3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Вселенная Стивена Хокинга

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название The Theory of Everything
Страна Великобритания
Год 2014
Режиссеры Джеймс Марш
Продюсер Лиза Брюс, Тим Беван, Эрик Феллнер
В ролях Гарри Ллойд, Дэвид Тьюлис, Майкл Маркус Морган, Максин Пик, Саймон МакБерни, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эбигейл Круттенден, Эдди Редмэйн, Эмили Уотсон
Бюджет $15 000 000
Длительность 123 мин. / 02:03
Официальный сайт http://www.thetheoryofeverythingmovie.co.uk/
Дата премьеры
Возрастное ограничение 16+
Жанр Биография, Драма, Мелодрама

История отношений между известным физиком Стивеном Хокингом и его женой.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

«ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА»: И целого мира мало

Текст: Дудик Александр
Оценка: 7,5 из 10 баллов

Никто не заметил, когда массовый кинематограф стал подкаблучником у американской киноакадемии. Вот, вроде, еще каких-то пару десятков лет назад он сам себе диктовал, что, как и почем снимать, а теперь плотно сидит на игле «золотого дядюшки» и даже дергаться не смеет. Жирные щупальца конъюнктуры пробрались всюду: в кастинг, сценарии, режиссерские приемы и операторское искусство. И отходить от золотого стандарта — все равно, что заранее расписываться в проигрыше. Хочешь статуэтку — будешь корячиться под заказанным углом. Примерно таким нехитрым способом в шорт-листы год за годом попадают массивные военные полотнища, драмы про какие-нибудь меньшинства, зарисовки из серии ЖЗЛ и, конечно же, ленты, где какой-нибудь смельчак изуродовал себя до неузнаваемости во имя Станиславского. В этом году одним тылом да сразу на два последних стула уверенно уселась «Вселенная Стивена Хокинга», которая так не называется, но русским прокатчикам виднее. Настоящее же ее название («Теория всего»») гораздо лучше характеризует творческий метод фильма: тут есть абсолютно все, чтобы понравиться киноакадемикам и взять минимум одну статуэтку. Одну и дали — за актерские страдания ранее особо не высовывавшегося Эдди Редмэйна (остальные четыре забрали фильмы, более аккуратно следовавшие требованиям Большого Брата). Фильм этот не может не понравиться и зрителю — только если тот совсем уж марсианин. Имеются, история, страсть, боль, страдания, сила духа и даже любовный параллелепипед. Может, получилось и слишком гладенько, но зато нигде не застрянет.

Показать всю рецензию


Растрепанный молодой физик Хокинг — с жутковатым прикусом, деревенской прической и очками величиной с Тауэр — гоняет на велосипеде, готовится защищать докторскую в Кембридже, слушает Вагнера и гордится своим воинствующим атеизмом. Что не мешает ему с первого взгляда влюбиться на вечеринке в набожную глазастенькую брюнетку Джейн с кафедры средневекового испанского искусства. Она будет читать ему стихи, он — показывать ей звезды. Идиллия. А тут еще и тема для докторской образуется — время (сингулярность, черные дыры и прочие внушительные непонятки). Тут бы и хэппи-энд под литавры, но небо решило иначе. Внезапно окажется, что организм Хокинга пожирает клетки мозга, отвечающие за двигательную активность — причем делает это с таким энтузиазмом, что в скором времени его ждет паралич, а через пару лет и вовсе смерть. Но Джейн и сама рук не опустит, и возлюбленному не даст. Следующие 30 лет станут удивительной историей борьбы любви и гениальности с тяжким недугом и социальными неудобствами.

Опытным путем (трое детей) пара выяснит, что двигательная активность никак не влияет на активность половую. А сам Стивен сначала докажет, что время конечно, потом — что безгранично, а потом еще много чего, что поймет мало кто. И все это под дамокловым мечом лютого диагноза. Примерно так и становятся самыми умными на Земле — сталь закаляется лишь в адском пламени.
Говорят, самому Хокингу фильм вполне себе понравился. Так что, в общем, кто мы такие, чтобы перечить гению? История на экране имеется, артисты чувствуют себя в ней уверенно, оператор глаз не мозолит, композитор уши не злит. При этом завзятый документалист Марш пользует хитрый прием: из жизни умника планетарного масштаба он практически начисто выметает космологию, квантовые заморочки, километровые уравнения и юмор из серии «физики шутят», а оставляет в кадре только простую и понятную историю любви-силы-мудрости — со всеми их взлетами и падениями. И это, определенно, бинго. Большая и холодная фигура гения с пульсирующим мозгом да инопланетной терминологией вдруг становится живой и теплой. А мегалитическая фактура, умеренно сдобренная аккуратным сором из чопорной британской избы, не оставляет равнодушным даже самых завзятых любителей программы «Максимум». Благо, хватало в жизни семейства Хокингов и легкой пикантности.


То, что квантовой космологии создатели предпочли медицину и семейную психологию, это в первую очередь шаг по направлению к массовому зрителю. Ибо простым и понятным языком объяснить то, чем занимался и занимается Стивен Хокинг, может только сам Стивен Хокинг (почитайте, к слову, его «Краткую историю времени» — увлекательнейшая книга). У остальных обычно получается либо научная истерика, либо популяризированная белиберда. А потому здесь точечно обозначают, что гений пытается создать математическую модель, которая бы объяснила мироздание. Одно простое и красивое уравнение, которое бы отвечало сразу на все вопросы — от первого наивного «агу?» до выспренного «что делать?». Ну да, еще пару раз упоминаются черные дыры, излучение Хокинга и сингулярность пространства и времени. И это вся теория всего. Остальное экранное время заполняют живые люди из мяса, которые страдают, любят, борются, проигрываю и побеждают.

Эдди Редмэйн великолепен. Буквально с момента его первого падения лицом в брусчатку ты как-то даже забываешь, что перед тобой актер, а не реальный Хокинг. Недаром же сам прототип отметил, что во время просмотра и у него возникали схожие ощущения. Эдди движется, сидит, говорит и даже бровями дергает так, как это делает сам Стивен. И то, что подобная аутентика стоила актеру искривления позвоночника — это, простите за цинизм, умеренная цена. Особенно, если верить, что все это было не ради статуэтки, а во имя толчка Искусства в массы. Ведь теперь миллионы простых людей посмотрят и заинтересуются Хокингом и его работами — кто-то прочтет книжку, кто-то расскажет детям, а для кого-то фильм и вовсе станет стимулом заняться наукой или даже медициной. Подобная популяризация дорогого стоит. Чай, не «Сумерки», есть что почерпнуть.

Что же до остальных актеров, то они идут гарниром при главной котлете. И если у Фелисити Джонс хотя бы есть что играть (все-таки исходный текст, из которого вышел сценарий, писала реальная Джейн Уайлд), то Уотсон, Кокс и Тюлис ограничиваются простым наличием в кадре. Во многом это тоже обусловлено сценарием, ведь Джейн могла писать только о том, что видела дома, а потому именно семейные взаимоотношения тут правят бал над наукой и общением с друзьями и знакомыми.

Правда, эта однобокость несколько смазывает фигуру самого Хокинга. Мы видим его борьбу с болезнью и сложные взаимоотношения с супругой и окружающим миром, но истинное величие ученого на фоне личных переживаний как-то ускользает, а вклад в науку так и остается неочевидным. Подумаешь, время. Рэй Брэдбери тоже вон «Эффект бабочки» написал. И Катчер, опять же, в чем-то таком снимался.

В итоге фильм становится не столько байопиком о человеческой глыбе, сколько мелодрамой из ее жизни. Все шестереночки работают на то, чтобы зритель проникся силой духа, но не мысли. А актерский подвиг если и уходит из зоны чистого развлечения, то только благодаря масштабу описанной личности. Впрочем, любой и так знает, что изложить человеческую жизнь невозможно ни на миллионах страниц, ни на километрах кинопленки. Для этого и целого мира мало.

Но то, что фильм позволяет хотя бы постоять на пороге Вселенной Стивена Хокинга — это уже хорошо.
Может быть, одним неизвестным в уравнении вашей жизни станет меньше.

Отзывы
16 марта 2015 в 10:23

Хороший фильм. Есть над чем подумать.

20 марта 2015 в 23:14

оболденный фильм)

22 марта 2015 в 04:43

Сильный фильм !!!

25 марта 2015 в 08:25

фильм просто космический!!!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Вселенная Стивена Хокинга» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Вселенная Стивена Хокинга».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.