3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Б.Б.» - символ соблазна»

Мероприятие в этом городе уже прошло

03 - 26 декабря (по средам, однажды в четверг и пятницам) Музей истории белорусского кино (ул. Свердлова, 4; тел. 327-10-75; (029) 627-10-75) в связи с 80-летием знаменитой французской киноактрисы Брижит Бардо [28.09.1934] показывает в рамках персональной ретроспективы «Б.Б». – СИМВОЛ СОБЛАЗНА» подборку фильмов с ее участием, а именно:

03 декабря (среда) в 15-00 и 18-30
И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ (Et dieucrea la femme). Франция, 1956, 80 мин.

Реж. Роже Вадим. Комп. Поль Мизраки. В ролях: Брижит Бардо, Курд Юргенс, Кристиан Маркан, Жан-Луи Трентиньян, ИзабельКари.
Комедия нравов о судьбе девушки-сироты с кристально чистой душой, открывающей для себя радости жизни на популярном французском курорте Сен-Тропез, с которой, собственно говоря, и начинается миф «Б.Б.», феноменальная карьера Бордо как секс-символа французского и мирового кино 50-х гг. ХХ века. Любопытно, что история полудевочки-полуженщины, живущей исключительно страстями и пренебрегающей нравствепенными и религиозными запретами, на родине прошла незамеченной. А вот за границей она обрела особое, современное, бунтарское звучание и вернулась во Францию в ореоле всемирной славы (только в США фильм имел рекордные кассовые сборы – свыше $ 4 млн.). Миф «Б.Б.» – это гимн естеству, презирающему моральные каноны и табу буржуазного консерватизма; это воплощенная мечта о телесной и чувственной свободе; это, наконец, вызов миру взрослых с его культом денег и житейским прагматизмом. Детство – вот истинный идеал, провозгласила Бордо. Наивность и непосредственность – вот истинное кредо! «Б.Б.» – бэбэ, «эта чортова девчонка», «этот ужасный ребенок» с легкой, танцующей походкой, с гривой светлых, непокорных волос и припухшим, точно со сна, лицом Лолиты, могла гордиться не только поклонниками, но и врагами и друзьями на всех континентах: церковь объявила ее тело дьявольской уловкой; де Голль назвал ее национальным достоянием, и именно она позировала для бюста Марианны – символа Франции. Мужчины назвали ее «невестой мира». Женщины увидели в ней воплощение своего естества. Молодежь обожествила ее, превратив в кумира, примеру которого следовала во всем – в манере одеваться, держаться, причесываться и конечно же бунтовать… И даже интеллектуалы признали в ней символ эпохи. «После «Б.Б.» мир уже никогда не будет таким, как прежде», – написал Франсуа Трюффо.

05 декабря (пятница) в 15-00 и 18-30
ПАРИЖАНКА (UneParisienne). Франция – Италия, 1957, 86 мин.

Реж. Мишель Буарон. Комп. Генри Кролла, Андре Ходуа, Хьюберт Ростен. В ролях: Брижит Бардо, Шарль Буайе, Анри Видаль, Надя Грей, Андре Лорье.
Романтическая жизнеутверждающая комедия об интригах дочери премьер-министра, которая в стремлении приструнить своего донжуанистого возлюбленного берет на вооружение его методику, закручивая роман с первым встречным… Забавный сюжет насыщен смешными диалогами и зрелищными элементами – сценами ревности и любви, автогонками, фешенебельными замками, роскошными светскими приемами, смачными драками и, разумеется, совсем юной, но уже знающей силу своей красоты «Б.Б.» Сексуальная кошечка затеяла весьма опасную игру, но делает это так весело и искренне, что зритель с самого начала симпатизирует всем ее проказам.

12 декабря (пятница) в 15-00 и 18-30
В СЛУЧАЕ НЕСЧАСТЬЯ (Encasdemalheur). Италия – Франция, 1958, 105 мин.

Реж. Клод Отан-Лора. Комп. Рене Клёрек. В ролях: Жан Габен, Брижит Бардо, Эдвик Фёйер, Николь Берже, Мадлен Барбюле, Габриель Фонтан.
Криминальная мелодрама о роковой связи немолодого, преуспевающего и женатого адвоката, который оказывается во власти чар новой клиентки – попавшейся на вооруженном ограблении ювелирной лавки и ведущей двойную игру юной раскрепощенной прелестницы. Однако авторы фильма слишком достойные мастера, чтобы их творение превратилось в некую пошлую историю. Габен играет со всем изяществом психологического мастерства и конфуз пожилого человека, перед собственным чувством, сильным не по возрасту и не по положению; и оттенок отцовства, который чем дальше, тем больше и естественнее проступает в его отношении к «скверной девчонке». Первая серьезная работа в кино обладавшей пронзительной социально-исторической типажностью Бардо. Соединение Габена с актерами молодого поколения считалось безотказным приемом в погоне за кассовым успехом. Зрительское признание этой картины – яркий тому пример.

18 декабря (четверг) в 15-00 и 18-30
БАБЕТТА ИДЁТ НА ВОЙНУ (Babettes’enva-t-enguerre). Франция, 1959, 106 мин.

Реж .Кристиан Жак. Комп. Жильбер Беко. В ролях: Брижит Бардо, Жак Шаррье, Рональд Ховард, Майкл Крамер, Рене Авар, ХаннесМессемер.
Комедия масок, исполненная типично французского шарма и самоиронии (за массовый коллаборационизм в годы Второй мировой войны), согласно сюжету которой едва ли не решающая роль в освобождении Франции от немецких захватчиков принадлежала некой провинциальной гризетке (в облике несравненной «Б.Б.»), не успевшей поступить на работу в лучший парижский бордель. Постановщик блестяще обыгрывает излюбленные национальные стереотипы: от чудаковатого английского разведчика, «химика-психолога» и изобретателя взрывающейся сигареты до горластого психопата-гестаповца, грозящего отправить скинувшую его лошадь на Восточный фронт.

19 декабря (пятница) в 15-00 и 18-30
ИСТИНА (Laverite). Франция, 1960, ч/б, 122 мин.

Реж. Анри-Жорж Клузо. В ролях: Брижит Бардо, Сами Фрей, Шарль Ванель, Луи Сенье, Мари-Жозе Нат, Андре Уманский, Клод Берри, Жан Перрен, Поль Мерисс, ФернанЛеду.
Криминальная драма о судьбе девушки, приехавшей из провинции в Париж с мечтой о чистой любви, которая, увы, терпит крах и оказывается в тюремной камере… Чередуя сцены в зале суда и хронику событий, цепь которых привела к преступлению, постановщик превращает банальный сюжет в психологически правдивую притчу о невозможности постижения истины в обстановке предубеждения и лжи: та истина, которую якобы устанавливают в суде, во многом противоречит тому, что открывает сам зритель в сценах прошлого. Последняя отчаянная попытка героини быть понятой судьями, когда она кричит о своей любви и о любви убитого ей человека, потрясает до глубины души. Именно после этой картины преображенная талантливой режиссурой Клузо, вышедшая из привычного образа избалованной, взбалмошной и капризной девчонки Бардо была признана настоящей актрисой, способной на глубокие, трагедийные роли. В фильме использована музыка Игоря Стравинского к балету «Жар-птица». Картина принесла большие кассовые сборы, а Бардо спустя годы назовет ее своей любимой работой. "Золотой глобус" за лучший зарубежный фильм года (1961).

24 декабря (среда) в 15-00 и 18-30
ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ (AVeryPrivateAffair).США, 1962, 103 мин.

Реж Луи Маль. Комп. Фьоренцо Карпи. В ролях: Брижит Бардо, Марчелло Мастроянни, Пьер Бертин, Франсис Бланш, Рональд Хоуард.
Мелодрама о судьбе актрисы, для которой кино, успех, признание, толпы одержимых поклонников стали проклятием жизни. Нетипичная для «новой волны» картина, снятая самым молодым из плеяды французских режиссеров-дебютантов бурных 50-х гг. в традициях так называемого «папиного кино», грубой итальянской сентиментальности времен «розового неореализма». Главные ее магниты – участие звезд и вошедшая в киномоду благодаря шедевру Ф.Феллини тема «сладкой жизни». Для Бардо (доведенной в конце 50-х светскими скандалами и «желтой прессой» почти до паранойи)это был не только автобиографический, но и исповедальный фильм. Триумф идола и драма женщины, которая видит только один способ оградить себя от толпы, были сыграны с таким нервом и такой болью, что едва ли стоит удивляться тому, что после этой ленты Бардо рукоплескал весь мир. Любопытно, что списанная с образа и биографии Бардо история взлёта к вершинам славы и падения капризно-взбалмошной старлетки нередко трактуется не как протест против вторжения толп назойливых поклонников и цинично-бесцеремонных папарацци в личную жизнь предмета их обожания, а как едва ли не первая попытка критики гламура, «звездам» карликового размера которого общество уделяет избыточное внимание… В стремлении к реалистичности экранных событий режиссер активно использует средства неигрового кино: статистов, подлинные газетные вырезки о «Б.Б.»

26 декабря (пятница) в 15-00 и 18-30
ПРЕЗРЕНИЕ (Le mepriz). Франция – Италия, 1963, 103 мин.

Реж. Жан-Люк Годар. Комп. Жорж Дельрю, Пьеро Пиччони. В ролях: Бриджит Бардо, Мишель Пикколи, Джек Пэланс, Фриц Ланг, Джорджия Молл.
Ироническая драма по мотивам романа итальянского писателя Альберто Моравиа. В остроумной интер-претацииГодара перипетии съемок на Капри очередного помпезного исторического боевика превращаются в способ презрительного осмеяния запросов заокеанских кинодельцов, которые прельщают европейских киномастеров высокими гонорарами и комфортными условиями работы, но требуют в замен беспрекословно-покорного исполнения их прихотей. Неожиданно лиричная, выпадающая из контекста авангардного, новаторского творчества режиссера-бунтаря лента привлекает утончённо-деликатным анализом человеческих чувств, трогательной и эмоциональной передачей сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Годар первым угадал закат мифа «Б.Б.», почувствовав приход новых героев – рефлектирующих, сомневающихся, неуверенных, слабых, хватающихся за цельность и естественность «Б.Б.» и ее героинь, как утопающий хватается за соломинку, которая уже не может его спасти… В роли режиссера – великий классик немецкого кино Фриц Ланг. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Б.Б.» - символ соблазна»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Б.Б.» - символ соблазна»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.