3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспективы «Был такой режиссёр…»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Война, Драма, Исторический, Комедия, Мелодрама

С 03 по 26 апреля (по вторникам и четвергам) «Музей истории белорусского кино» (ул. Свердлова, 4;     тел. 327-10-75) в рамках персональной ретроспективы «Был такой режиссёр…» к 100-летию заслуженного деятеля  белорусского кино Иосифа Шульмана [25.04.1912 - 15.02.1990] показывает подборку поставленных им фильмов, а именно:

03 апреля (15-00) – «Человек не сдается» (СССР, 1960), ч/б, 81 мин.
05 апреля (15-00) – «Криницы» (СССР, 1964), ч/б, 84 мин.

10 апреля (15-00) – «Чужое имя» (СССР, 1966), ч/б, 85 мин.
12 апреля (15-00) – «И никто другой» (СССР, 1967), ч/б, 73 мин.
17 апреля (15-00) – «Нечаянная любовь» (СССР, 1970), 80 мин.
19 апреля (15-00) – «Всего одна ночь» (СССР, 1976), ч/б, 87 мин.
26 апреля (15-00) – «Встреча в конце зимы» (СССР, 1978), ч/б, 83 мин.

 

АННОТАЦИИ К ФИЛЬМАМ РЕТРОСПЕКТИВЫ
«БЫЛ ТАКОЙ РЕЖИССЁР…»


03 апреля (15-00)
ЧЕЛОВЕК НЕ СДАЁТСЯ.
  СССР, 1960,  81 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: В.Буров, Л.Лужина, Г.Жженов, В.Виноградов, А.Коротюков, Н.Бармин, А.Соловьев, С.Шмыров.
Киноповесть по документальному в своей основе произведению писателя-баталиста И.Стаднюка о трагических событиях первых дней Великой отечественной войны в районе западной границы. Режиссеру-фронтавику было несложно воссоздать правдивую атмосферу экранного действия, хотя время отказа от стереотипов советского фильма на военную тему тогда еще не пришло. И тем не менее по результатам проката на территории бывшего СССР эта лента вошла в двадцатку кассовых лидеров белорусского кино, собрав только за первые 15 месяцев 22,7 млн. зрителей!

05 апреля (15-00)
КРИНИЦЫ.
  СССР, 1964, 84 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: Эдуард Павулс, Лев Золотухин, Олег Жаков, Игорь Пушкарев, Павел Молчанов, Инна Выходцева, Фёдор Шмаков, Роман Филиппов, Людмила Гладунко.
Самый значительный в творчестве Шульмана фильм, ставший заметным событием в истории белорусского кино того времени. Экранизация одноименного романа Ивана Шамякина – крупного и значительного произведения белорусской литературы 50-х гг. ХХ века, посвященного драматическим конфликтам в жизни деревни, судьбам сельской интеллигенции на стыке эпохи культа личности и периода политической «оттепели». Крайне сложная для кинематографического воплощения (с обилием персонажей, затронутых тем и проблем) литературная первооснова в своем киноэквиваленте выглядит несколько иначе. Вместо директора школы Лемешевича – воплощения того нового, передового, что шло на смену минувшей эпохи, подлинным героем фильма стал секретарь райкома Бородка, который, по замыслу авторов, должен был отождествлять все пороки тогдашнего партийного руководства – карьеризм, демагогию, волюнтаризм, склонность к показухе. Представленный в традициях критического реализма, во внешних проявлениях своей натуры, этот отнюдь не карикатурный образ оказался наиболее живым и полнокровным в фильме (а также, кстати, одним из самых выразительных и актуальных в советском кинематографе 50 – 70-х гг. ХХ века на тему партийной жизни)… В целом удачно переданная фактура деревенской жизни и интересное решение образов ряда персонажей придали довольно традиционному по драматургическим комбинациям и киноприемам фильму живое дыхание и особенную выразительность. В контексте искусства того времени даже такое, весьма осторожное в расстановке моральных и политических акцентов, решение этих образов воспринималось как новация.  

10 апреля (15-00)
ЧУЖОЕ ИМЯ. 
СССР, 1966, 85 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: Юрий Саранцев, Евгений Ташков, Владимир Балашов, Клара Лучко, Павел Панков, Всеволод Сафонов.
Детективно-приключенческий фильм о судьбе обыкновенного шофера, в далеком прошлом мелкого преступника, живущего со времен войны под чужим именем. Едва ли не первая белорусская кинолента со столь выразительными приметами детектива, где раскрывающаяся лишь в конце «тайна» составляет основу сюжета, а напряженное ожидание развязки, разгадки подлинной подоплеки поведения героя – основное, что держит внимание зрителей… Правда, главная для авторов тема возрождения человеческого духа (волею судеб герой стал помощником и продолжателем дела партизанского разведчика), тема нравственного перерождения «размывается» множеством дополнительных. В соответствии с особенностями кино того времени подлинным героем ленты становится не человек, а имя, которое выступает тут символом социального идеала, критерием общественной состоятельности. В истории белорусского кино фильм останется как попытка создания кинодетектива на военном материале, как типичное явление тогдашнего нейтрального по жанру, обобщенно-повествовательного кинематографа.

12 апреля (15-00)
И НИКТО ДРУГОЙ.
СССР, 1967, 73 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: Евгений Тетерин, Надежда Федосова, Майя Булгакова, Марианна Вертинская, Сергей Гурзо-младший, Петр Любешкин, Иван Шатилло.
Снятая в документальной манере и, как это ни странно, по-прежнему актуальная киноповесть о буднях немолодого судьи из провинциального городка, честного и совестливого человека, которого неожиданно-трагические обстоятельства заставляют вернуться к уже закрытому делу и в конце концов признать свою судебную ошибку. Только затронутая в этой ленте тема личной вины, робкий показ эволюции мироощущения героя, тем не менее, еще раз напоминают об ответственности за свои поступки, необратимых последствиях равнодушия и гражданской трусости.
  
17 апреля (15-00)
НЕЧАЯННАЯ ЛЮБОВЬ.
  СССР, 1970, 80 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: Павел Морозенко, Эникен Прикс, Александр Галевский, Георгий Жжёнов, Майя Булгакова, Павел Кормунин, Август Милованов.
Зрелищный, музыкально-этнографический фильм с мелодраматической фабулой (в центре которой традиционный «любовный треугольник») и чередой поэтических пейзажей Полесья. Впервые в практике к/с «Беларусьфильм» широкоэкранный цветной художественный фильм почти полностью снимался в сложнейших условиях весеннего разлива близ Мозыря. Неудивительно, что неповторимая красота белорусской природы стала изобразительным лейтмотивом фильма. Авторам удалось живописно воплотить на экране жизнь и быт белорусской деревни, залитой весенними водами Припяти.

19 апреля (15-00)
ВСЕГО ОДНА НОЧЬ.
  СССР, 1976, 87 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: Михаил Глузский, Владимир Новиков, Юрий Гончаров, Костя Линевский, Михаил Голубович, Сергей Проханов, Леонид Кмит.
Снятый в хроникальной манере психологический детектив о первом серьезном деле выпускника юридического факультета – расследовании убийства таксиста. Режиссерское мастерство обеспечивает напряженность и динамичность действия. А вот попытка сделать ленту многослойной (дополнив хитросплетения детективной интриги приметами «производственного» фильма «из жизни милиционеров» и размышлениями о сути милицейской профессии) в целом не оправдалась.    

26 апреля (15-00)
ВСТРЕЧА В КОНЦЕ ЗИМЫ. 
СССР, 1978, 83 мин.
Реж. Иосиф Шульман. В ролях: Лариса Лужина, Петр Вельяминов, Ростислав Янковский, Всеволод Платов, Елена Легурова, Александр Демьяненко, Павел Кормунин.
Ставшая своего рода событием в белорусском кинематографе 70-х гг. ХХ века мелодрама о буднях человека, как говорили раньше, умственного труда (ответственного секретаря областной газеты), в которой впервые с психологически-социальной точностью и полнотой представлен образ современницы. Пожалуй, лучший фильм Шульмана среди подобных ему «производственно-психологических» лент выделяется тем, что линия личной жизни героини тут равноправно сосуществует с производственной. К числу удачных и заметных отечественных картин на тему личностного существования человека в пространстве времени этот монофильм относится и благодаря своим художественным качествам. Одну из лучших своих ролей, несущую здесь основную эмоционально-смысловую нагрузку, играет Л.Лужина. Благодаря мастерству актрисы образ «строгой женщины» обретает жизненность, точность и привлекательность. Снятая под влиянием актуальной и в 70-е гг. ХХ века эстетики неореализма и «нового документализма» картина интересна и своим звуко-изобразительным решением. В результате отход от стереотипного и идеологизированного решения «женской» темы, внимание к индивидуальной судьбе, отсутствие монументальности и стремление к камерной теплоте в актерской манере привлекли к ленте внимание массового зрителя. 

 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспективы «Был такой режиссёр…»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспективы «Был такой режиссёр…»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.