3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Обитель проклятых

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название Eliza Graves
Страна США
Год 2014
Режиссеры Брэд Андерсон
Продюсер Брюс Дэвей, Марк Эмин, Мел Гибсон
В ролях Бен Кингсли, Брендан Глисон, Гийом Делони, Джейсон Флеминг, Джим Стерджесс, Дэвид Тьюлис, Кейт Бекинсейл, Майкл Кейн, Софи Кеннеди Кларк, Шинед Кьюсак
Дата премьеры
Возрастное ограничение 18+
Жанр Триллер

Молодой медицинский работник Эдвард устраивается работать в психиатрическую лечебницу. Вскоре становится известно об исчезновении одного из лечащих врачей психушки. Эдвард обнаруживает, что его похитили пациенты больницы, а вскоре и вся психушка оказывается захвачена ими…

 
Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

Рецензия

К Элизе

Текст: Дудик Александр

Оценка: 7,5 из 10 баллов

Все любят психов. И Сережа тоже! Особенно буйных. Особенно в кино. Психи были, есть и будут оставаться одним из самых надежных столпов индустрии киноперевозок. Они снимают, про них снимают, они же потом все это дело смотрят и оплачивают. Денюжка крутится — индустрия растет. А потому психические фильмы всегда будут в цене: напусти туману, выпучи глаза, поскрежещи зубами, а в конце ка-а-ак прыгни (!!!) — и будет тебе счастье, профит и шоколадная медаль. Про то, собственно, в общих чертах и свежий фильм Брэда Андерсона с несвежим названием «Обитель проклятых». Названием, понятно, русским-самодельным и содержащим сразу и спойлер, и толстые намеки, и отсутствие фантазии. Впрочем, на этот раз жирно выступили не только толмачи, но и спецы по постпродакшну — более мохнатого спойлера, чем основной постер к этому фильму, я в истории кино и не припомню. Достаточно внимательно глянуть на афишу — и секретов в этом фильме не останется вовсе. Это все равно как на обложке «10 негритят» вверх ногами написать: всех укокошил судья! Странное, в общем, решение. А вот фильм — очень даже ничего. Атмосферный. Наваристый. Вкусный. Надо-надо. Смотрите-смотрите.

Показать всю рецензию

Самый-самый конец XIX века. Просвещенная Европа вовсю развивает медицину и через слово поминает Гиппократа. От чего тот, скорее всего, вертится в гробу, как умалишенный. Потому как методы на заре века двадцатого царят самые что ни на есть изуверские. Истеричек, гомосексуалистов, шизофреников и педофилов лечат примерно одним и тем же арсеналом: карбышевским ледяным душем, избиениями, намеренной стимуляцией припадков и старым добрым электрическим током. Помогает так себе, но врачи не отчаиваются. В канун нового 1900-го года в отдаленный британский дурдом Стоунхерст, затерянный у черта на куличках в лесистых холмах, прибывает молодой оксфордский выпускник Эдвард. Теоретически — на практику, но с каким-то своим резоном. Встречают его радушно, но со странностями. Все, вроде, по правилам: в кабинете директора имеется много алкоголя и дырявый череп, смотритель матерится, психи чудят. Но при ближайшем рассмотрении окажется, что больные тут разгуливают без ограничений, запретов не существует вовсе, а персонал, ей-богу, какой-то отмороженный.

И все бы это могло сойти за эксперимент, если бы после первого же застолья наиболее вменяемая истеричка не начала умолять доброго доктора бежать, а из подвала не стали бы раздаваться подозрительные звуки. Любопытный новичок полезет проверять — да и влипнет по самые эти самые. Дурдом не место для альтруизма. Особенно, когда психи у руля… 

Ну, очень вольная экранизация новеллы Эдгара нашего По про быт элитного британского бедлама, основную фишку которой всем нам старательно слили на афишах, в трейлерах и синопсисе. Старательно завернутая в типически стильные готику и викторианство безделушка про оборотней в халатах, допустимую жестокость и всякого хитреца, на которого довольно простоты. Пожалуй, если бы не умение режиссера напускать густейшего туману и не богатый кастинг, можно было бы без потерь пройти мимо и даже не поперхнуться. Но имея в одном кадре демонического Кингсли, сурового Кейна, прекрасноликую Бекинсейл и альтернативно одаренного Тьюлиса, всенепременно нужно остановиться и хорошенько покашлять. 

Да уж, сборная Британия по гонорарам и Станиславскому способна вытащить и куда менее перспективный проект. Так что идти на просмотр вы можете уже ради одних лишь актеров — билет они вам отработают буквально за полчаса экранного времени. Все остальное можно смело засчитывать в бонусы — и шикарную готическую атмосферу (временами, правда, такую шаблонную, что похоже на пародию), и всякие операторские штучки (ракурсы, облеты, неуловимый фокус), и напряжение, и драму, и мальчиков кровавых в глазах.

Правда, нужно признать, что режиссер до самого конца так и не определился, что же он снимает. А потому пришлось валить в кучу всех скопом и никого конкретно. Зачин напоминает производственную драму, плавно перетекающую в викторианский хоррор — с туманом, каркающим вороньем, безумными глазами и ползучим ужасом. Затем, бросив все на полдороги, Андерсон начинает лепить детектив, который сам же и губит еще до экватора фильма, сдав практически все карты, кроме подноготной местного доктора Лектера (главного злодея тут величают Сайлас Лэмб, что для любого англоговорящего зрителя как бы должно символизировать киноманию и непрозрачные намеки на коллегу по цеху). Потом распускает кровавые нюни костюмированная мелодрама (явстретилвасивсебылое), изредка прерываемая всплесками спорадического триллера и оммажами еще одним психованным товарищам. А под конец сквозь жирное моралите о том, что психи — тоже люди, вдруг прорываются ученические шахматы с разводками, исполненные в стиле уснувшего Шьямалана. В финале же и вовсе танцуют — Болливуд плачет и пакует чемоданы.

Несмотря на то, что каждый жанр в отдельности исполнен на крепкую четверку с огоньком, вместе они напоминают пиццу, в которой под толстым слоем кинематографического сыра рядом захоронены ананасы и квашеная капуста. Попытка одним стулом убить 12 зайцев редко обрекается на успех — спросите вон хоть у Бендера. Андерсону тоже не удалось. Сквозь стильную картинку и старательные лица раз за разом вылазят обрезки и хвосты, которые ни обрубить, ни прижечь никто не удосужился. Не хватает только, чтобы тут еще минут пять повещало радио «Радонеж» — вот тогда был бы полный боекомплект.

Зато уж скучать вы точно не будете. Фильм снят в хорошем темпе, и разновсяческих событий туда напихано — хватило бы на небольшой сериал. Смотреть на Кингсли и Кейна в одном кадре (пусть и недолго) — отдельное удовольствие. Я уж и не говорю про Тьюлиса, который тут отомстил за всех «Гарри Поттеров» разом и Бекинсейл, которой любой половозрелый мужчина всегда рад будет. Что же до морали, то она тут нужна просто для сложносочиненного лица: мол, и мы не лаптем щи хлебаем — знаем за подполье.

Так что смотрите, наслаждайтесь и не копайте слишком глубоко.

Бог его знает, каких там еще бесов отрыть можно.

Пусть будет просто багатель про богадельню. Паталогии не предлагать.

 
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Обитель проклятых» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Обитель проклятых».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.