3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретропрограмма «Памяти Донатаса Баниониса»

Мероприятие в этом городе уже прошло

вход - 10 000 руб. 

09 - 30 октября (по четвергам) Музей истории белорусского кино (ул. Свердлова, 4; тел. 327-10-75; (029) 627-10-75) приглашает на специальную ретропрограмму «ПАМЯТИ ДОНАТАСА БАНИОНИСА» [28.04.1924 – 04.09.2014], а именно:

09 октября (четверг) в 15-00 и 18-30
НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ. СССР, 1965, ч/б, 106 мин.

Сцен. Витаутас Жалакявичюс. Реж. Витаутас Жалакявичюс. Комп. Альгимантас Апанавичюс. В ролях: Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис, Альгимантас Масюлис.
Остросюжетная социальная драма об отчаянных попытках «лесных братьев», ставших заложниками исторического передела мира, воспрепятствовать установлению коммунистического режима на территории послевоенной Литвы. Самая кассовая среди всех литовских картин, которую нередко называли образцом «советского вестерна». Пример подлинно национального кинематографа. Сюжет раскрывается не в приключенческом жанре, а в непривычной системе образов, когда герои – причем по обе стороны невидимого фронта – не обделены свойствами сложных человеческих натур. Под видом «тематически и политически правильной» экранной истории скрыт явно неоднозначный и, более того, исторически амбивалентный смысл, а исходное противоречие личного и социального, индивидуальности и системы приобретает в итоге чуть ли не экзистенциальную неразрешимость. Афористически звучащее название фильма настраивает не на легендарно-героический лад, а на признание абсолютно естественного права каждого человека на свою жизнь, что раньше у нас пытались заклеймить презрительными словами об «абстрактном гуманизме». Благодаря уверенной режиссуре Д.Банионис сыграл тут человека, умудряющегося сохранять достоинство в положении «меж двух огней». Тонкая, пронзительная трактовка роли поражает спектром неожиданных красок. За персонажем ощущаются глубинные основы существования – судьба класса, страны, крутые повороты истории. Приз за лучшую мужскую роль на МКФ в Карловых Варах; Первая премия фильму, призы за лучшие сценарий и главную мужскую роль на ВКФ в Киеве (1966); Госпремия СССР (1967).

16 октября (четверг) в 15-00 и 18-30
МЁРТВЫЙ СЕЗОН. СССР, 1968, ч/б, 138 мин.

Сцен. Владимир Вайншток, Александр Шлепянов. Реж. Савва Кулиш. Комп. Андрей Волконский. В ролях: Донатас Банионис, Ролан Быков, Сергей Курилов, Геннадий Юхтин.
Нестандартная для своего времени, имевшая шоковый резонанс детективная драма, посвящённая деятельности советской разведки в годы «холодной войны». Сохраняя жанровую условность произведения «шпионского цикла», фильм оказался ближе к реальной действительности, чем любая социальная драма. Сценарий был написан на основе подлинных материалов, а прототипом главного героя послужил знаменитый советский разведчик Конон Молодый, который под псевдонимом Панфилов был одним из консультантов фильма. «Перед нами счастливый случай, когда приключенческая картина стала произведением искусства, и когда произведение хорошего кинематографического искусства будет высоко оценено зрителями», – оценивал работу классик советского кино Михаил Ромм, вгиковский наставник постановщика. Изначально получив в руки редкие козыри (тему, напряженный сюжет, тонкую сценарную обработку), С.Кулиш с безошибочной интуицией нашел обладающие большим запасом неожиданности и откровения черты своего экранного зрелища, включая исполнителя главной роли. Премии С.Кулешу и Д.Банионису на МКФ приключенческих фильмов в Софии (1969); Главный приз на ВКФ в Минске (1970).

23 октября (четверг) в 15-00 и 18-30
ГОЙЯ, ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ. СССР – Германия, 1971, 134 мин.

Сцен. Анжел Вагенштайн, Конрад Вольф, Лион Фейхтвангер. Реж. Конрад Вольф. Комп. Фарадж Караев, Кара Караев. В ролях: Донатас Банионис, Оливера Катарина, Фред Дюрен, Татьяна Лолова, Рольф Хоппе.
Историко-биографический фильм-экранизация романа Леона Фейхтвангера о жизни испанского живописца, графика и гравера Франсиско Хосе де Гойя, о трудном пути восхождения человека к познанию жизни и ее смысла. Гойя, каким изваял и представил его Д. Банионис, мог бы смутить ревнителей чистого вкуса в искусстве, если б не жизненные обстоятельства, в опоре на которые строили свою версию режиссер и исполнитель. В результате перед нами предстает истинный титан духа, дозревающий до высшей стадии своего исполинского таланта. Специальная премия на Московском МКФ (1971).

30 октября (четверг) в 15-00 и 18-30
СОЛЯРИС. СССР, 1972, 169 мин.

Сцен. Фридрих Горенштейн, Андрей Тарковский, Станислав Лем. Реж. Андрей Тарковский. Комп. Эдуард Артемьев. В ролях: Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Ольга Барнет.
Пронизанная сложными изобразительными метафорами фантастическая драма по оригинально трактованному роману Станислава Лема (1961) о некоей космической экспедиции по изучению неизвестной формы разумной жизни – Мыслящего океана – на планете Солярис. Увлеченный научно-«мистическим» антуражем первоисточника, Тарковский вложил в нее иной смысл. Его творение – не только об Океане Неведомого, ожидающего человечество в процессе познания, существования вообще. Готовы ли мы к контактам с внеземным Разумом? Не слишком ли много о себе возомнили, считая себя венцом творения, а так ли это? Проведя своего героя по пути очищения и обращения к первоосновам жизни, классик советского кино снял фильм о необходимости оставаться Человеком в любых условиях, фильм-признание в любви к родному дому-Земле и, в частности, к Искусству. Библиотека на космической станции – разве это не метафора всей культуры, которая была создана человечеством за многие века и необходима ему, как всеобщая память о прошлом, как подлинный идеал?! Искусство – это истинное зеркало, в котором человеческая цивилизация постигает свою суть, собственное предназначение. Большой приз жюри, приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Канском МКФ; приз на XXVIII МКФ в Карловых Варах (1972); Приз за лучшее исполнение женской роли Н.Бондарчук на XI МКФ в Панаме (1973).

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретропрограмма «Памяти Донатаса Баниониса»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретропрограмма «Памяти Донатаса Баниониса»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.