3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Да и да

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2013
Режиссеры Валерия Гай Германика
Продюсер Дмитрий Рудовский, Максим Королев, Фёдор Бондарчук
В ролях Агния Кузнецова, Александр Виноградов, Александр Горчилин, Владимир Дубосарский, Лариса Баранова, Оксана Земляникова, Юрий Турбин
Бюджет $600 000
Длительность 115 мин. / 01:55
Дата премьеры
Возрастное ограничение 18+
Жанр Драма

Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей, и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

«ДА И ДА»: «Пикник» на обочине

Текст: Дудик Александр
Оценка: 7 из 10 баллов

Говорит и показывает.

Да, она снова делает это. Говорит и показывает. А зритель молчит и смотрит, потому что адекватного ответа тому, что делает Германика, все равно нет. Так могли бы выглядеть «Ромео и Джульетта», если бы Шекспир пил денатурат и жил в Бирюлево. Но Бард творил у себя на Альбионе и был много скромнее, а потому так выглядит именно «Да и да». Вроде как, про любовь. Но и про безумие. И немного про ад. Ну, и про Искусство — до кучи. Такая вот концентрированная позднеастральная Германика, про которую говорить человеческими словами даже как-то неудобно. А инопланетные междометия в письменном виде смотрятся странновато. Боже вас упаси подумать, что это хороший фильм, но и назвать его плохим, черт подери, клавиатура не поворачивается. Он, знаете, м-м-м… ну… такой (в этом месте положена маловразумительная, но энергичная жестикуляция — что-то среднее между конвульсиями и рукоблудием). Его нужно принимать внутривенно по чуть-чуть — по 12 капель. А если все одним махом жахнуть, то недолго и в кому впасть. И уже оттуда почувствовать, что во всем этом что-то есть.

Показать всю рецензию


Юная учительница чего-то русского даже не пытается убедить себя, что ее существование похоже на жизнь. Собачится с родными, курит по сто сигарет в минуту, носит жутковатые дреды и хочет чего-то большого и чистого. Вместо этого судьба подсовывает ей по скайпу юного художника, почти похожего на человека. У него тоже не то чтобы жизнь — сплошное подобие. Как и все люди Искусства, он балансирует на тонкой грани между дауном и гением. Рисует что-то похожее сразу и на живопись, и на засохшую пиццу. Питается, похоже, одной лишь водкой. А квартира у него освещена чем-то похожим на стробоскоп. Впрочем, на стробоскоп тут похож весь фильм, так что последнюю реплику можно не учитывать.

Зато нельзя не отметить, как между двумя потерянными душами вдруг обнаружится близость. Она вырвется из привычного болота, его выбросят из окна. Вместе они пробудут недолго, но успеют испытать такие экзистенциальные радости, как похмельный секс, похмельный бред, похмельный ужас и похмельная уринотерапия. А потом Любовь через Боль выплеснется в Искусстве и растворится в Огне. Что не станет большой неожиданностью, ибо ни один вменяемый зритель не будет ждать от Германики хэппи-энда. Впрочем, а есть ли он такой у нее, вменяемый-то?
Для того чтобы фильм пустили в кинотеатры несчастная Германика вынуждена была долго калечить звуковую дорожку, вычищая оттуда забористый мат. И эти действия точно не сыграли в пользу релиза, который где-то можно назвать экранизацией словаря нецензурной лексики. Самая нонконформистская российская кинодельщица даже к истории любви подошла с ну очень небанальной стороны — изложив ее как галлюциногенный репортаж из алкогольной комы.
Уже с первых сцен вам на экране будет постоянно мерещиться баобаб, поскольку неописуемость происходящего действительно достойна массовых обмороков. Переводить эпилептическую гимнастику камеры, буйную истерику осветителей и предсмертную агонию фактуры в русские слова — это не просто неуважение к фильму, это его убийство. Уже одним только невербальным посылом фильм способен скрутить из вас самокрутку, а потом не выкурить, а тупо сжечь в печи. На просмотре хочется то выпить, то выпасть в окно, то застрелиться. А когда на экране таки заиграет группа «Пикник», впору начинать высматривать, а не разносит ли кто-нибудь по залу легкие наркотики. Или даже тяжелые.
Герои творят в кадре исключительно то, от чего у министра Мединского должны разом случиться энурез и медвежья болезнь — они курят, пьют, совокупляются, уродуют паспорт, а один так даже пьет свою мочу, предварительно меланхолично нацедив ее в стаканчик. Даже удивительно, как картина вообще получила прокатное удостоверение в России. Чего уж и говорить про Беларусь…

Больше всего это похоже на сеанс психоанализа, который проводит шизофреник. Структурная стройность вдруг взрывается припадочными врезками, превращая картину то в бунт, то в сатиру, то в лирику, а то и вовсе в какой-то безумный палимпсест, сквозь который явно что-то проглядывает, но вот что — непонятно.
Это кино умеет напрягать. Как визуально, так и ментально. Оно с удовольствием загоняет зрителя в тупик, поливает его нечистотами, вскрывает голову и лопатой ссыпает туда инопланетные понятия Германики о любви. Уже не те, что всегда будут популярны на просторах ПТУ, но все еще и не те, которые стоило бы обсуждать в приличном обществе. Любимица русского артхауса Кузнецова вновь спит с маргиналами и полутрупами. Неожиданный юноша Горчилин бесчинствует с каким-то нездешним остервенением. Штучный германиковский оператор Каптур залазит со своей камерой туда, куда и Макар бы телят гонять постеснялся. Завывают Шклярский и Самойлов. С неба зловеще подглядывает Бог.

Цельными ломтями цитируются такие несовместимые режиссеры, как Джармуш, Кларк, Ноэ и даже фон Триер, от которого Германика, кстати, всячески открещивалась в интервью — мол, в глаза я этой вашей «Меланхолии» не видела. Но даже при всех заимствованиях это типичное кино от дамы, которая останется, когда все уже умрут. Осатанелое кино. И тем прекрасное.

Такие фильмы по-любому должны заканчивать свой путь в огне. Когда автор жжет напалмом, глупо было бы и творению разминуться с геенной. Даже странно, что ближе к финалу нигде не прозвучал ранний «Крематорий» — и текстуально, и ассоциативно он был бы очень в строку.

Впрочем, «Пикник», конечно, лучше.

На обочине реальности принято слушать именно его.

Отзывы
17 марта 2015 в 02:45

Фильм однозначно не для всех. случайно заглянувшие, видимо, надеявшиеся на что-то приторно-романтическое, покидали зал ещё в первой половине фильма. Смотреть застрявшим в сновидениях, как я. И поклонникам Германики обязательно - он вас приятно удивит. Только дрожь и "больше не страшно".

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Да и да» в Гомеле.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Да и да».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.