Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Кино

Общак

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название The Drop
Страна США
Год 2014
Режиссеры Михаэль Р. Роскам
Продюсер Дилан Кларк, Майк Ларокка, Питер Чернин
В ролях Джеймс Гандольфини, Джон Ортис, Майкл Аронов, Майкл Эспер, Маттиас Шонартс, Морган Спектор, Нуми Рапас, Росс Бикелл, Том Харди, Элизабет Родригес
Бюджет $12 600 000
Длительность 106 мин. / 01:46
Официальный сайт http://www.thedrop-movie.com/
Дата премьеры
Возрастное ограничение 18+
Жанр Драма, Криминал

Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить… 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

Рецензия

«ОБЩАК»: В диком омуте

Текст: Дудик Александр
Оценка: 6,5 из 10 баллов

В каждом городе есть свои червоточины. Места, в которых жизнь может стать проблемой. Или не стать, если проблема — это вы. В Минске к таким причисляют Серебрянку и Автозавод, в Москве — Чертаново и Выхино, в Нью-Йорке лидерство плотно держит Восточный Бруклин. Я не был в Бруклине, но зато почти каждое лето проводил на Автозаводе. А потому очень хорошо знаю, что 90 кило живого веса всегда лучше 80-ти, а пару зажигалок в карманах нужно иметь, даже если ты не куришь. Четкие понятия, жесткие правила, крутые разговоры — в таких местах все всегда убийственно просто. И не жизнь предлагает криминальные драмы, а драмы становятся самой жизнью. Наверное, именно об этом и повествует свежеиспеченный «Общак» оскаровского номинанта Роскама. О простых парнях в непростом месте. Повествует не то чтобы с огоньком или как-то там оригинально — подобных релизов про днище большого города в год выходит до нескольких десятков (и это только те, что в прокат попали, на видео их и вовсе легион). Но вполне себе крепко, ровно и с небольшой изюминкой в лице внезапно взрывного финала посреди целого часа тиши да глади. Кроме того, это еще и отличная возможность насладиться нетрадиционным (в хорошем смысле) Томом Харди и отдать последнюю дань уважения первому сопрано уличного криминала Джеймсу Гандольфини. А так — да, этот фильм вы практически без потерь можете и пропустить. Чай, живем-то не в Бруклине — своих проблем хватает.

Показать всю рецензию


Добро пожаловать в самую мякотку района, который коренные манхэттенцы и за Нью-Йорк-то не считают. Восточный Бруклин: стылые улицы, угрюмые работяги, подозрительные лица околокавказской национальности — далее везде. Именно там, в маленьком баре своего дяди Марва и трудится несколько отмороженный парень Боб Сагиновски. Трудится честно, но вокруг все равно творятся темные делишки. Бар у Марва давным-давно отжала чеченская мафия, под стойку периодически стекается воровской общак со всего Бруклина, а выпить раз за разом наведываются люди, знакомые с пенитенциарной системой, так сказать, изнутри. А однажды и вовсе ворвутся двое в масках и унесут дневную выручку. Мафия, конечно же, повесит долг на Боба с Марвом, полиция начнет копаться в прошлом, а сам Боб на свою беду найдет побитого щенка и познакомится с потрепанной официанткой.

Впрочем, будем честными: то, что Боба тут несколько неожиданно исполняет голливудский таф-гай австралийского разлива Том Харди, даже самых наивных зрителей должно навести на мысль, что не все так просто. Так что еще неясно, на чью беду Том уцепился за девчонку с собачонкой. И стоит ли местному плохому парню так откровенно выводить его из себя…

Конечно, это никакой не триллер. Да и на криминальную драму фильм тянет только отдельными частями, большей своей половиной уверенно окапываясь на территории производственной. Более или менее знакомые люди работу работают, разговоры говорят, планы планируют и гадости гадят. А потом все пойдет не так, потому что прошлое есть у каждого.

Да, прошлое. Как по мне, так его пугающее наличие и есть квинтэссенция всего этого фильма. Раз за разом то один, то другой герой вспоминает, как оно было, когда трава зеленела почище доллара, все были молодыми, носили кожу и зарабатывали, как могли. На фоне такой вот ностальгии угрюмое настоящее (даже Рождество и Суперкубок проходят как-то вскользь) и туманное будущее (путешествию в Европу тут всегда придется предпочесть дом престарелых) выглядят гнусной пародией на жизнь. Оно и неудивительно, что персонажа с говорящей кличкой «Славные деньки» угробили задолго до начала фильма, но поминают его с неизменной теплотой. Даже тот, кто угробил.

А еще тут, конечно, про то, что практически каждый человек в таких вот сонных и негуманных районах в определенные моменты своей жизни может ненадолго (а может и навсегда) стать зверем, с которым рядом лучше не оказываться. Кто-то может ограбить вас ради мести, кто-то — обидеть ради авторитета, кто-то — даже убить, потому что это хорошее решение. Отрубленная кисть в пакетике на заборе — совершенно обыденная вещь. Как и труп в бачке с чистящим средством. Что говорите? Не влазит? А вы ноги ему сломайте — пойдет как по маслу…

К сожалению, фильму отчаянно не хватает темпа и событий. Чувствуется, что вытягивали эти полтора часа максимум из рассказика страниц на 20, а потому в повествовании слишком много пустот, которые заполняются лишними персонажами, лишними сценами и юмористически тупыми эскападами Тома Харди.

Невероятно, но факт — Том тут играет то ли одаренного дауна, то ли исполнительного имбецила. Перед каждой репликой слышно, как скрипят его синапсы. Чудовищная работа мысли при ответах на вопросы уровня «Как дела?» отражается у него не только на лице, но и по всему телу. Походкой он похож на раздобревшего Шрэка, одеждой — на китайского гастарбайтера, в поведении чувствуется помесь Форреста Гампа, киллера Леона и чугунной скамейки из Центрального парка. Но зато в финальном монологе про ужасающее прошлое, недопустимость жестокого обращения с животными да девушками и общее понимание термина «мужчина» Том-Боб не просто оживает — он загорается, становится больше ростом, шире в плечах, а зевсовы молнии начинают водить хороводы в его доселе сонных глазах. Чувствуется, что с таким психом лучше в одном омуте не находится, даже тихом. Потому как сожрет — недорого возьмет. И на его фоне привычно быкующий Шонартс, весь хронометраж олицетворявший хтоническое уличное зло, вдруг превращается в нашкодившего хлопчика, которого сейчас либо в угол на горох, либо ремнем по тому месту, где мозги окопались. Прелестный эпизод — ради него стоило терпеть 70 минут довольно нудного вовлечения в атмосферу.

В остальном — простое, ладное и одномерное кино. Периодически проскальзывают ценные мысли, но распиливать фильм на цитаты вы точно не будете. Аккуратно выводит свою последнюю партию на флейте криминальных труб вечный бывший бандит средней руки Гандольфини (покойся с миром, Джеймс, мы помним тебя и Тони). Накатывает морозной волной бруклинская безнадега, частично компенсируемая милым щеночком и обаятельными тупизмами Харди. Несмотря на финал, ты понимаешь, что лучше уже не будет.

Потому что славные деньки давно остались в прошлом. Потому что, несмотря на вывеску, управляют здесь всем совсем другие люди и другие расклады. Потому что неправильный рамс в таких условиях может обернуться двумя комочками свинца в голову. Потому что в некоторых районах жизнь часто становится проблемой.

С чего бы, спросите вы? Да просто место тут опасное…
Такие в каждом городе бывают. 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы