3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Снайпер

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название American Sniper
Страна США
Год 2014
Режиссеры Клинт Иствуд
Продюсер Брэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар
В ролях Бен Рид, Брэдли Купер, Брэндон Сальгадо, Кайл Галлнер, Кейр О`Доннелл, Коул Конис, Люк Саншайн, Марне Паттерсон, Трой Винсент, Элиз Робертсон
Бюджет $58 800 000
Длительность 132 мин. / 02:12
Официальный сайт http://www.americansnipermovie.com/
Дата премьеры
Возрастное ограничение 18+
Жанр Биография, Боевик, Война, Драма

Экранизация мемуаров морского пехотинца из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Помимо описания военных действий, книга состоит из отрывков воспоминаний жены Криса, ставшей свидетельницей того, как росла привязанность мужа к его соратникам и войне.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

«СНАЙПЕР»: Прицельно-металлическая оболочка

Текст: Дудик Александр
Оценка: 7 из 10 баллов

Нет в мире больших спецов по насаждению демократии, чем завзятые республиканцы. Они умеют. Они могут. Они делают. И горе тем, кто по недомыслию, происхождению, религиозным взглядам или месту проживания встал у них на пути. Коренные васпы способны нашпиговать демократическими ценностями каждый сантиметр взятой на прицел земли. И люди, находящиеся в зоне поражения, либо превратятся в мясо, либо познают «истинную свободу». Это аксиома. И она никак не связана с залежами углеводородов, ага. По крайней мере, в это верят сами республиканцы. А потому кино, которое они снимают про себя любимых, всегда выглядит несколько стоеросово и прямоугольно. Мол, есть враги в черном, а есть мы в белом — и всё. А серые оттенки ищите где-нибудь в другом месте. Подобный посыл всегда губительно сказывался на побочных смыслах и зрительской любви за пределами американской ойкумены. Собственно, именно это и произошло со «Снайпером», которого вусмерть залюбили на Родине, но прохладно встретили в менее цивилизованном мире. Впрочем, кино получилось хоть и однобокое, но вполне себе достойное. Сквозь общую заскорузлость неоднократно проглядывает настоящая драма, взаимоотношения человека и войны периодически приподнимаются над лежбищем штампов, атмосфера нет-нет — да и проникает внутрь зрителя. В общем, однократного просмотра фильм, безусловно, заслуживает. Хоть и сделан он республиканцами про и для республиканцев по золотому республиканскому стандарту. 

Показать всю рецензию


Тотально замаскированный бородой и темными очками снайпер где-то в трущобах Эль-Фаллуджи охраняет с крыши американский военный конвой. Охраняет не зря. Вскоре в прицеле появятся иракские женщина и ребенок, а потом мелькнет и советская граната РКГ-3. Снайпер вспотеет, возьмет врага на мушку и замрет… И в этот момент перед глазами у него пронесется вся жизнь. Отец-техасец, учивший стрелять в живое и биться за правду. Брат-рохля, которого постоянно нужно было спасать. Родео. Девушка-изменщица. 11 сентября. Учебка в стане морских котиков. Будущая жена, элегантно тошнящая на сапоги. Мишени-мишени-мишени. Свадьба. И долгожданная путевка в Ирак, приведшая нашего героя на вышеупомянутую крышу…

В общем, лирика-лирикой, а ребенка с гранатой снайпер убил. И женщину тоже. И потом еще сколько-то там. За четыре ходки на Восток он настрелял две с половиной сотни человек. За что соотечественники прозвали его Легендой, а бусурманы — Дьяволом. А вот вернуться домой живым получилось не особо. Причем еще после первой командировочки. Тело-то исправно прибывало на Родину, шастало по барам и принимало роды у жены, а вот сущность так и оставалась в воюющей пустыне… Традиционный конфликт человека и войны, из которого если и есть выход, то он никому не нравится. И даже если ты его нашел, всегда найдутся те, кто заставит потерять. Вот как-то так.
С одной стороны, снимать и выставлять на «Оскар» кино про человека, укокошившего два вагона народу — как-то негуманно. С другой — он честно выполнял приказ, стрелял в опредмеченного врага, защищал своих и все делал согласно патриотическому воспитанию. С третьей стороны, ни одна война, назначенная политическими толстопузами, не стоит смертей женщин и детей. И любых смертей тоже не стоит. С четвертой — с мировым терроризмом кто-то же должен бороться, а в Ираке оружия массового поражения (по всяким там разведданным) хватало на пару небольших войн. С пятой стороны, человек, кровопролитно защищающий Родину за тысячи километров от нее, выглядит странно. С шестой — зло вообще не имеет границ, а доброе слово и револьвер всегда весят больше, чем просто доброе слово. Таким вот макаром можно продолжать до бесконечности, открывая все новые и новые грани нечеловеческого в человеках. А потому давайте рассматривать чисто киношное.
Конечно, фильм получился ломовым. Творческий метод Иствуда никогда не отличался особым изяществом — обтесывание сюжета топором и вбивание его в экран бейсбольной битой. Но дорвавшись до милитари-темы да с откровенным республиканским подтекстом, главный ковбой современности и вовсе превратился в Церетели. Повествование в «Снайпере» более всего напоминает езду с ветерком на танке: зачем сворачивать и объезжать стремные места, когда можно пойти напролом? Добавьте к этому исходник — мемуары того самого снайпера Криса Кайла (явно не тянущие на Букера) — и вы поймете, что каких-то там тонкостей, глубины или потайных смыслов в картине искать не стоит. Имеется Д'артаньян в тактической бороде, десяток безымянных друзей-товарищей и полчища врагов, которые, что твои тараканы, прут из всех щелей — только успевай отстреливать. Собственно, в финальном побоище примерно так и происходит. Всякие там моральные тонкости, этические проволочки, высокие материи и прочий лепет — это удел либерастов. Есть наши и есть враги. И если последние не сдохнут, то это придется сделать первым. Зуб за зуб. Прах к праху. Потому и иракцы выведены в основном персонажами-функциями, без мотиваций. Потому и главный герой невозмутим и прекрасен. У торнадо или там цунами ведь нет никаких сомнений и трепета. Природа ставит им боевую задачу, а они ее выполняют. Киношный Крис Кайл действует в схожем режиме. Как Терминатор, которому юный Джон Коннор рычажок в голове не передвинул.

В сравнении с этими простыми и понятными истинами взаимоотношения с женой выглядят вставными и ненужными. Своими стенаниями и попытками удержать мужа под юбкой она просто отвлекает Воина от Первостепенной Задачи. Причем, видимо, так кажется не только Иствуду, на и Куперу с Миллер. Потому как отыгрывают они семейную драму как-то уж очень походя. Брэдли вообще весь фильм ходит такой цельнометаллический: кушает в голову — стреляет в гадов. Словно Чак Норрис, который играл-играл на гитаре да и выиграл. Что же до Сиенны, то у нее и роль фоновая, и работает она по ней довольно вяло.

Смотрится все это не то чтобы скучно, но излишне ровно. Видно, что Купер много стрелял и качался. Чувствуется, что у Иствуда был хороший военный консультант. Судя по «Оскару» (внезапно!), становится понятно, что звукачи тоже кой-чего смыслят в военном деле. Но все это, увы, не делает фильм шедевром. Хотя и не втаптывает в грязь, как это пытаются представить некоторые.

Что же до популярного нынче сравнения «Снайпера» с куда как более оскароносным «Повелителем бури», то это, конечно, профанация. При прочих равных взаимоотношениях с войной больно велика разница в волатильности обеих картин. Иствуд снимал патриотическую агитку, Бигеллоу — женский взгляд на мужской мир. Они изначально были по разные стороны Силы. Да и вообще, сравнивать снайпера с сапером — все равно, что ставить на одну доску пестик с тычинкой. Одни плюют, вторые расхлебывают. Одни спасают жизни, вторые их отнимают (прикрываясь тем, что тоже спасают). При этом у Иствуда практически нет красивого экшна, которого хватало у Бигеллоу, а рваное повествование и множественные штампы еще никому на пользу не шли. Так что отставить сравнения! Смотрите оба фильма и находите в каждом что-то для души.
Другое дело, что Иствуд с его замшелой милитаристской риторикой упрятал все душевные моменты так глубоко под цельнометаллический слой патриотизьма, республиканства, ковбойской удали да звезд с полосками, что доколупаться до них сможет только самый пытливый зритель.

Ну, или 100%-ный американец. Вот по ним фильм бьет прицельно и с надрывом.

Русскоязычному же человеку сколько ни выпиливай из названия страновую принадлежность, картина от этого ближе не станет.

Наверное, жаль.

Отзывы
17 марта 2015 в 02:32

Достойный фильм. Жаль Оскар Оскар только за звук взял. Купер был достоин лучшей мужской роли года, уж очень серьезно он подошел к съемках данного фильма. Немного американских патриотических фильмов нравится, тем более уж на такую скользкую тему иракского конфликта. Сразу после просмотра фильма появляется желание прочитать всю биографию Криса, только не читайте её заранее, а то будете заранее знать сюжет.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Снайпер» в Могилеве.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Снайпер».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.