3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Опасный метод

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название A Dangerous Method
Страна Великобритания, Германия, Канада, Швейцария
Год 2011
Режиссеры Дэвид Кроненберг
Продюсер Джереми Томас, Мартин Кац, Тиана Александра
В ролях Андре Хеннике, Арндт Шверинг-Зонрей, Венсан Кассель, Вигго Мортенсен, Кира Найтли, Майкл Фассбендер, Мареике Карьер, Миньон Реме, Сара Гадон, Франциска Арндт
Бюджет €15 000 000
Длительность 93 мин.
Официальный сайт http://adangerousmethod-themovie.com/
Дата премьеры
Жанр Биография, Драма, Триллер

Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!  

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Хотите поговорить об этом?


Оценка: 6 из 10 баллов

Цитата: — Вселенная не может висеть на одном гвозде!


Пожалуй, трудно найти менее подходящий для автокинотеатра фильм, чем «Опасный метод». Такие ленты нужно смотреть дома в одиночестве, чувствуя себя избранным и очень умным. Тех же, кто повелся на Кронненберга, выпавшую грудь Найтли и художественную порку, ждет разочарование и медленный фильм про разговоры и большие глаза. С другой стороны, а как нужно было снимать историю рождения психоанализа? В стиле «Аватара»? «Эйса Вентуры»? «Ада каннибалов»? Вот то-то и оно. Дэвид Кронненберг, наверное, впервые за карьеру максимально приблизил свое киновысказывание к общепринятой нормальности (всего-то клинический мазохизм и комплекс Электры). Что автоматически окунуло фильм в костюмированную нудь «про это». Ментальная грызня учителя и ученика, болезненная тяга к запретному и, наконец, извечный спор о том, определяет ли секс бытие. Если вы – Фрейд, ответ очевиден. Если нет, то и фильм не столь интересен.

В закрытую швейцарскую клинику доктора Юнга приволакивают отчаянно кричащую и гримасничающую девушку с этнической фамилией Шпильрейн. Девушка испытывает дикое наслаждение, испражняясь себе на пятку, и моментально возбуждается от воспоминаний, как отец порол ее в чулане. В свободное от удовольствий время, она играется с едой, бегает в пруд и нечеловечески выпячивает челюсть. Юнг, как истинный ариец и джентльмен, будет часами беседовать с ней о всяком, изредка выезжая посоветоваться с еще одним этническим самородком – Фрейдом. Что, понятно, приведет к скоропостижной выписке пациентки.

Чуть позже в кадре появится одетый в кудлатую бороду Венсан Кассель, покрывающий любые самодвижущиеся предметы в пределах досягаемости. Именно он заразит доброго доктора Юнга психологией хряка-производителя. А тот, в свою очередь, доставит немало приятных минут ягодицам мадемуазель Шпильрейн. От чего девушка окончательно выздоровеет, начнет психоанализировать все подряд и станет мировым светилом. Бей, в общем, бабу молотом – будет баба золотом.

***


Нельзя сказать, что этот фильм смотреть прямо уж и неинтересно. Есть в нем и то, и это, и даже о психоанализе тоже есть. Проблема в том, что Кронненберг, внеся в титры фамилию Фрейда, решил, что это уже само по себе гарант успеха, и больше не напрягался. В итоге, получилась вялая производственная драма из жизни мозгоправов. И знаменитые имена с судьбами тут не более чем приманка.

Мировой секс-теоретик (увы, не практик) Фрейд, не расстающийся в кадре с сигарой, получился унылым трафаретом замусоленного стереотипа. Все мы знаем, как не совсем традиционный режиссер относится к Вигго Мортенсену. Но если раньше это выражалось в крупных планах ягодиц скандинава, то здесь Кронненберг ограничился тем, что заставил актера постоянно говорить о влечении, патологиях и прочих фаллических прелестях. И Мортенсен честно зачитал оплаченный текст. А это опасный метод, даже в случае с большими мастерами экрана, к которым мсье Арагорн пока не относится.

Человек, усиленно тянувший постулаты Фрейда под юрисдикцию мистической пурги, вышел на порядок лучше. В основном, из-за страдающих глаз Фассбендера, на которого роль Юнга села, как на родного. Но вот дискуссии двух гуру о сущности психоанализа могли и должны были быть в разы интереснее. Ах, мы должны лечить, а не констатировать! Нет, юноша, мы можем только фиксировать и наблюдать! Вы сволочь! А вы недалекий дундук, прущийся в астрал! Эх, я бы вас поанализировал! А вы вообще с пациентками спите! Иван Иванович нахлобучивал Ивана Никифоровича куда как искрометнее. А тут просто свара двух слесарей-интеллигентов. А где архетипы?

Что же до основной жертвы опасного метода разговорчиков в строю – Сабины Шпильрейн – то Кира Найтли очень сильно старалась. Вся эта челюсть, глаза навыкате, изящно вывалившаяся грудь и прочий моветон выглядят практически на грани пародии. Но это буффонада, а за внешними извращениями у героини осталось глубины – на два пальца. Которые можно с равным успехом как обмочить, так и в глотку засунуть. Впрочем, ее в этом сложно обвинить на сто процентов. Сценаристы вырезали из всемирно известного психоаналитического треугольника все самое сытное, оставив лишь отголоски секса без правил. А трагическая история того, как два закомплексованных мужика футболили несчастную психованную женщину ради доказательства своих революционных идей, вообще прошла мимо объектива.

В итоге, на экран не попало ни истории, ни клубнички. Одни громкие имена в обрамлении хороших костюмов и общей голливудской гладкости. Для чего было снимать такой фильм? Почему под нож угодило все важное? Как бы такое кинематографическое бессилие интерпретировал сам Фрейд? Это вопросы из области риторики. А еще темы, на которые Кронненбергу стоило бы поговорить со своим психоаналитиком.

Оценка: 6 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
03 февраля 2012 в 23:46

Я так понимаю 90% просмотревших фильм все еще занимаются самоанализом своей психики)))
А если серьезно:
- великолепная игра актеров. Реально -до отвращения...и чувства тошноты)))
- впечатление от фильма двоякое. Ощущение такое, что как - будто его быстренько свернули, не закончив основной мысли, идеи... (наверное финансовые трудности, или денег жалко стало))
-фильм рассчитан все-таки на подкованного в психологии (хотя бы немного) зрителя, иначе смыл происходящего теряется вообще.
Впечатления: смотрела почти не отвлекаясь, сюжет динамичный.
Вывод - хотите немного встряхнуть свое ЭГО - вперед, НАМ ВСЕМ ЕСТЬ В ЧЕМ В СЕБЕ ПОКОПАТЬСЯ)))

04 февраля 2012 в 22:01

Хороший толковый фильм. Известные актёры и хорошая игра.И ещё Девид Кроненберг,потрясающий режиссёр. У него всегда были "особенные" фильмы. Радует, что это 3 фильм подряд с Вигго Мортенсеном. Кира Найтли вообще красава,это вам не "Пираты,,,"

07 февраля 2012 в 21:29

фильм из разряда "одноразовый просмотр". От Кроненберга я ждал большего. Но игра актёров хороша спору нет.

10 марта 2013 в 20:00

мне фильм понравился, советую

11 марта 2013 в 12:22

мне понравился! а так на любителя фильм конечно,не спорю с теми кто поставит 2,потому что понравится не каждому

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Опасный метод» в Гродно.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Опасный метод».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.