3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Снятые с «полки». Неизвестные фильмы о войне из коллекции госфильмофонда России.»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

05 мая
СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ.
Центральная объединенная киностудия (Алма-Ата), 1942, ч/б, 66 мин.
Сцен. А. Каплер, П. Павленко. Реж. Б. Барнет. Комп. Н. Богословский, Н. Крюков. В ролях: Е. Григорьев, О. Якунина, Е. Сипавина, В. Добровольский, Н. Боголюбов.
Едва ли не самая оригинальная и неожиданная версия Сопротивления в советском кино военной поры. На материале партизанской борьбы на Новгородщине Б.Барнет – автор великой «Окраины» и классического «Подвига разведчика» – снял… лирическую музыкальную комедию с мелодичными песнями популярного Н. Богословского. Врагу противостоят здесь не солдаты, а люди глубоко мирные, для кого война – явление противоестественное, с которым они органически не могут смириться. Возможно, именно по этой причине фильм был запрещен к показу. Хотя при всей условности и наивности сюжета образ пространства войны в фильме дышит подлинным – мощным и глубоким – трагизмом. 

12 мая
АНТОША РЫБКИН.
Центральная объединенная киностудия (Алма-Ата), 1942, ч/б, 15 мин.
Сцен. И. Бондин. Реж. К. Юдин. Комп. И. Дунаевский. В ролях: Б. Чирков, Н. Трофимов, Е. Кузюрина, С. Козьминский, Г. Плужник.
Комедия (как и мелодрама) оказались самыми востребованными жанрами у массового зрителя военной поры. Поэтому, как ни косилось руководство на «лёгкие» жанры, как свирепо ни критиковало их образцы в прессе, но всё же вынуждено было мириться с производством подобных лент. Потому что их настойчиво требовал зритель – и в тылу и на фронте. Недаром самыми популярными сюжетами в первых же «Боевых киносборниках» оказались именно комедийные скетчи. А среди них – киноновелла из «Боевого киносборника №3» о подвигах веселого кашевара, одинаково умело управляющегося и с поварёшкой, и с винтовкой, в постановке знаменитого комедиографа («Девушка с характером» и «Сердца четырех»).

АНТОША РЫБКИН. Центральная объединенная киностудия (Алма-Ата), 1942, ч/б, 25мин.
Сцен. А. Гранберг. Реж. К. Юдин. Комп. О. Сандлер. В ролях: Б. Чирков, М. Ладынина, В. Грибков, Л. Шабалина, К. Сорокин, Н. Крючков.
Комедийный фильм под тем же названием, что и киноновелла в «Боевом киносборнике №3», который появился в ответ на предложение зрителей-фронтовиков создать серию комедий с героем популярнейшего Бориса Чиркова. Здесь герой-кашевар волей случая оказывается в мундире фашистского офицера, когда его однополчане начинают атаку… Да, это лёгкий, на первый взгляд, до облегченности лубок. Но нужно помнить, что создавался он летом-осенью 1942 г., когда захватчик рвался к Волге. Смех здесь возвышает зрителя над катастрофическим драматизмом военного положения, тем самым придавая ему сил для сопротивления врагу.

ЮНЫЙ ФРИЦ. Центральная объединенная киностудия (Алма-Ата), 1942, ч/б, 48 мин.
Сцен. С. Маршак. Реж. Г. Козинцев. Комп. Л. Шварц. В ролях: М. Жаров, М. Штраух, М. Астангов, М. Высоцкий, Я. Жеймо, В. Пудовкин, К. Сорокин, Л. Шабалина.
Экранизация очень популярного в те годы сатирического фельетона С.Маршака «Юный Фриц, или Экзамен на аттестат зрелости». Это яростное объяснение режиссера-интеллектуала в ненависти к фашизму как тупой хамской силе, противостоящей культуре. Насквозь условное по форме, гротескно-трюковое зрелище (сверхизобретательные трюки в фильме исполнены их главным и непревзойденным в советском кино мастером А. Птушко), которое заставляет вспомнить ранние озорные театральные опыты Г.Козинцева, воспринятые бдительным руководством как «порочно-формалистические». Неудивительно, что фильм этот на экран так и не вышел.

19 мая
УБИЙЦЫ ВЫХОДЯТ НА ДОРОГУ.
Центральная объединенная киностудия (Алма-Ата), 1942, ч/б, мин.
Сцен. М. Большинцов, В. Пудовкин. Реж. В. Пудовкин, Ю. Тарич. Комп. Н. Крюков. В ролях: О. Жаков, П. Соболевский, А. Павлова, Г. Светлани, С. Магарилл, Б. Блинов, М. Астангов, О. Жизнева, А. Войцик.
Одно из самых оригинальных произведений советского кино военного периода, отличающееся замечательной цельностью и глубиной образного решения. Фильм-сенсация, если обратить внимание хотя бы на имена работавших над ним. Уникальная для своего времени экранизация нескольких эпизодов пьесы-обозрения «Страх и отчаяние в Третьем Рейхе» всемирно знаменитого немецкого реформатора театра Б. Брехта. Постановщики создали впечатляющий образ страха, затаившегося по углам жилищ и готового в любой момент заполонить собой всё пространство, превращая людей в дёргающихся марионеток. Персонажи выглядят узниками павильонных коробок (весьма выразительных декораций), теснота которых здесь замечательно обыграна. Во впечатляющем эпилоге, дописанном уже авторами картины, страх догоняет и убивает главных его разносчиков – гитлеровских штурмовиков. Несмотря на свои достоинства фильм на экран не вышел. 

26 мая
ДОРОГА К ЗВЁЗДАМ.
Ташкентская киностудия, 1943, ч/б, 60 мин.
Сцен. В. Крепс. Реж. Э. Пенцлин. Комп. Н. Богословский. В ролях: Ч. Сушкевич, Н. Волков-старший, А. Хвыля, В. Зайчиков, М. Бернес, Н. Черкасов, И. Переверзев, Б. Андреев.
Привлекающая своей нетипичностью военная драма (своего рода продолжение предвоенного кассового хита «Истребители») о судьбе студента консерватории, решившего добровольно пойти в армию и стать летчиком. Главным героем фильма становится чудаковатый юноша, пригодный в своей нетипичности в советском кино 1930-х лишь на амплуа эпизодического персонажа-комика (в эксцентрической пластике актера Ч.Сушкевича ощущается школа Мейерхольда). Столь же нетипичен и второй центральный герой – немецкий лётчик-асс (элегантная, блестящая по психологической проработке работа Н.Волкова-ст.). И само киноповествование строится нетипично: сюжетные линии героев движутся параллельно, эффектно пересекаясь лишь в самом финале. И, наконец, самое главное: обе роли – из кино другого времени, скорее уже из 1960-х. А вскоре после премьеры постановщика репрессировали (обнаружилось его немецкое происхождение), сам же фильм был совершенно забыт.

2 июня
РОДНЫЕ ПОЛЯ. Мосфильм, 1944, ч/б, 89 мин.
Сцен. М. Папава. Реж. Б. Бабочкин, А. Босулаев. Комп. Н. Крюков. В ролях: Б. Бабочкин, О. Викланд, В. Ванин, А. Зуева, Е. Тяпкина.
Если бы в титрах этой военной драмы не была указана дата создания, можно было бы с полной уверенностью утверждать, что перед нами замечательный образец «оттепельного» кино 1950-х гг. То же ощущение подлинности – лиц, пейзажей, та же обаятельная безыскусность повествования, та же берущая за душу человечность. Некая колхозная тыловая деревня предстает на экране мужицкой республикой, в центре которой ее руководитель с выразительной фамилией Выборнов. Великий Б. Бабочкин не только исполняет здесь центральную роль, сопоставимую по силе и яркости с его самой знаменитой киноролью – Чапаевым, но и является постановщиком. В своем фильме Бабочкин творит на экране идеальный образ народной демократии. Перед нами своего рода групповой портрет, где нет персонажей главных и второстепенных – все равно необходимы. Причем, групповой портрет этот – на фоне Пушкина. В буквальном смысле, ибо его именем, а не именем кого-либо из партийных вождей назван кинематографический колхоз.

9 июня
КТО ВЕРНЕТСЯ – ДОЛЮБИТ.
Киевская киностудия им. А.Довженко, 1966, ч/б, 63 мин.
Сцен. Реж. Л. Осыка. Комп. В. Губа. В ролях: Б. Хмельницкий, А. Лефтий, И. Ясулович, В. Волков, Б. Брондуков.
Поэтическая баллада, озадачившая своей необычной формой зрителей-современников, привыкших в 1960-е гг. к почти фотографической «окопной правде» на экране. Здесь же перед ними в сверхвыразительных, вызывающе статичных композициях предстали откровенно символические герои. А сам фильм строится как объединенный центральным персонажем – юношей-поэтом – цикл баллад, напоминающих первые фильмы А.Довженко, особенно его «Арсенал» с героем, которого не берут вражеские пули. Между тем многое в неожиданной этой стилистике объясняет год рождения режиссера-дебютанта – 1941-й. 

16 июня
ПОМНИ КАСПАР… «Ленфильм», 1964, ч/б, 82 мин.
Сцен. и реж. Г. Никулин. Комп. Н. Симонян. В ролях: А. Ромашин, З. Дорохова, Г. Журавлёв, А. Михайлов, О. Линд.
Еще один уникальный фильм-сенсация, которому трудно подобрать аналоги в советском кино. Скорее, в нем сказался опыт популярной в СССР 1960-х немецкой антифашистской литературы – прозы Генриха Бёлля (главный герой кажется прямо сошедшим с его страниц) или позднего Ремарка. Фактически любителями кино эта лента была открыта и оценена по достоинству лишь в наши дни. Что, впрочем, неудивительно. История солдата гитлеровского вермахта и беглого советского военнопленного, которых, по замыслу автора, на протяжении фильма судьба ведет навстречу друг другу, чтобы в конце концов столкнуть в заснеженном пространстве, строится по законам принципиально чуждого советскому кино жанра – экзистенциальной драмы. 

23 июня
ЛИВЕНЬ.
«Мосфильм», 1974, 72 мин.
Сцен. Э. Тропинин, А. Галиев. Реж. Б. Яшин. Комп. Б. Чайковский. В ролях: С. Дирина, Н. Олялин, Л. Зайцева, Ю. Назаров, Н. Ерёменко-мл., Г. Стриженов.
Мелодрама о судьбе юной девушки, которая возвращается из германской неволи на родное пепелище и обретает приют в избе другой жертвы войны… Уникальный лирический дар постановщика превращает эту бесхитростную историю в произведение не поэтическое даже, но – музыкальное. История оттаивания человеческой души передана через распахнутый на мастерски использованном пространстве широкого экрана пейзаж среднерусской полосы. Природа на переломе от зимней графической застылости к весеннему празднику цвета оказывается здесь голосом, музыкой души героев, онемевших от ужаса и страданий.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Снятые с «полки». Неизвестные фильмы о войне из коллекции госфильмофонда России.»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Снятые с «полки». Неизвестные фильмы о войне из коллекции госфильмофонда России.»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.