3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Белые росы. Возвращение

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Беларусь
Год 2014
Режиссеры Александра Бутор
В ролях Андрей Мерзликин, Анна Полупанова, Виктор Манаев, Вячеслав Разбегаев, Евгения Жукович, Жорж Девдариани, Павел Харланчук, Сергей Жбанков, Юлия Смирнова, Юозас Будрайтис

Пожив в городе, Андрей Ходас возвращается к земле и селится на хуторе. Однако стремительно разрастающийся город настигает его и здесь. Пара молодых и энергичных бизнесменов намерена выкупить живописный уголок для нового строительства и пытается выселить его немногочисленных обитателей. Спасая свой хрупкий мир от вторжения и разрушений, Андрей помогает всей семье вспомнить о своих корнях и распутать проблемы, казавшиеся неразрешимыми в суетливой атмосфере городской жизни.

 
Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Буторное утро

Текст: Дудик Александр

Оценка: 4,5 из 10 баллов

Вот и что тут прикажете делать? Рассыпаться милостями да по белорусским прелестям? Хвалить компатриотку Бутор, которая вот уже лет десять надежды подает, да все не подаст никак? Радоваться продолжению знакомого с детства фильма? Бубнить, что «для Беларуси это нормально»? Побаиваться аргумента «а сам ты что снял?» Примерно так и ведут себя нонче в отечественной журналистике. Роют пятачками навоз, в поисках несуществующих бриллиантов. Не ругают всех огулом и вообще никого не ругают. Потому что свое-родное — в поле каждый колосок. Потому что буржуйское, вишь, каждый умеет любить, а тут вон душа, которая не каждому понятна. Потому что зарплата, в конце концов, в рублях уплочена, а не в долларах этих ваших — вот за рубли и хвалят. И все это так же печально, как это вот «Возвращение». Куда возвращение-то? На хутор, к бабочкам? В свиные голоса? Актеров всех поменяли, Караченцова несчастного буквально за уши в последние 10 секунд притянули, сценарий был писан даже не на коленке, а половина фильма прошла в расфокусе. Вот они, значит, какие — светлые надежды белорусского кино? Круто. По-моему, в такой ситуации «Беларусьфильму» проще оставаться мыльным приложением российского ТВ и губернской демпинг-локацией для съемки эпизодов, чем растопыривать пальцы и величать себя студией. Так хотя бы честнее получится в отношении ждущего не пойми чего зрителя.

Показать всю рецензию

Стремная компания с джинсово-плиточным названием и двумя дерганными юношами в директорате заключает с фашистскими инвесторами договор на строительство гостиничного комплекса в белорусской глубинке. Для получения жирного профита всего-то и нужно — освободить указанную землю от копошащихся там селян. Селян немного: два старика (один вменяемый, другой — сущий гастрит) да немая девушка, которая, по слухам, колдунья и одним прикосновением лечит чуть не геморрой. Последнее умение, к слову, сильно бы пригодилось нашим горе-бизнесменам, потому как именно он им и предстоит. Выезжать, понятно, никто не захочет, на работе случится практически харрасмент, инвесторы ополчатся, а главная неумолимая фюрерша окажется родом из тех самых мест, что освободить надо. В общем, кавардак, сальмонелла и апофеоз войны. Впрочем, будьте спокойны. Сценаристы уверены, что именно такие «жизненные» ситуации и завершаются хэппи-эндом. С аистами, любовями и коллективной пьянкой на пленере. Не будем их разубеждать. 

Читайте по буквам: «Ч.У.Ш.Ь.». Откровенная. Малобюджетная. Скверно придуманная. И криво реализованная. С таким качеством братья-славяне обычно штампуют сериалы уровня «Доярки из Хацапетовки» — по три серии в час. И при этом не разбрасываются громкими заявлениями о наследии Гайдая и Рязанова, глубинном творческом поиске, махровом позитиве, возвращению к корням и ностальгических исповедях гениального разума. 

Давайте честно: и я лучше не сниму, и вы не сдюжите. Потому что никто из нас этому не учился, и ролики на YouTube тут в зачет не идут. Но это еще не повод потчевать нас откровенным дерибасом под культовой шильдой «а чего добился ты?».

Если быть объективным, в фильме шилом пропахло абсолютно все. Сюжет не выдерживает никакой критики даже с позиций просвещенного пятиклассника. Картонные герои и их клиническое поведение словно почерпнуты из брошюры «Строим коммунизм вместе с Геннадием Малаховым». Счастливая концовка, аккуратно прилепленная соплями к общей неразберихе, имеет такое же отношение к реальной жизни, как и план построить ультрамегагиперсовременный комплекс на деревне у дедушки. Причем эти инопланетные мотивы так сильно повлияли на всю съемочную группу, что и актерский корпус, и оператор, и режиссер дружно упали с необжитой стороны границ адекватности. 

Подобного переигрывания в исполнении взрослых и теоретически вменяемых людей я не видел со времен эпических выступлений команды КВН «Федор Двинятин». Любой человек, попадающий в прицел кинокамеры, считает своим долгом пучить глаза, глупо улыбаться и говорить голосом сантехника, которому гениталии в унитаз засосало. Слегка нормальным выглядит только молчаливый Будрайтис, но и его пришлось переозвучивать (видимо, в качестве соблюдения рязановских традиций). Харланчук отвратителен, деревянен и похож на кота мешком наружу. Манаев в роли одержимого лотереей колхозника и вовсе предпочитает актерской игре ужимки и ненатуральную «трасянку» (особенно печально выглядит его «танец» в доме престарелых, который, видимо, всеми сопричастными засчитан за жутко смешную сцену). Все смешные эпизоды с Мерзликиным были отрезаны на монтаже, а в оставшихся он выглядит таким клиническим дебилом, что его даже немного жаль. Женские же персонажи предпочитают тупо туда-сюда ходить и либо рыдать, либо блаженно улыбаться. 

В рамках бледной немочи отрабатывает и режиссер Александра Бутор, чьи телевизионные корни ветвятся на экране с первых же кадров. То ли она относится к зрителям, как к даунам, то ли у нее такая фантазия бедная, но каждый прием она повторяет в фильме раз по пятнадцать. Сколько бы раз единственный раздобытый съемочной группой «Мерседес» ни катался из Минска в тундру, столько перед ним под одним и тем же углом и с одним и тем же музыкальным сопровождением летит камера. Все смысловые промежутки закрываются ускоренной перемоткой утреннего-дневного-вечернего Минска или вязкими провинциальными закатами. Сцены постоянно чуть передержаны, а сквозь монтажное сито просачивается немало лишних концов (в то время как ностальгический гармонист в гнезде почему-то остается не у дел). Ради чего в финале предъявлен Караченцов, вам не подскажет даже жажда наживы, от которой все участники процесса столь убедительно открещиваются перед прессой еще со времен постпродакшна. И в довершение всего на финальных титрах «Бурановских бабушек» в комплекте с унылым отечественным речитативом предпочтут отличной тематической песне «J-Морс».

Ну, и последним жирным пятном отметился оператор, так и не сумевший в половине сцен совладать с неуловимым фокусом. Впрочем, это, конечно же, был такой новаторской прием (не только в пейзажах, но и в диалогах), а кто не понял — тот мурло и ретроград.

А ведь зритель поверил — пошел. Были дни, что и билета в кинотеатре не достанешь. И как после этого продлевать кредит доверия белорусскому кинематографу, когда он не только умирает, но и с собой в тлен утянуть пытается? Некрофилия какая-то, ей-богу…

На выходе имеем затею, за которую всем сопричастным должно быть неловко. Наткнувшись на такое по телевизору, любой переключит минуты через полторы. Вялый кусок своеобычного мыла, растянутый за уши и прочие нехорошие места до состояния полного метра. Причем полное в этом метре разве что шило. Безрукая, безыдейная, бесформенная поделка, которая будит в душе не столько ностальгию по исходнику, сколько злость за потребительское отношение к нему.

После просмотра — словно, не с той ноги встал. 

Отзывы
16 октября 2014 в 21:56

Вот только пришли с мужем с сеанса. Фильм оставил очень хорошие ощущения. Он какой-то добрый, уютный. Возможно для кого-то это минус, но фильм снят в духе советского кино. Для нас - это плюс. Я, как особа сентиментальная, даже слезу пустила. Не смотря на все недочеты и слабости, которые возникли, скорее всего, из-за недофинансирования, фильм замечательный.

24 октября 2014 в 09:48

Старая версия лучше....

02 ноября 2014 в 21:10

Замечательный фильм, браво, побольше таких фильмов.

03 ноября 2014 в 20:44

Молодцы отличный фильм, с душой это по-нашему.
Надоели эти американские драмы и блокбастеры, после просмотра которых на душе пустота.
Специально для А.Дудика, который оставил свой отзыв.
Вы, уважаемый не отвечайте за всех. После просмотра фильма люди опладировали, это подтверждает то, что
фильм очень понравился. В жизни есть такие понятия как Любовь к своей Родине, честь, совесть, это то, что не продаётся, хотя вам этого не понять.

В одно окно смотрели двое
Один увидел дождь и грязь.
Другой-листвы зелёный вязь,
Весну и небо голубое
В одно окно смотрели двое.

15 ноября 2014 в 10:55

ФИЛЬМ ПОЛНАЯ ЧУШЬ, Н СОВЕТУЮ НИКОМУ ИДНИ , ПРОСТО ЗРЯ ПОТРАТИТЕ ДЕНЬГИ!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Белые росы. Возвращение» в Витебске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Белые росы. Возвращение».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.