3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking camera car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Киноклуб BLOW UP: Нам Джун Пайк: жизни тигра

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Южная Корея
Год 2003
Режиссеры Ли До-Гён
Длительность 00:58:52
Жанр Документальный

14 октября 2015 г. в дискуссионном киноклубе BLOW UP Национального Центра Современных Искусств (Минск, ул. Некрасова, 3) смотрим и обсуждаем документальный фильм "Нам Джун Пайк: жизни тигра" ("Нам Джун Пайк: тигр живет").

Это фильм о жизни и творчестве видеохудожника Нам Джун Пайка, созданный Корейским телевидением. Нам Джун Пайк (1932 - 2006) - американский художник, который работал с разными формами медиа, по праву считается самым первым видеохудожником в мире, пионером видеоарта. Он сыграл ключевую роль в приобщении художников и аудитории к возможностям использования видео для творческого самовыражения. Нам Джун Пайк одним из первых начал трансформировать видеоизображение, переходя от буквальной репрезентации объектов и событий к выражению их художественного видения. Его работы затрагивают темы времени и памяти, природу музыки и искусства, суть сенсорного опыта.

Нам Джун Пайк участвовал в движении "Флуксус", находился под влиянием композитора Джона Кейджа и его идей использования повседневных звуков и шумов в музыке. В 1959 представил композицию "Hommage a John Cage". Этот перформанс сочетал заранее записанную композицию со звуками на сцене, которые создавали люди, курица, мотоцикл и разные объекты.

Пайк начал экспериментировать со способами изменения телевизионного изображения. Первой заметной работой в этой области стала инсталляция из двенадцати телевизоров, представленная на выставке "Exposition of Music-Electronic Television" в 1963. Нам Джун Пайк использовал магниты для изменения и искажения изображений на экране: большой магнит можно было двигать, создавая абстрактные узоры.

Пайк начал инкорпорировать телевизоры в серию скульптур, изображавших роботов. Ранние работы такого плана были сконструированы преимущественно из кусков проволоки и металла, позднее включали радио и телевизоры. Некоторые скульптуры включали один монитор, другие использовали серию мониторов.

В 1965 компания Sony представила Portapak — первую портативную видеокамеру. Пайк купил её, и с этого момента художник мог снимать и записывать свое видео. Первым видео Пайка стала запись пробки, созданной кортежем Папы Павла VI: художник записал парад и позднее вечером показал друзьям в Cafe a Go-Go.

Первый видеоколлаж Нам Джун Пайка поднимал вопрос о том, кто контролирует опыт просмотра. Голос за кадром давал зрителям различные инструкции, например, закрыть или открыть глаза, а в конечном итоге — выключить телевизор. Пайк и инженер Шуя Абе построили первую модель видеосинтезатора, который создавал абстрактные изображения. Пайк использовал синтезатор для сопровождения рок-н-ролла и иллюстрации Четвёртого фортепианного концерта Бетховена. "Global Groove", созданный с Джоном Годфри, открывался вступлением: «видеопейзаж завтрашнего дня, когда вы сможете переключиться на любую станцию Земли и телепрограммы будут толстыми, как телефонная книга Манхэттена». Дальше следовала быстрая нарезка с кадрами рок-н-ролла, Аллена Гинзберга, Шарлотты Мурман, восточной танцовщицы, Джона Кейджа, барабанщика Навахо, спектакля. Изображение было модифицировано наложением образов. Смена слов и движений, переключение фона создавали ощущение смешения времени и пространства.

Ретроспектива работ Пайка прошла в Whitney Museum of American Art весной 1982. Во время празднования нового года 1 января 1984, в эфире прошла передача "Good Morning, Mr. Orwell", прямой эфир между Нью-Йорком, Центром Помпиду в Париже и Южной Кореей с участием Джона Кейджа, Сальвадора Дали, Лори Андерсон, Джозефа Бойса, Мерс Каннингем, Аллена Гинзберга и Peter Orlovsky, George Plimpton и других художников. Пайк показал, что «Большой брат» Оруэлла не состоялся. В 1986 Пайк создал работу "Bye Bye Kipling" — запись, смешивающую события в Сеуле, Токио и Нью-Йорке. Двумя годами позже, в 1988, Пайк создал "The more the better" — башню из тысячи трех мониторов для Олимпийских игр в Сеуле.

Произведение "1995 Electronic Superhighway: Continental U.S., Alaska, Hawaii" находится в постоянной экспозиции Смитсоновского музея американского искусства и представляет собой великолепный пример культурного критицизма. Этим произведением Пайк предлагает свои комментарии относительно американской культуры, одержимой телевидением, подвижными образами и блестящими вещами. Пайк придумал идею "Electronic Superhighway" ещё в 1974, описав в тексте "Media Planning for the Postindustrial Society".

Фильм: Нам Джун Пайк: жизни тигра (Нам Джун Пайк: тигр живет)
Тема: История видео-арта
Перевод: одноголосый закадровый

Страница события в ФБ

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Киноклуб BLOW UP: Нам Джун Пайк: жизни тигра» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Киноклуб BLOW UP: Нам Джун Пайк: жизни тигра».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.