3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Форс-мажор

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название Turist
Страна Дания, Норвегия, Франция, Швеция
Год 2014
Режиссеры Рубен Эстлунд
Продюсер Мари Челльсон, Филипп Бобер, Эрик Хеммендорф
В ролях Брэйди Корбет, Винсент Веттерген, Йоханнес Кунке, Йоханнес Моустос, Карин Миренберг, Клара Веттерген, Кристофер Хивью, Лиза Ловен Конгсли, Фанни Метелиус, Хорхе Латтоф
Длительность 120 мин. / 02:00
Дата премьеры
Возрастное ограничение 12+
Жанр Драма

Во время отпуска в Альпах семья за обедом вживую увидела, как сходит лавина. Это событие повлекло за собой сильные изменения в их жизни…

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Смотри в оба: «Форс-мажор» — Снегопадшие

Текст: Дудик Александр

Оценка: 7,5 из 10 баллов

Естественно, мы не ожидаем, что в условиях всепроникающей руки Нагиева вы ударитесь в узкий прокат. Было бы смешно полагать, что такие модные и продвинутые люди вот прямо так всё бросят и ломанутся аж на Велозавод в поисках шведа, фамилию которого даже не знают, как произносить. Большим кораблям полагаются большие ванны — в стразах и под дабстеп. Субтитры, мизерный бюджет и глубинное самокопание — это чересчур низкий полет для рожденных постигать #этопростокосмосдетка. А потому «Форс-мажор», скорее всего, просвистит мимо вас. Ну да и ладно. И он не заплачет, и вы не расстроитесь. А кино, между тем, классное, да. С двойным дном, в которое постоянно стучат. Как говорится, имеющий уши да услышит.
Открыточная шведская семья (мама-папа-доча-сын, а не то, что вы подумали!) катается себя на лыжах в живописных Альпах, черпает жизнь полной ложкой и буквально не осознает собственного счастья. Вокруг стоят горы, висит небо, колышется воздух — и только зловещая музыка Вивальди навязчиво намекает, что халявы не будет. Уже на следующее утро с горы на ресторан спустится аккуратная такая управляемая лавина. И вызовет неуправляемую панику главы семейства, который, побросав детей и жену, но не забыв перчатки и айфон, кинется спасать свою холеную шкуру. И зря. Никто не погиб — ничто не забыто. Как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался. Весь оставшийся отпуск превратится в хтоническую деконструкцию семьи, в процессе которой наружу просочатся не только старые обиды и косые взгляды, но и прочие прелести половой войны, гендерной партизанщины и межличностного раздрая. Некоторые лавины категорически не поддаются управлению…

Показать всю рецензию


Разные страны по-разному реализуют себя в сфере кинобезумия. Американцы привыкли сносить крышу напрочь. Азиаты любят поджечь стены и наблюдать, как рассудок корчится. Скандинавы же предпочитают вымораживать публику до мозга костей. Выстуживать, так сказать, помещение на тонкой грани между безудержным весельем, тихим помешательством, душевными раскопками и низким отношением к высоким материям. И всё это со скоростью взбесившегося асфальтоукладчика.

Равнодушных к этой, последней, методе не бывает. Ты либо с энтузиазмом вязнешь в тягучем, болотистом киноязыке, раз за разом проваливаясь в пучину неконтролируемого восторга, либо стоишь на берегу и ожесточенно мечешь камни в огород тормознутой режиссуры. Широкая публика обычно предпочитает ног не мочить. Фестивализированный же зритель так и жаждет вляпаться с головой. Для него, собственно, и работает животворящий швед Рубен Эстлунд — человек без царя в голове, но с пулей в оной. Кто видел «Гитару-монголоид» и «Игру», тот понимает, о чем я. Оказывается, человечье нутро можно вскрывать дистанционно, не прикасаясь к пациенту, а просто позволяя ему говорить и действовать. Вот тут-то бесы перестают ныкаться под ребрами и выдвигаются в белый свет, чтобы сделать его несколько менее белым.
«Форс-мажор» — это типический скандинавский арт-хаус, в котором из незначительной завязки в кратчайшие сроки вырастает снежный ком неразрешимых проблем и конфликтов. И он катится через все повествование, погребая под собой и внешнее благополучие, и мнимую стабильность, и общепринятые ценности. Что делать, если твой любимый человек вдруг оказался трусом? Простить минутную слабость или усомниться в жизненном выборе? С одной стороны, базовые инстинкты никто не отменял, с другой — а не пошел бы ты лесом, дорогой?! И вот уже семейная чета отправляется в загул по одиночке, дети бьются в истерике в ожидании развода, атмосфера накаляется, а рыдания в трусах в коридоре становятся нормальным делом. Причем никому почему-то не приходит в голову глянуть в зеркало с традиционным вопросом: «А судьи кто?».

Чувствуется, что режиссер так и буравит взглядом своих героев и что ни один из них ему не нравится. Перебивая тонкими наблюдениями грубоватые метафоры, он показывает, как жизнь в безграничной зоне комфорта делает из людей противогеморройные подушечки. Они способны приносить пользу и довольно милы с виду, но стоит надавить — омерзительно лопаются, забрызгивая окружающих силиконовым заменителем жизни. Вот мимо такого сурового северизма в Каннах еще никогда не проходили. Не прошли и в прошлом году — окинули «Особым взглядом».

Впрочем, не серьезом единым. Парой юмористических заходов цепляет Эстлунд и прочие человечьи слабости — на примере еще одной отдыхающей пары. Там, конечно, солирует шикарный рыжий мужик из «Игры престолов», уже один вид которого автоматически сдергивает повествование в область черного юмора. А он еще и ведет себя — закачаешься. Так что все интермедии с Рыжебородым смело можно засчитывать за один жирный плюс.

Как и невероятную природу вкупе с музыкальным сопровождением. На Альпы в этом фильме нельзя смотреть без слез восхищения — тычут ли они в небо горными пиками, раскидываются равнинами или сыплются сверху судьбоносной лавиной. Что же до «Летней грозы» в зимних условиях, то это едва ли не самая меткая озвучка в истории кино со времен вагнеровских валькирий в компании с копполовскими вертолетами.
Правда, ближе к финалу Эстлунд начинает зачем-то кланяться и массовому зрителю, пробавляясь покадровым пересъемом топовых ютубовских видосов и вяло-оптимистичной концовкой с подмигиванием Бунюэлю. Дай такой материал Звягинцеву — и тут бы небо рухнуло на землю, а живые позавидовали бы мертвым. Но швед не решается натянуть зрителя на Крайний Север, чем несколько теряет набранные баллы.

И тем не менее, это все равно могучее, самобытное и одновременно тонкое кино с едкими диалогами и неутешительными выводами. После него хочется хорошенько покопаться в себе, а все выкопанное спрятать куда-нибудь в чулан, где никто не найдет и не испугается. Оказывается, это тяжелый выбор — должны быть яблоки на снегу конскими или глазными. Лучше бы их, конечно, вовсе не было, но когда лавина ломанулась вниз — назад ее уже не заковыряешь. Пасть или пропасть — каждый решает сам. Но жизнь прежней уже не будет никогда.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Форс-мажор» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Форс-мажор».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.