3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

В плену страстей, без надежды на спасение

Мероприятие в этом городе уже прошло

Год 2007
Длительность 96 мин.
Жанр Документальный

ГАЛЕРЕЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ NOVA И ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ ПРИГЛАШАЮТ:

17 сентября 2011 г. в 17.00 в рамках киноклуба «Blow Up» галереи визуальных искусств NOVA состоится просмотр и обсуждение документального фильма о творчестве чешского фотографа Яна Саудека «В плену страстей, без надежды на спасение» (Jan Saudek. V pekle svych vasni, raj v nedohlednu).

Фильм демонстрируется на языке оригинала (чешский) с русскими субтитрами.

Фильм получил Glass Eye Award в номинации лучший документальный фильм на кинофестивале ЕвроФест в Монреале, Канада. Другие достижения: Выбор Сеульского Международного кинофестиваля (Южная Корея), Краковского кинофестиваля (Польша), Род-Айлендского Международного кинофестиваля (США), Европейского кинофестиваля в Лондоне (Великобритания). Фильм участвовал в конкурсной программе кинофестиваля Moving Image в Торонто (Канада).

Ян Саудек (Jan Saudek) родился в 1935 году в Чехословакии. В молодости Саудек серьезно подумывал о музыкальной карьере, но не сложилось. Он увлекается фотографией и отдается этой страсти на всю жизнь. Ян Саудек уже давно персонаж культовый, и не только в нынешней Чехии или в Европе. Он выставлялся в США еще в далеком 1970 году, и с той поры выставки его работ проводились на всех континентах планеты. В своих интервью и автобиографиях Ян Саудек менее всего хочет казаться профессионалом, – он явно желает быть этаким почти патриархально богемным артистом, равно экстремальным как в жизни, так и в искусстве, которые он принципиально не разделяет. Экстремальности в произведениях Яна Саудека и вправду предостаточно. Можно предположить, что в социалистические времена самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре (впрочем, не менее эпатажно выглядят и с рекламным смаком снятые американские джинсы, которыми модели Саудека частично свою наготу прикрывают), даже если Саудек выбирал для своих ню сюжеты в духе «пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает», например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами мам и атлетическими торсами отцов.

Статус «культового» Саудеку сегодня обеспечивают эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности. В 1980-1990-х годах излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, а скорее подглядывание. Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя.

В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.

Источники вдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме или классической живописи – он и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели не брутальным «мясом», а изысканной цитатой из некоего романтического прошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих цитаций может оказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные порнографические открытки – все эти пожелтевшие, чуть смазанные, забавно церемонные снимки с пышноволосыми и пышнотелыми дамами, раскрывающими свою наготу из-под корсетов, кружев и полосатых чулок.

Двусмысленность фотографий Яна Саудека в том, что они прикидываются настолько старинными, чтобы казалось, что все, кто для них позировал, просто не могли дожить до наших дней и давно лежат в могиле, хотя, сверившись с реальными датировками, можно с большими основаниями надеяться, что модели пребывают в добром здравии.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «В плену страстей, без надежды на спасение» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «В плену страстей, без надежды на спасение».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.