3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

А зори здесь тихие...

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2015
Режиссеры Ренат Давлетьяров
Продюсер Влад Ряшин, Ренат Давлетьяров
В ролях Агния Кузнецова, Анастасия Микульчина, Анатолий Белый, Виктор Проскурин, Дарья Мороз, Екатерина Вилкова, Женя Малахова, Кристина Асмус, Пётр Фёдоров, Софья Лебедева
Бюджет 220 000 000 руб.
Длительность 120 мин. / 02:00
Дата премьеры
Возрастное ограничение 12+
Жанр Война, Драма, Исторический

Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пятеро девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Смотри в оба: «А зори здесь тихие…» — Войной по сердцу

Текст: Дудик Александр
Оценка: 8 из 10 баллов

Трогать руками классику — дело, требующее не только таланта, но и определенной отваги. Что бы ни вышло в итоге, всегда найдется олдфаг, который заготовил пару резервуаров с кипящей желчью. Причем сделал это заранее, не особо глядя на продукт. И ведь далеко не всем можно ответить в стиле Киркорова — про диктофон, кофточку и ее содержимое. А потому асам ремейкинга приходится изначально уповать на собственную толстокожесть да народное милосердие. С первой у режиссера и продюсера Давлетьярова всегда было неплохо, а вот второе, как выяснилось, может и не понадобится. Ибо свежая картина «А зори здесь тихие…» не только не посрамила печатный и кинематографический первоисточники, но где-то даже зацепила пару свежих ноток. Видны деньги, тщание и уважение. Чувствуются душа и вдохновение. Угадываются талант и честный подход к непростому. Есть, в общем, в этом фильме душа, сердце и прочие внутренности. И с наружностями тоже всё очень в порядке. Определенно, Кино. Пусть даже и ремейк.

Показать всю рецензию


Май 42-го. Уныние. В непролазном тылу посреди шишкинского леса вяло несет службу зенитный форпост. Поскольку враг до такой глуши долетает редко, солдаты в основном пьют, дебоширят да по-свинячьи поглядывают на сытных вдовушек. Из общей вакханалии выбивается разве что щетинистый старшина Васков, герой Финской войны, комиссованный на отшиб из-за ранения. Он единственный бдит, в устав верит да кулакастым миротворцем драки прекращает. И раз за разом теребит начальство, чтоб прислали непьющих да негулящих. На многочисленные просьбы начальство реагирует креативно — заменяет весь личный состав на игривых девушек-зенитчиц. Закаленный вояка сперва пасует, а потом понемногу начинает входить во вкус, но не тут-то было. Вскоре одна из девушек заметит в лесу пару немецких диверсантов…

Когда же бравый старшина со пятеркой необстрелянных бабонек кинется наперехват, окажется, что злодеев там чуть не два десятка. И не каких-то юнцов в сапогах, а самых что ни на есть спецназовцев СС. Чем дело закончится, знает любой человек, у которого телевизор есть. Плохо все закончится. На войне по-другому не бывает.

Конечно, с фильмом Ростоцкого тягаться сложно. Сорокалетней давности «Зори» были, что называется, солью советского военного кино. Их смотрели поголовно все. И поголовно все рыдали над судьбами девушек и умилялись забавному «окающему» старшине Федоту Евграфычу, который полфильма лаптем ходит, а потом вдруг в машину для убийства превращается. Фильм разорвали на сувениры, актерские лица надолго въелись в память, а пронзительная повесть Васильева навсегда стала печатной иконой и молебном по всем павшим. Для многих именно это сочетание простой и честной буквы с проникновенной, но несколько неуклюжей съемкой до сих пор является эталоном, который пленных не берет. Чтобы вновь подступаться к этакой глыбине, нужно было быть либо бесконечно талантливым либо запредельно наглым режиссером…
Давлетьяров подступился.

И победил.

А уж благодаря чему — решать вам.
Обновленные «Зори» отнюдь не идеальны. Есть тут вопросы и к кастингу, и к некоторым модным визуальным решениям, и к повествовательным костылям в лице безликого закадрового Гармаша, навязчиво объясняющего зрителю, что же происходит на экране. Всё это есть, но всё это не мешает.

Опытный Давлетьяров избрал правильную дорожку к придирчивому зрительскому сердцу: он не стал переиначивать Ростоцкого, а просто заново экранизировал Васильева. Бережно. Близко к тексту. С минимальными дополнениями, большая часть из которых приходится на жутковатые флэшбэки. И сильный (пусть и несколько неповоротливый) текст вновь взял свое. Сермягой. Запахом хвои и безнадеги. Надрывом. Тоской. Смертью. Минимальное смещение акцентов, призванное лишний раз плюнуть в лицо кровавой гэбне и лично товарищу Сталину, на этом фоне выглядит просто деталью. И это хорошо, потому как попытка утянуть незамутненный патриотизм в болото рассуждений о его ненужности, могла бы стоить фильму атмосферы.
Все остальное сделали деньги, природа и человеки в кадре.
Первые заметны — и заметны более чем. Вылизанная картинка, краны-стедикамы-вертолеты, прихотливый монтаж и жирные светофильтры старательно гладят глаз по самым мягким местам. Причем делают это настолько профессионально, что, пересмотрев по горячим следам Ростоцкого (каюсь, грешен!), начинаешь недоверчиво хмыкать… Уж больно кондово выглядят у мастера перестрелки, рукопашная и кулешовский монтаж встык. Это отнюдь не значит, что современщина сковырнула классика, но нынешних студентов и школьников явно проще будет укатать в катарсис картиной 2015 года. При этом денежные кадры отнюдь не кричат: «Верни, верни нам наши затраты! Собирай кассу! Покупай диски!» Нет. В отличие от большинства продюсерских релизов здесь они больше работают на аутентику, чем на замануху. Хотя навязчивое стремительное зумирование на пленэре и гламурный водопад звездных грудей в банной сцене и смотрятся как анахронизм и неуместная похвальба. Мол, эвона как мы умеем-то — и нашим и вашим! Но остальные операторские штучки-дрючки да режиссерские приемчики только добавляют картине вистов. Впрочем, вряд ли широкий зритель согласится, что груди ей чего-то там убавляют.

Зато к природе даже придраться не за что. Она просто выносит мозг своей девственность, мощью и проникновенностью. Играет ли солнце с листвой в прятки, зловеще ли пузырится болотная жижа, или вдруг захватывает дух от неожиданной панорамы — всё идет в копилочку, каждый кадрик. С таким бэкграундом артистам можно было бы просто красиво стоять на заре — и фильм бы все равно понравился.
Но они не просто стоят. А стоят непросто. Федоров, из которого поначалу Федот Евграфыч — как из «лабутенов» лапти, ближе к середине как-то незаметно проникает в сердце. И ты уже не замечаешь холеной физиономии и натянутого народного лексикона — только мужика, которого война заставила пятерых девчат на заклание отвести, а его с того на части рвет. Получился и надлом, и разрыв, и кульминация. И, думается, даже Станиславский местами бы поверил. С девчатами — сложнее. Все-таки практически за каждой тянется медийное прошлое, мало совместимое с Васильевым, войной, самопожертвованием и актерской игрой в целом. И тем не менее, к моменту появления традиционно звероподобных немцев девушек уже не воспринимаешь по отдельности, как актрис — они все вместе работают на атмосферу. И работают хорошо.

Конечно, в истории этот фильм все равно останется как ремейк. Ладная поделка, которую не будут ставить по праздникам, потому что исходник мощнее, честнее и пронзительнее. Конечно, о войне всегда лучше снимали те, кто ее своим организмом прочувствовал, а не в книжках прочитал. Конечно, раньше вода была зеленее, а трава — мокрая совсем. Но и за этот фильм перед Давлетьяровым (да и перед всей командой) хочется снять шляпу. Потому что сумели зацепить. Потому что смогли не сфальшивить. Потому что лишний раз напомнили, что 9 мая да 3 июля — не просто выходные, а действительно «красные» дни календаря — политые кровью миллионов сердец.

Вот за это — земной поклон.


Отзывы
07 мая 2015 в 00:53

Очень хороший фильм!!!

10 мая 2015 в 21:42

Отличный фильм, очень впечатляет, если вы не читали книгу) Но если читали, всё равно отличный, мне понравился ☺

10 мая 2015 в 22:15

Фильм очень хороший!!!!

12 мая 2015 в 10:05

замечательный фильм! очень сильный! вызывает на эмоции. советую однозначно!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «А зори здесь тихие...» в Бресте.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «А зори здесь тихие...».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.