вваливается родная сестра. Тоже с перекосом, но в сторону гиперэмоциональности. У нее суицидально изрезанные руки, плохо покрашенная голова и странные принципы. А еще она женщина, с которой Брендану не положено спать и от этого его, видимо, аж подкидывает. В общем, не жить им вместе. Хотя они и по отдельности-то не особо жили.

***


МакКуин такой МакКуин. Плюс Фассбендер эпических масштабов и еще что-то такое, метафизическое. Очередной арт-релиз, до которого широкой публике дела особо нет, но многие посмотрят, потому что сексу много. То же, что секс этот элегантно укрывает собой сагу о слабости человеческой, вообще никому не сплющилось. Ну, не может мужик жить без перепиху – так миллионы таких. И то, что в современном мире совокупится проще, чем друга найти, - тоже не новость. Стоило из-за этого фильм снимать? Такой – стоило.

Элегантный и практически стерильный «Стыд», весь замешанный на крутых длиннющих планах и душераздирающих глазах Майкла Фассбендера, берет прежде всего атмосферой. Все моменты, в которых сценарий мог скатиться в откровенный дерибас аккуратно обклеены кинообоями, многозначительные умолчания замазывают вечные вопросы, а спасительная обнаженка урезает избитые реплики. В итоге, видим констатацию факта, вырванного из жизни. Без начала и конца. И оттого ему веришь только сильнее.

Над этим, конечно, больше всех постарался титанический главный герой. У него не жизнь – мечта эротомана. Но в зале реально ощущаешь насколько ему худо. Оказывается, не оргазмом единым. И у Фассбендера вышел такой мучительный мужик, что аж дух захватывает. И дело даже не в столь любимом артхаусными режиссерами хождении с причиндалами наголо. Тут каждое выражение лица, жест, жалкий звук близки к болезненному совершенству. А толпы осемененных красавиц (и даже один «красавец») – просто мишура для «народа». Так удивительно сыграть говорящий труп смог бы только очень большой актер. Уже одна стартовая сцена, где целую минуту неясно, жив герой или окоченел уже, достойна щенячьего восторга. Может, именно поэтому Брендан в конце нарывается на драку, чтобы хоть как-то ощутить жизнь. Пусть даже ногами по лицу.

А его почти физическая мука, когда сестра находится рядом? Живое женское тело, трогать которое нельзя… Каково, а? В таких этюдах Фассбендер нереально крут. Практически Оптимус Прайм. Или даже Чак Норрис. Хотя, конечно же, Прайм – Чаке неповторим.

Все это монументально усугублено манерой съемки. Камера липнет к спинам и затылкам, отказывается отворачиваться и смертным боем сражается за каждую монтажную склейку. Возникает даже иллюзия, что не фильм смотришь, а просто за героями подглядываешь. И ладно, когда это оргия. Но ведь есть еще пятиминутная пробежка по пустынным улицам Большого Прогнившего Яблока, снятая одним планом со стедикама. Просто прелесть! И убейте того, кто так не считает.

А еще убейте Кэри Маллиган, которая уж третий большой фильм подряд играет рыдающую дуру. Ее лицо, покрытое соплями и истерикой – главное разочарование фильме. Впрочем, жизнь тоже полосатая. И такие в ней тоже встречаются.

Добавляет жизненности и непонятная развязка. Ведь в реальности все неоднозначно. Вот и здесь неясно, стал Брендан нормальным или вновь готов ломануться в живых женщин тыкать. Спасла его чужая кровь на руках? Или попытка суицида не оживляет тех, кто сраму не ведает? Тут птица-тройка по традиции ответа и не дает. Мол, сам подумай, светик, не стыдись.

А как же. Без стыда и рыбку из пруда не выковыряешь.

Оценка: 7 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
04 марта 2013 в 10:47

фильм из разряда тех, о которых после просмотра думаешь еще несколько дней.Героя искренне жалЬ. Он производит впечатление не эгоиста, а глубоко несчастного человека, лишенного семьи и привыкшего жить в одиночку. Из слов его сестры в конце фильма: "Мы родом из ада" делаешь вывод, что герои в детстве испытали нечто ужасное, что наложило отпечаток на всю жизнь.
Если честно, особых ненормальностей в герое не заметила. В отличие от многих других "нормальных", живет тихо, скромно, насилия ни над кем не совершает. Обычный одинокий закомплексованный мужик, боящийся впустить в свою жизнь настоящие искренние чувства. Ему бы женщину нормальную, отвечающую его притязаниям. Да, актерская игра действительно прекрасная.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Стыд» в Гродно.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Стыд».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.