3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Солнечный удар

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2014
Режиссеры Никита Михалков
Продюсер Леонид Верещагин, Никита Михалков
В ролях Алёна Спивак-Бычкова, Виктория Соловьева, Денис Васильев, Ксения Попович, Мартинс Калита, Наталья Суркова, Олег Граф, Сергей Серов, Юрий Попович
Бюджет $24 000 000
Длительность 180 мин. / 03:00
Дата премьеры
Возрастное ограничение 12+
Жанр Драма

Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи…

 
Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Шарф, который мы потеряли

Текст: Дудик Александр

Оценка: 7,5 баллов из 10

Как бы перманентно ни хотелось тыкать нашего дорогого Бесогон Сергеича усатыми щами да в разбитый полуштоф, он все равно останется глыбой. Ветхозаветной каменюкой, заброшенной с нашенским задором да в ихний огород. Снимать, как он, на Руси пока никто не умеет — и в обозримом будущем вряд ли научится. Мясисто, с проплевом, ляпис-лазурно да мохнатошмелисто. Это, скажу я вам, талант сурового пошибу. Просто, чем дальше в лес, тем яснее становится, что сидит талант этот на трех странноватых китах. Первый кроется в том миллиарде деталек, который Михалков умудряется втиснуть в каждый кадр из заданных 24-х. Благодаря этой особенности фильмы рядового Барина намертво вгрызаются в мозг и продолжают глодать зрителя многие лета после просмотра. Второй — это, стало быть, хтоническая прямолинейность метафор и символов, вышибающая из седла любого ценителя скрытых смыслов. На этом поле Михалков дослужился уже даже не до Капитана — Императора Очевидность. И, наконец, третий — это бесконечное умение пускать алмазную пыль в глаза. Собственно, именно этот, последний, кит и способен сильно притопить премьерный «Солнечный удар». Кино вышло и без того непростое, а уж с учетом сотни раз озвученных съемок Волги в Швейцарии, перекрашенного неба, завернутого Брэда Питта и миллиард раз переписанного от руки Бунина — и вовсе должно пугать. Но кто пропустит, тот сам дурак. Ей-богу…

Показать всю рецензию

Осенний излет окаянного 1920-го. Замурованный в фотокарточку смурной Фрунзе закадрово радирует Главнокомандующему Врангелю сдаться красным и при острой необходимости массово эмигрировать куда-нибудь подальше. Ответа от фотографического же барона-авантюриста так и не последует. В результате очень скоро по улицам Одессы (анонимно затитрованной как юг России) начнет с гиканьем ездить да павлинов расстреливать кровавая матросня. А к резервации военнопленных потянутся нестройные толпы белых офицеров. На распредпункте все будут вести себя по-разному. Кто-то откажется срезать погоны и начнет давить удивительно вежливого комиссара понтами. Кто-то без особого успеха попытается потроллить советское правописание. Кто-то будет подобострастно заглядывать в глаза. И только один отмороженный капитан с глазами человека, долго летевшего с молотилки, предпочтет вести себя, как лунатик, и тихо вопрошать всех и каждого: «Как же это произошло?»

Услужливый режиссер отмотает время вспять лет эдак на дцать, когда на Волге еще басовито дудели нарядные пароходики, кругом сновали вашбродия, все подряд честь имели, а золотые купола были действительно золотыми, а не синими. Именно тогда будущий капитан (а пока еще белокительный поручик) встретил таинственную незнакомку, долго гонялся за шарфом, провел лучшую ночь в своей жизни и не заметил, как все покатилось к чертям. Собственно, никто не заметил — некоторые вещи не разглядишь и в бинокль. 

Фильм действительно производит могучее, тяжелое, словно высеченное в скале впечатление. Причем тяжесть эта особенно заметна на контрасте летящего золотого «прошлого», пунктиром позаимствованного из одноименного 15-страничного бунинского рассказика, и продрогшего, мерзкого «настоящего», навеянного бунинскими же «Окаянными днями». Оно понятно, что предложенные Бунин, история и Большое Искусство на экране, автоматически редуцировались до кристаллизованного Михалкова, но все равно за душу берет. 

Конечно, все эти режиссерские причитания по былому, которого ни мы, ни Михалков в глаза не видели, слегка раздражают. Эта вот натянутая по самые помидоры великодержавность, эти стоны о стране, которую прое…проэтосамили, сусальные картинки с выставки, железобетонная символика и перманентно летящий куда-то шарф — они ли не пошлость?! 

Но надо отдать должное мастерству Михалкова-режиссера, который с полпинка умеет нейтрализовать свою кондовость жирным стилем, филигранной игрой в деталь и бесконечно затягивающей атмосферой. Безо всякого 3D — одними звуками, тончайшими мазками и дуновением камеры — он с головой погружает зрителя в жизнь, творящуюся на экране. Плывет по Волге пароходик — и ты буквально чувствуешь вкус яблока, которое грызет капитан, можешь ущипнуть пукающего от свистка мальчугана и реально ощущаешь на лице прикосновение порядком задолбавшего шарфа. Ворочаются в грязи красного концлагеря бывшие белогвардейцы — и тебя так и тянет почистить обувь, оттереть рукав или зажать нос, чтобы не чувствовать печальной вони былого величия. Захлопнулись двери баржи — начинаешь биться в приступе клаустрофобии. Сиганул поручик со скалы — чувствуешь желудок у себя между зубами. Нависла над камерой покрытая испариной точеная фигурка — ощущаешь мучительное томление в низу живота. Эта удивительная проникновенность, так и не растерянная Михалковым за годы борьбы с мельницами за мигалку и государственные гранты, делает фильм невыносимо прекрасным. За нее можно простить любые кремлевские метафоры, глупые намеки на Крым и висельные рецепты избавления от смуты, озвученные мятежным ротмистром. Я уж и не говорю о таком мальчишестве, как потыренная у Хичкока метода иллюстрировать секс методичным движением механизмов.

Испортить такую прелесть не могут ни рассказы о перекрашивании воды и моря, ни деревянный латышский дебютант Калита, чей талантливый голос пришлось переозвучивать любимому Миронову, ни натужный юмор, ни танковая прямолинейность отдельных моментов. И даже инфернальный трехчасовой хронометраж как-то теряется на этих былинных просторах михалковских штудий и не выглядит таким уж неподъемным. Можно простить даже то, что все люди в кадре говорят исключительно с интонациями Никит Сергеича, с его придыханием, присвистом, полушепотом и внезапными уходами в дельфиний фальцет. И то, как глядит он со случайных фотографий и из навязчивого факирьего грима. И даже повторенный примерно 9000 раз Сен-Санс (тоже не просто так, а с намеком) ложится очень в строку.

Обидно другое. Растопырив пальцы хоругвями, Михалков по привычке швыряет в зрителя целый ворох риторических вопросов, столь милых сердцу русской интеллигенции — от «ктовиноват» до «чтоделать» и «асудьикто». А ответов-то у него и нет. Не винить же, в самом деле, Дарвина, по которому обезьяны плачуть?! Или нетитульные нации, на которые в России по привычке вешают всех собак?! Или русскую душу, в которую все плюют, но никто не видел?! Подобных вольностей по части смыслов нонче себе даже дебютанты не позволяют. А Михалков позволяет — ему нимб не жмет. Возможно, именно эта безнаказанность, отсутствие сверху карающей дамокловой длани и портят его режиссерские проекты. Стреноживать надо такое большое сердце — оно и не улетит. А то как воспарил с голым немецким задом в «Предстоянии», так земли под собой и не чувствует…

С того слишком часто и пролетают его фильмы мимо даже целевой аудитории. Слишком много в них легенды — слишком мало бытия. И не страна уже волшебная с экрана глядит, а один большой сусальный спецэффект, набивающий оскомину задолго до финальных титров. Как тот самый голубой шарфик, который могут догнать лишь ненужные люди.

А нужные либо бегают слишком медленно, либо солнцем ударенные стоят.

Все одно — конфуз выходит.

А шарфик-то красивый…  

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Солнечный удар» в Гродно.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Солнечный удар».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.