3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Последний великий метафизик европейского кино»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

В связи с 75-летием со дня рождения выдающегося польского кинорежиссера Кшиштофа Кесьлёвского (27.05.1941 – 13.03.1996

07 сентября (среда) в 15:00 и 18:30
КИНОЛЮБИТЕЛЬ
(Amator). Польша, 1979, 108 мин.
Реж. К. Кеслёвский. В ролях: Е. Штур, М. Зомбковска, Э. Покас, С. Чижовский, Е. Новак, К. Занусси.
Социальная драма о самореализации скромного провинциального служащего, взявшего в руки кинокамеру и ощутившего великую силу искусства и его воздействие на окружающую жизнь. Размышление о роли кино в обществе, о задачах киноискусства в современной жизни, о гражданском мужестве, морали и ответственности. Этот фильм, герой которого постепенно превращается из «простачка» в гражданина, стал программным произведением «кино морального беспокойства» знаменитого направления в польском кино конца 1970-х гг. «Я создавал картину об обретении самосознания, – говорил режиссер. – Финальная сцена свидетельствует о том, что главный герой многое понял, и прежде всего осознал то, что можно жить по-другому, гораздо интереснее».

09 сентября (пятница) в 15:00 и 18:30
СЛУЧАЙ
(Przypadek). Польша, 1981, 112 мин.
Реж. К. Кеслёвский. В ролях: Б. Линда, Т. Ломницкий, З. Запасевич, Б. Паеелец, М. Трибала.
Социально-психологическая драма, сюжет которой состоит из трех вариантов одной и той же судьбы. Герой проживает жизнь молодежного активиста, деятельного оппозиционера и, наконец, равнодушного к политике, сконцентрированного на собственной карьере приспособленца. Заставляя зрителей сопереживать самоуверенно-амбициозному юноше в его метаниях-поисках себя и своего призвания в конкретно-исторических обстоятельствах, постановщик подталкивает к размышлениям о том, как же все-таки успеть именно на тот поезд, который доставит в желаемое будущее? Как сделать такой жизненный выбор, за который впоследствии не будет стыдно? Еще один искусный кинопортрет «героя нашего времени» с характерными чертами авторского стиля.

14 сентября (среда) в 15:00 и 18:30
КОРОТКИЙ ФИЛЬМ ОБ УБИЙСТВЕ
(Krotki film o zabijaniu). Польша, 1987, 84 мин.
Реж. К. Кесьлевский. В ролях: М. Бака, К. Глёбиш, Я. Тесаж, К. Янда, З. Запасевич.
Одна из самых известных частей десятисерийного телефильма «Декалог» – светского варианта евангельских заповедей, принесшего Кисьлёвскому мировую славу и снятого в форме череды судебных разбирательств, в каждом из которых сталкиваются противоположные нравственные позиции. Отдельно выпущенная в кинопрокат эта часть сериала ознаменовала прорыв восточноевропейского кино и общества в целом к решению основополагающих проблем бытия. Представленная в беспристрастной документальной манере история преднамеренного убийства и наказания за него становится основой для размышления на тему: а чем, собственно, официальная казнь отличается от предшествующего ей зверского преступления? Благодаря тончайшим деталям постановщик через сильнейшее эмоциональное потрясение убеждает, что смысл традиционного наказания фактически утрачивается (остается лишь отработанная холодная механика), а сам его ритуал воспринимается даже как более жестокий и болезненный, и по сути такое же варварство.

16 сентября (пятница) в 15:00 и 18:30
КОРОТКИЙ ФИЛЬМ О ЛЮБВИ
(Krotki film o milosci). Польша, 1988, 87 мин.
Реж. К. Кесьлевский. В ролях: Г. Шаполовска, О. Любашенко, С. Ивиньска, П. Махалица, С. Гавлик.
Один из самых чувственных и в то же время целомудренных фильмов о любви в истории мирового кино. Утонченный, нежно-печальный рассказ о робкой, беззащитной любви в мире разобщенности, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни. Судьба сводит вместе 19-летнего юношу-вуайериста и 30-летнюю даму, испытывая их, искушая, ставя перед необходимостью выбора и совершения тех или иных поступков. Тем самым раскрывается тесная связь прежде далеких друг от друга людей, зависимость всего происходящего от некого рока, высшего предназначения, воли Создателя.  

21 сентября (среда) в 15:00 и 18:30
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ВЕРОНИКИ
(La double vie de Veronique).
Франция – Польша – Норвегия, 1991, 97 мин.
Реж. К. Кесьлевский. В ролях: И. Жакоб, Ф. Вольтер, С. Дюма, К. Дюнетон, В. Ковальски.
Экзистенциальная, сразу же завораживающая операторской работой, монтажом и диалогами драма о метаморфозах и хитросплетениях судьбы, которая испытывает людей в остроумно расставленных ею ловушках времени и пространства. Две весёлые влюбленные двадцатилетние болтушки, полька и француженка, склонные к музыке и романтическому мировосприятию, левши и почти экстрасенсорные создания, невероятно похожи – как вылитые копии. Ключевая сцена фильма, воздействующая невероятно эмоционально, – внезапная встреча на бегу двух девушек, которые в короткий миг своего случайного свидания пристально смотрятся друг в друга, как в зеркало. Своего рода одиннадцатая заповедь, косвенно предупреждающая об опасности потери собственной идентичности в мире двоящихся сущностей. Один из самых знаменитых кинороманов Кесьлевского, предлагающий зрителю очаровательную головоломку, у которой, как и у человеческой жизни, возможно, нет разгадки, но лишь гипнотическое обаяние, заставляющее нас вновь и вновь прокручивать различные варианты ее решения.

23 сентября (пятница) в 15:00 и 18:30
ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ
(Trzy kolory: Niebieski).
Франция – Польша – Швейцария, 1992, 91 мин.
Реж. К. Кесьлевский. В ролях: Ж. Бинош, Б. Режан, Ф. Пернель, Ш. Вери, Э. Венсан.
Впечатляющий своим эмоциональным напором, визуальным и музыкальным великолепием первый фильм цикла-переосмысления понятий Великой французской революции о «свободе, равенстве, братстве», которые символизируют три цвета национального флага Франции: синий, белый и красный. По словам автора, это рассказ о любви, делающей человека несвободным. История вдруг потерявшей счастливую семью француженки, которая обрывает все связи с прошлым и уходит в себя, – не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Героиня обретает дар нотной записи последнего сочинения погибшего мужа-композитора и оказывается предрасположенной к другому сильному чувству: музыка супруга (в которой она, как выясняется, принимала куда большее, чем считалось, участие) оказывается сильнее боли… Серьезная, умная картина, рассчитанная на столь же серьезного и сосредоточенного зрителя.

28 сентября (среда) в 15:00 и 18:30
ТРИ ЦВЕТА: БЕЛЫЙ
(Trzy kolory: Bialy). Франция – Польша – Швейцария, 1993, 88 мин.
Сцен. К. Песевич, К. Кесьлевский. Реж. К. Кесьлевский. В ролях: З. Замаховский, Ж. Дельпи, Я. Гайос, Е. Штур, А. Бардини, Г. Шаполовска.
Притча о невозможности равенства между людьми, облаченная в форму забавной и трогательной трагикомической истории влюбленного в надменную парижанку простого польского парикмахера, который теряется (в том числе и на личном фронте) в цивилизованном западном мире, но чувствует себя как рыба в воде в мутной постсоциалистической действительности, приспосабливаясь к любым неблагоприятным условиям. Логикой сюжета автор подводит к выводу: в бедах героя повинен не столько социальный, сколько национальный, культурный и цивилизационный мезальянс, извечный и, вероятно, неразрешимый конфликт Востока и Запада.

30 сентября (пятница) в 15:00 и 18:30
ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ
(Trzy kolory: Cerwony). Франция – Польша, 1994, 95 мин
Сцен. К. Кесьлевский, К. Песевич. Реж. К. Кесьлевский. В ролях: И. Жакоб, Жан-Луи Трентиньян, Ф. Федер, Жан-Пьер Лори, Э. Ясинска.
Построенная на тонких полутонах и деталях психологическая драма, которая своим кинематографическим посылом соответствует понятию «братство» в девизе «liberte, еgalite, fraternite» («свобода, равенство, братство»). На материале случайной встречи и общения студентки-манекенщицы и пожилого отставного судьи постановщик размышляет над вечной темой человеческого одиночества и о том, как любовь, добро и прощение помогают людям протаптывать тропинки доверия друг к другу в этом холодном и враждебном мире. Тесное человеческое братство обретают и четверо персонажей, спасшихся в числе немногих счастливчиков во время катастрофы парома в проливе Ла-Манш. Заключительная часть трилогии замечательного польского мастера, после премьеры которой в Канне (1994) он заявил, что уходит из кино. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Последний великий метафизик европейского кино»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Последний великий метафизик европейского кино»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.